«Я знаю, что ты мне не веришь, но мне не нужно христианство, чтобы быть счастливым. Я счастливее, чем большинство христиан, которых я знаю», — оторвавшись от своего кофе, он улыбнулся и заверил меня: «Я рад, что ты нашел счастье в Иисусе, но я вполне доволен своей жизнью и без Него. Я нашел свой путь к счастью, и я рад, что ты нашел совсем иной путь. Похоже, мы стоим на разных концах пути».
Я не знал, что и ответить.
Я знал, как разделить радость мира с недовольными, несчастными, подавленными, но я стоял в недоумении перед этим человеком, который недвусмысленно сказал мне: «Мне не нужен Христос, чтобы быть счастливым». Разве его сердце не было неспокойно, пока не обрело покой в нем самом? Он уверял меня, что это не так. Но разве у него в сердце нет дыры в форме недостающего пазла — Бога? Он клялся, что это не так, и более того, он действительно казался, насколько я сам мог судить, счастливым.
Я знал, что Иисус был утешением для тех, кто скорбел; светом для тех, кто пребывал во тьме; полярной звездой для тех, кто скитался по миру без надежды. Но я не знал, кем Бог был для тех, кто был достаточно счастлив по-своему.
Могут ли неверующие быть по-настоящему счастливы?
Жаль, что я не могу вернуться и поговорить с этим человеком. Вместо того чтобы часами убеждать его в том, что он несчастен, и все это для того, чтобы я мог разделить с ним любовь Христа, я хотел бы говорить так, как говорил Павел, когда обращался к людям, которых он нашел в Листре.
«(Бог) хотя постоянно напоминал о Себе, творя добро: посылал вам с неба дожди, давая вам урожай в плодоносное время, даруя вам пищу, а сердца ваши наполняя радостью» — (Деяния 14: 17).
Павел не обращался к угнетенным, подавленным, и нищим духом. Здесь он обращался к тем, кто ел, пил, и наслаждался жизнью. К тем, у кого достаточно еды и счастья, чтобы не тревожить их о духовном голоде. Для таких, как они, Павел не начинал с раздачи рецептов счастья, в котором они не чувствовали себя нуждающимися. Он знал, что говорит с народом, который мне незнаком: со счастливыми неспасенными.
Павел говорил, что Бог удовлетворил их сердца пищей и радостью.
Радость.
Единственное следующее место в Новом Завете, где появляется это слово — это цитата Луки из другого хорошо всем известного стиха: «Ты дал мне познать пути жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим» -(Деяния 2:28).
Бог заставляет своих врагов Улыбаться
Бог позволяет своим врагам улыбаться. А вы не задумывались над этим?
Вот как Бог относится к тем: кто игнорирует Его, отвергает, презирает Его славу и принижает Его имя. Он позволяет им дышать Его воздухом, иметь пищу, плавать в Его водах, ходить в Его лесах, кататься на лыжах в Его горах, смеяться, петь и танцевать на Его землях. Он их еще не выселил. Он не забрал свой хлеб из их тарелок и свой воздух из их легких. Обратите внимание на благосклонность Бога Вселенной — он «дает всему человечеству жизнь, дыхание, и вообще все» — (Деяния 17:25).
Ни один хороший и совершенный дар не нисходит ни с одной другой руки, кроме Его (Иакова 1: 17). Он — милостивый Бог, даже для своих врагов. Всемогущий Бог «посылает дождь . . . на неправедных», которые презирают славу Его (Матфея 5: 45). Эта доброта заставляет ангелов петь о Его милосердии и терпении.
Подарки Без Благодарности
Человек, с которым я говорил, принял эти дары от Бога, насладился ими и отказался сказать спасибо.
Человек – это единственное существо, кроме падших ангелов, которое так низко отплатило Богу. Бог раскрывает свою руку и удовлетворяет желание каждого живого существа (Псалом 145:16). Он протягивает руку орлам на верхушках их деревьев, антилопам на равнинах, рыбам в море и полевым цветам. Они возвещают его славу и стенают о его возвращении (Римлянам 8:19-23).
Но люди и демоны этого не делают. Бесы созерцают возвращение Бога, говоря: «что тебе до нас, Иисус Сын Божий? Неужели ты пришел сюда, чтобы мучить нас раньше времени?» (Матфея 8:29). И люди смотрят в глаза своим ближним и говорят, что они не нуждаются во Христе; в самом деле, кто такой Христос, чтобы Ему повиноваться?
Бог открывает свою руку этому созданию — самое лучшее место, чтобы вернуть Ему благодарность и любовь. (Римлянам 1: 21).
Я хотел бы поделиться с этим человеком тем, что его причины для счастья — это семья, друзья, здоровье, хорошая еда, спорт, это все не пришло из ниоткуда. Я хотел бы попросить его подумать о том, как Бог наблюдает за ним изо дня в день, в то время когда он расхаживает со своими дарами, не обращая внимания на Его личность.
О чем свидетельствуют наши радости
Вместо того чтобы сказать ему, что я уверен, что он действительно несчастен где-то глубоко внутри; или пытаться спорить с ним о том, чувствует ли он свою Божью дыру (которая у него все еще есть), что я должен был ему сказать?
Я должен был бы исследовать все причины его счастья, а затем прямо сказать ему, что все это были дары от Бога, предназначенные только для того, чтобы привести его к Богу. И что его неспособность сделать это, уже была серьезным преступлением, которое должно быть искуплено. Грех, а не только его психологическое переживание радости, придавал Иисусу первостепенное значение. У него была проблема греха, если не проблема чувственной радости. Он стоял не только ветвью, увядающей отдельно от виноградной лозы; он стоял ветвью, приготовленной для огня (Иоанна 15: 6).
Павел сказал счастливым язычникам, что Бог не оставил без свидетельства как о своем существовании, так и о своей благости. И каковы же были показания этих свидетелей? Покаяние. «Или ты пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» — (Римлянам 2: 4). Все происходящее с тобой в жизни провозглашает, что Бог добр, благожелателен и терпелив к своим врагами, и что Он призывает их отвернуться от греха и обрести прощение во Христе.
Слово счастливому язычнику
Если бы я мог вернуться и поговорить с этим человеком, то сказал бы примерно следующее. Христианская вера — это не просто счастье для человека, хотя Бог дает больше радости, чем вы можете себе представить. Христианство обращается к тому, как грешные мужчины, женщины и дети могут примириться со своим Творцом и жить счастливой жизнью во славу Его. Он пришел в наш мир, чтобы спасти людей, которых Ему не нужно было спасать. Жить жизнью, которую мы не могли бы прожить. Умереть той смертью, которую мы заслужили. И воскреснуть, призывая всех отовсюду отвернуться от своего греха и уповать на Его завершенную работу на Кресте для грешников.
Смартфон и интернет в вашем кармане имеет всю информацию, которая необходима, чтобы узнать о Боге. Так начните же пользоваться им правильно. Музыка, расслабляющая вас, цвета, прыгающие перед вашими глазами, картинки, радость сердца и любовь, которую вы чувствуете — это все доброта Бога с одним посланием на устах: «Покайтесь и веруйте».
Итак, что говорит Бог о счастье человека? Как написано в Библии? В ней, среди прочего, сказано: «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум». Слово «блажен» — много раз встречается в Библии. Но всегда это слово идет в одной связке с мудростью, с разумом, с рассудительностью. Никогда, нигде слово «блажен» в Библии не приводится в связи с эмоциями, с чувствами человека, функционирующими самостоятельно, без руководства разума. Основная мысль Библии по вопросу счастья человека заключается в том, что, счастливым является тот, кто в жизни руководствуется мудростью, знанием, рассудительностью, основанными на законах Бога. Много ли таких? Не знаю. Большинство, как видно, идут на поводу своих чувств, эмоций.
Откройте свои глаза и увидьте, Его многогранную доброту, Его безграничное терпение, Его благость — они дают повод задастся вопросами и найти в себе место для Веры. Даже сейчас Он зовет тебя к себе, Он хочет поговорить с тобой. Придите, внимайте Посланию в каждом добром даре совершенного дара Божьего — Иисуса Христа, и живите счастливо.
Автор — Грег Морс