Как помочь жертвам домашнего насилия

Два десятилетия назад мой муж (ныне бывший муж) позвонил мне по дороге домой. Его гневные слова вселили в

Два десятилетия назад мой муж (ныне бывший муж) позвонил мне по дороге домой. Его гневные слова вселили в мое сердце ледяной страх. Несмотря на мои молитвы о переменах, цикл насилия начался снова. Основываясь на собственном опыте, его словесные тирады вскоре перерастут в угрозы телесных повреждений. Я немедленно собрала своих детей и попросила убежища в местном церковном офисе. Эта Церковь вскоре стала нашим домом.

Мой собственный путь избавления от домашнего насилия не был легким и быстрым, но я видела Божью благодать в действии в моей жизни и в жизни моих детей. В значительной мере эта благодать пришла к нам через местную Церковь. Когда мои братья и сестры во Христе заботились о нас, они осязаемо утверждали, что Бог ходит в Духе с угнетенными. И они поощряли нас быть верными в надежде, зная, что Бог принесет справедливость, в конце концов — даже если мы не сможем увидеть своими глазами.

Во время этой пандемии, когда уязвимые женщины и дети будут вынуждены укрыться, церкви очень важно осознавать ту решающую роль, которую они могут играть в оказании помощи жертвам.

Вот некоторые вещи, которые церковные лидеры должны знать о борьбе с насилием в семье.

Насилие в семье восстает против благого замысла Бога

В то время как насилие в семье может быть связано с жестоким обращением женщин с мужчинами или с однополым насилием, в большинстве случаев мужчины жестоко обращаются с женщинами. Это биологический факт, ведь женщины обычно физически слабее мужчин. А в нашем грешном мире сильные и могущественные часто угнетают тех, кто слабее.

Это совершенно противоположно тому, как Бог учит свой народ жить. Мужья должны любить своих жен, как Христос любит Церковь, питать и лелеять их, как свои собственные тела (к Ефесянам 5:25–30). Петр говорит мужьям: «живите с женами вашими разумно, воздавая честь женщине, как более слабому сосуду, ибо они наследники у вас благодати жизни» (1 Петру 3:7). Бог возлагает на Отцов ответственность за защиту и обеспечение своих семей (1 Тимофея 5:8).

К сожалению, некоторые мужчины восстают против Божьего замысла о браке. Мы не должны быть озадачены, когда домашнее насилие, как и любое другое зло, появляется в нашей Церкви.

Насилие скрыто в семье

По своей природе насилие в семье происходит в уединении дома. И насильник, и жертва склонны скрывать правду из-за сочетания отрицания, страха и стыда. Матери, в частности, могут оправдывать своего обидчика в ошибочной попытке защитить своих детей.

Так как же церковные лидеры могут распознать и понять, когда в семье происходит насилие?

  1. Знай свой народ.

Здоровая церковь плетет густую паутину взаимоотношений. Верующие должны знать друг друга достаточно хорошо, чтобы увещевать и ободрять по мере необходимости (1 Фес. 5:14). Павел говорит старшим мужчинам, чтобы они подражали и наставляли молодых мужчин в самоконтроле, в то время как старшие женщины обучают молодых женщин благочестию (к Титу 2:2-6). Когда христиане развивают прочные отношения и делят жизнь друг с другом, как говорит нам Библия, грех труднее скрыть. Это включает в себя грех злоупотребления.

Если ваше общение с девушкой или супружеской парой в Церкви приводит вас к убеждению, что что-то не так, проявите инициативу и копните глубже. Из соображений благоразумия мужчины обычно должны задавать вопросы мужчинам, а женщины — женщинам. Например, вы можете сказать: «я заметил, что все кажется напряженным. Не хочешь как-нибудь выпить кофе?» Обратите внимание, что эти вопросы, скорее всего, принесут свои плоды в контексте текущих отношений. И, в зависимости от ответов, вам может понадобиться привлечь других верующих (Матфея 18:15–20).

  1. Знайте признаки жестокого обращения.

Насильственное поведение в семье может включать физическое избиение, уничтожение имущества, постоянную словесную жестокость, угрозы причинения вреда детям или домашним животным, изоляцию жертвы от друзей и семьи, лишение жертвы физических и финансовых ресурсов, а также принудительный (или требуемый) сексуальный контакт любого рода. Насильственное поведение часто следует циклами, когда насильник, возможно, боясь последствий, извиняется и обещает измениться и стать лучше. Эти периоды хорошего поведения могут подорвать решимость жертвы обратиться за помощью. Церковным лидерам полезно знать и распознавать эти общие закономерности.

  1. Знайте свои ресурсы

В вашем городе, скорее всего, есть одна или несколько организаций, призванных помочь жертвам насилия в семье. Даже в моей сельской местности у нас есть команда по борьбе с домашним насилием. Церковное партнерство с такими организациями может принести большие плоды, поскольку добровольцы приобретают практический опыт оказания помощи жертвам насилия в семье. Работа в общине также сигнализирует жертвам, что ваша Церковь — это безопасное место для продвижения вперед.

Ценные инструменты для борьбы с насилием в семье

К счастью, Бог дал верующим все, что нам нужно, чтобы жить благочестивой жизнью, включая силу бороться со злоупотреблениями (2 Послание Петра 1:3). Церковные лидеры и члены церкви должны продолжать жить в верности, полагаясь на то, что практика обычных духовных дисциплин (включая служение слова, молитву и акты милосердия) обладает необычайной силой для семей, оказавшихся в плену насилия.

  1. Проповедовать Евангелие

Церковь должна ясно проповедовать покаяние за грех, прощение во Христе и силу Святого Духа для благочестивого роста. Церковные лидеры должны осуждать такие грехи, как: сексуальная распущенность, ревность и приступы гнева, смело предупреждая, что «те, кто делают такие вещи, не наследуют Царства Божия» (Галатам 5:19-21). Верующих нужно поощрять к тому, чтобы они «распинали плоть с ее страстями и желаниями», одновременно взращивая духовный плод доброты, кротости и самообладания (Галатам 5:22-24).

Эти наставления являются инструментами, которые Дух может использовать, чтобы обличить обидчиков в их необходимости покаяться, обратиться ко Христу и получить помощь. Кроме того, когда жертвы понимают, что Бог серьезно относится к греху жестокого обращения, они набираются смелости выступить вперед. В конечном счете, только сила Евангелия принесет длительные изменения в греховные модели поведения.

  1. Удовлетворяйте потребности жертв

Последователи Христа призваны удовлетворять физические потребности (Иакова 2:15-16). Жертвы насилия в семье часто нуждаются в пище и крове, уходе за детьми, руководстве через правовую и уголовную системы правосудия, адвокате и эмоциональной поддержке. Много лет назад мой новый пастор и его жена открыли свой дом и присматривали за моими детьми, пока я не нашла работу, квартиру и юридическую помощь. После того как непосредственный кризис миновал, Церковь продолжала заботиться о нас, поддерживала нас, предоставляя практическую помощь и уча библейским принципам в течение более чем десяти лет.

  1. Стремитесь поддерживать истину

Если женщине или детям грозит физический вред, Церковь должна поддержать (и при необходимости помочь облегчить) немедленное отделение от насильника. И до тех пор, пока существует риск причинения ущерба, Церкви должны продолжать делать все возможное для обеспечения безопасности жертв, включая привлечение гражданских и юридических властей, где это уместно.

Прежде чем церковные лидеры приступят к введению церковной дисциплины в отношении насильника или предложат жертвам долговременное консультирование, они должны провести тщательный поиск истины. Слушание всех сторон любой материи — есть путь мудрости (Притчи 14:8). В моей ситуации мой пастор предпринял шаги, чтобы проверить мою историю, поговорив с другими, кто знал меня. Продолжая уделять первостепенное внимание моей безопасности, он встретился с моим бывшим мужем, чтобы получить его версию этой истории. Мой пастор также представил мое положение старейшинам руководства.

Этот процесс, хотя и неудобный, но он позволил мне сделать трудный выбор с чистой совестью и при полной поддержке церковной общины.

Искупление для обидчиков и жертв

Борьба с насилием в семье — как и борьба со всеми другими грехами — это долгосрочное обязательство. Жертвы и насильники нуждаются в работе Христа в своей жизни и сердцах. Никто не является слишком грешным для искупления Христом. И никто не будет слишком сокрушен, чтобы Христос не смог бы утешить Его.

Когда Церковь серьезно относится к борьбе с бытовым насилием, простых решений не существует. Но местные Церкви должны быть воодушевлены тем, что Бог дал нам для этого все необходимые инструменты.

 

Автор статьи – Лаура Бакстер


 

Источник 

Фото