Вечером 14 августа 2003 года северо-восточная часть Соединенных Штатов погрузилась в жуткую темноту. Когда должен был гореть свет, его не было. Вместо этого все погрузилось во тьму, и движение замерло. Не было никакой силы.
То, что, в последствие стали называть «северо-восточным затмением 2003 года», привело к тому, что почти шестая часть Соединенных Штатов осталась без электричества. В последующие дни начали всплывать спутниковые снимки с шокирующим внешним видом США. Была ли фотография реальной или сфабрикованной, имеет мало отношения к нашей теме. Этот образ наводит меня на мысль о другом отключении электричества — духовном, — которое мало кто подвергнет серьезному сомнению.
Свет включен?
Что, если бы можно было показать спутниковый снимок духовной силы тех, кто утверждает, что они — христиане? Если изображение покажет весь земной шар, какую картину мы увидим? Будет ли он ярким и светящимся, или темным и тусклым?
Путешествуя по миру и общаясь с христианами в течение более чем 25 лет, я начал задаваться вопросом, сколько людей из тех, кто исповедует следование за Иисусом, так же удручающе выглядят, как в тот августовский вечер 2003 года выглядел Нью-Иорк.
Многие ли из тех, кто провозглашает Имя Иисуса, живут изо дня в день, не имея почти никакой духовной силы? Когда я говорю «не имея силы», я имею в виду людей, которым недостает постоянной и подлинной радости в Боге, которые проявляют минимальную жажду к познанию Бога и Его Слово, редко одерживают, (если вообще одерживают) победы над повторяющимися искушениями и, кажется, имеют очень мало духовного влияния среди своего окружения.
Я хотел бы убедиться в том, что те, кто испытывают такое бессилие, являются редким исключением между исповедующими христианство. К сожалению, это, кажется, более распространено в наши дни, чем многие из нас могли бы предположить. Христианство содержит в себе феноменальный потенциал влияния на этот мир, но реальность часто выглядит неутешительной.
Бессильное Христианство
Одна из основных причин описанного выше духовного состояния, как это ни удивительно, происходит от слова «нет».
Сила слова «нет» — это главный источник вашей духовной силы. Когда вы смотрите на негатив как на источник своей жизненной силы. Когда христианская жизнь — это, главным образом, представление о том, чего не следует делать.
Когда христианский «успех» в любой области вашей жизни, сводится к тому, чтобы ничего не делать.
Друзья, если это ваш фокус в христианской жизни, добро пожаловать в мир борьбы — в мир без власти.
В мире слова «нет»
Мы могли бы обратиться ко многим местам Писания, чтобы продемонстрировать ограниченную силу «нет», но давайте позволим Апостолу Павлу показать нам его подход в письме к церкви в Колоссе, где он решает вести войну против бессильной христианской жизни. В конце второй главы Павел подробно останавливается на причине их состояния:
«Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то, для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся», — что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Колоссянам 2:20-23).
Список «нет» может показаться мудрым и самоотверженным, но на самом деле он бесполезен и эгоцентричен. Наш список вещей, которых следует избегать — это лай, а не укус. Я не думаю, что будет натяжкой подытожить слова Павла следующим образом: никакая сила не исходит из слова «нет».
Сила слова «Да»
К счастью, Павел не останавливается на том, чтобы просто определить причину нашего беспомощного состояния. После он излагает видение, которое ведет к сильной и продуктивной христианской жизни.
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» — (Колоссянам 3: 1-2)
Ищите Иисуса, сосредоточив свой ум на том, кто Он для вас, и кто вы в Нем. Сосредоточьтесь на делах Божьих и Его благих намерениях в этом мире.
Вот чему Бог хочет научить нас через Апостола Павла: христианская сила исходит от того «да», которое мы преследуем, а не от того «нет», которого мы избегаем. Что такое христианское «да»? Это Сам Христос, восседающий по правую руку от Бога. Все это — привилегия, и теперь мы должны знать Его, и стать такими, как Он, прославив Его своей жизнью.
Как руководитель служения, я регулярно спрашивал наших молодежных лидеров: «есть ли девушки, с которыми вы хотели бы встречаться?» Хотя я слышал много ответов на протяжении нескольких лет, ничто не сравнится с тем, что я услышал однажды летним днем в Миртл-Бич, Южная Каролина.
«Честно говоря, — ответил молодой человек, — я не думаю, что брак — это для меня. Похоже, что брак — это все о том, чтобы сказать «нет» любимым вещам. «Нет» спонтанным решениям с парнями и полуночным пробежкам по улице. «Нет» тому, чтобы не бриться в ноябре или одеваться так, как мне нравится. «Нет» этому, «нет» тому. Я просто не думаю, что это для меня».
Помедлив секунду, я спокойно ответил: «Вы, очевидно, не встретили вашу предназначенную любовь».
В течение следующих двух лет я имел возможность часто видеться и общаться с этим молодым христианским лидером, и однажды, он влюбился в удивительную девушку. Я никогда не забуду тот день, когда он сказал мне, что готов сделать предложение. Я вдруг сделал серьезное лицо и сказал мрачным тоном: «Подождите, Вы уверены в этом? Подумайте обо всем том, чему вы сейчас говорите «нет». Полуночные пробежки за вафлями, ноябрь и зима без бритья, растянутые свитеры и нестиранные футболки – ты уверен, что хочешь отказаться от всего этого?». Мы оба расхохотались. «Нет», которое когда-то казалось таким пугающим, теперь казалось таким незначительным в свете его «да».
Но многие ли из нас, даже те, кто называет себя последователями Христа, живут так, как будто мы еще не встретили своего «да»? Как много среди нас тех, кто борются со всеми «христианскими ограничениями» и вещами, которых мы «должны избегать»? Пришло время включить генератор вашего сердца.
Каково это — жить с Иисусом в качестве вашего «да»? Это сосредоточение ваших глаз на том, что вы приобретаете во Христе, а не на том, что вы теряете в этом мире (Матфея 13:44). Наполняя свой ум великими и драгоценными обетованиями от Бога, мы боремся с удовольствием греха (2 Петра 1:4).
Дух Божий напоминает нам, что Бог даровал жизнь в избытке (1 Коринфянам 2:12).
Чемпион в супертяжелом весе Джек Демпси, хотя он и говорил о боксе, вполне мог бы описать христианство, когда сказал: «лучшая защита — это нападение».
Прежде, чем вы выбросите свой потрепанный временем список «не делай», апостол Павел хочет поставить его в надлежащую перспективу. После того, как мы направили наш взгляд на Иисуса как на наше «Да», может показаться, что Павел противоречит сам себе. Он говорит: «предайте смерти» (Колоссянам 3:5), «предайте . . . прочь» (Колоссянам 3:8), а затем «не делай этого» (Колоссянам 3:9).
Но Павел не противоречит себе. Он учит нас, как жить в христианской и жизненной силе. То, чего мы стремимся избежать, на самом деле не имеет значения, если мы не знаем, кого преследуем. Наша проблема силы возникает тогда, когда мы сосредотачиваемся только на том, чтобы избегать плохих поступков, а не на том, чтобы следовать за Иисусом – как за величайшим благом и предназначением.
Когда мы познаем и наслаждаемся Иисусом как нашим высшим сокровищем, тогда «нет» начинает занимать свое законное место.
Нет большего «да» во всем мире, чем трепет отношений с Иисусом. Следуйте за Ним всю вашу жизнь, и наблюдайте, как зажигается свет вашего сердца.
Автор статьи — Мэтт Брэднер