Если христианин желает Бога превыше всего, то разве он не должен следовать своему сердцу? Или наши сердца настолько лживы, что мы никогда не сможем им доверять?
Сегодня нам написал очень острый слушатель подкастов по имени Рейчел. И она, кажется, знакома с христианским гедонизмом.
— «Здравствуйте, Пастор Джон! Мир говорит нам, что мы можем быть реальными только в том случае, если повинуемся своим врожденным желаниям. Это, очевидно, неправильно, потому что наши естественные желания направлены на грех и на то, что в конце концов только разрушит нашу радость. Но в ответ я слышу, как многие люди в церкви просто предлагают запреты, различные формы «не доверяй своим желаниям» или «не следуй своему сердцу. И все же, если я правильно понимаю христианский гедонизм, Библия призывает всех людей повсюду следовать за своими сердцами к величайшей и самой продолжительной радости во Вселенной. По-видимому, именно так вы и определяете веру: найти Иисуса более удовлетворяющим, чем что-либо другое. Таким образом, для нас было бы невозможно искренне верить, если бы мы действовали по отношению ко Христу способом, противоречащим нашим сердцам и нашим желаниям. Итак, разве христианский гедонист не сказал бы что-то вроде «доверяй своим желаниям» и «доверяй своему сердцу», когда твое сердце и желания откалиброваны ко Христу? В какой момент мы доверяем своему сердцу и следуем своим желаниям? Общие запреты кажутся мне неточными».
Верно, да, они неточны, если только это не просто рассчитанные риторические приемы, чтобы привлечь ваше внимание, что иногда и происходит. Рейчел, похоже, действительно знает толк в христианском гедонизме, я впечатлен.
Два основных утверждения христианского гедонизма таковы: 1) Бог наиболее прославляется в нас, когда мы наиболее удовлетворены в Нем, и поэтому, 2) Давайте все будем стремиться к нашему самому большому и самому длительному удовлетворению в Боге — самому большому быть полным (действительно полным) и самому длинному быть вечно. И, конечно, мы знаем, откуда это происходит: «в присутствии твоем есть полнота радости; по правую руку от тебя — радости во веки веков» (Псалом 16:11).
Чего ты хочешь больше всего?
Одно из следствий этих двух утверждений состоит в том, что постоянное стремление к Богу, которое не исходит от радости в Боге, не будет почитать Бога. Вы можете преследовать Бога по всевозможным причинам, которые не прославляют Его. Вы можете преследовать Его ради: денег, брака, или успеха в работе. Если Бог — это просто божественный дворецкий, который приносит мне то, чего я действительно хочу, помимо Духа Святого, тогда преследование Его приносит Ему мало славы.
То, что вы прославляете больше всего, — это то, что вы хотите больше всего, а не то, что вы используете, чтобы получить то, что вы хотите больше всего. Сложно выразился… Попробуем разобраться! Вы не делаете Бога величественным, делая Его средством чего-то другого, чего вы хотите больше. И Рейчел права в том, что существенной частью спасительной веры является удовлетворение всем тем, что Бог есть для нас в Иисусе. И поэтому я думаю, что она права, говоря, что мы не можем искренне верить (и я бы добавил, не можем искренне поклоняться), если стремление к Богу всегда противоречит нашему сердцу. Противоречие нашему сердцу означает, что наше сердце хочет чего-то большего, и мы просто чувствуем себя вынужденными следовать за Богом, чтобы с нами не случилось чего-то плохого, или как средство для чего-то хорошего, чего мы хотим больше, чем Бога.
Так что да, да, да, очень важно — назовем это просто — родиться заново, и чтобы изнутри нам были даны новые предпочтения, новые склонности, новые желания, особенно высшее желание Бога. И когда эта существенная вещь случается, тогда мы можем сказать, возможно, без недоразумений, что мы должны следовать нашим желаниям. Другими словами, когда мы становимся достаточно очищенными, чтобы наши самые сильные желания были направлены к Богу, тогда мы должны следовать им. Иначе мы не только не будем подлинными, но и Бога не прославим.
Перекалибруйтесь ко Христу
Некоторым верующим страшно признавать, что желания должны быть глубоко восстановлены Богом, потому что это обновление не находится под нашим контролем, а у некоторых людей есть теология, которая говорит, что мы должны быть под контролем, иначе мы не несем ответственности. Это неправда. Бог знает, как обновить и управлять нашими сердцами, не снимая с нас человеческой ответственности.
Так вот, Рейчел имела в виду именно это, когда сказала, что мы должны следовать своим желаниям только в том случае, если «наше сердце и желания откалиброваны ко Христу». Мне нравится эта фраза. Я бы использовал даже слово «обновление», но это огромное «если»: если наше сердце и желания откалиброваны ко Христу. Величайшая духовная задача христианской жизни (и я думаю, что она это знает) состоит именно в том, чтобы перекалибровать наши падшие желания — наши беспорядочные желания, наши неправильно направленные желания — в благочестивые, упорядоченные, правильно направленные желания.
Вот где происходит великая битва в христианской жизни. Конечно, действительно, нас учат использовать самоконтроль, чтобы воздерживаться от внешних греховных действий, но это не главная битва христианской жизни. Главная битва заключается в том, чтобы увидеть, как наши сердца обновляются, перестраиваются, чтобы мы не хотели совершать эти греховные внешние поступки, и для этого нужна не просто сила воли, чтобы не делать их, но, чтобы корень был полностью разорван. Иными словами, цель перемен — освящения, христианской жизни, состоит в том, чтобы измениться настолько, чтобы мы могли и должны были следовать своим желаниям.
Никаких тысячелетних сожалений
Вот еще один способ сказать это: подлинная жизнь — это свобода. «За свободу Христос освободил нас», — говорит Павел в Послании к Галатам 5:1. Но что такое истинная свобода? Давайте подумаем об этом хотя бы минуту. Когда вы свободны, например, чтобы наслаждаться прыжками с парашютом? Итак, один правильный ответ таков: ну, когда у вас есть доступ к самолету и к некоторому оборудованию, которое вам нужно. Свобода доступа — это право. Вот еще один правильный ответ: вы должны иметь возможность сделать это. Вы должны иметь некоторую подготовку; вы должны знать, что вы делаете. Итак, свобода способностей – это право. Вот еще один правильный ответ: у вас должно быть желание прыгнуть с парашютом. Вы не можете наслаждаться прыжками с парашютом, если вы не хотите прыгать на огромной высоте. Наслаждение означает исполнение вашего желания; таким образом, существует свобода желания.
Теперь, это все? Доступ, способность, желание — вот что составляет свободу? Нет, это еще не все. Есть еще один аспект свободы, который не был упомянут, если вы собираетесь свободно наслаждаться прыжками с парашютом. Что, если у вас есть доступ, способности и желание, и вы выпрыгнете из самолета, наслаждаясь ветром со скоростью сто миль в час, бьющим в ваше выпученное лицо, пока не поймете, что никакой веревки и парашюта нет, и через тридцать секунд будете мертвы? То первое наслаждение ветром в лицо не было подлинной свободой — это было заблуждение. В этой свободе отсутствовало какое-то измерение. У нас была свобода от недостатка доступа, свобода от недостатка способностей, свобода от недостатка желания, но у нас не было свободы от сожаления.
Итак, мое определение истинной свободы — наслаждаться чем-то, состоит в том, что нам нужен доступ, способность и желание, и уверенность, что мы не пожалеем об этом через тысячу лет. Все это означает, что мы можем следовать своим желаниям и доверять своему сердцу, когда наше сердце и желания настолько обновлены, настолько откалиброваны ко Христу, что у нас нет страстей для пути, ведущего, к сожалению.
Автор статьи – Джон Пайпер
Источник: https://tbn-tv.com/sledovanie-svoemu-serdtsu/
Источник фото: https://ok.ru/vrdush/topic/67104471605323