Некоторые из самых глубоких Божьих обетований, также являются одними из самых забытых, часто потому, что они либо кажутся слишком великими, чтобы понять, либо потому, что они не пересекаются с сегодняшней жизнью. Например, есть ли обетование более ошеломляющее и все же забытое, чем то, что Бог говорит о нашей славе? Тот, Кто достоин всякой славы, не только повелевает нам прославлять Его во всем, что бы мы ни делали, но Он также клянется, однажды прославить нас. Вы можете себе это представить?
Вероятно, не можете, и поэтому вы тяготеете к другим, более конкретным обещаниям: отмене греха, слушанию молитв, осушению слез, помощи в слабости. И все же все эти драгоценные и очень великие обещания приводят к обещанию настолько удивительному, что это звучит провокационно:
«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» — (2 Петра 1:3-4)
Верующие в Бога не только будут освобождены от грехов, исцелены от болезней и избавлены от смерти, но и «приобщатся к божественной природе». Мы не только проведем вечность с Богом, но и действительно станем подобны Ему.
Какими мы будем?
Теперь я должен сказать, что, хотя мы будем подобны Ему, мы не будем Им. Мы будем причастны к божественной природе; но никогда не будем ей владеть. «Я – Господь», — говорит Бог. «Это имя Мое; славу Мою не даю никому другому» (Исаия 42:8). Эта квалификация жизненно важна — разница между поклонением и богохульством — если вы во Христе, тогда вы, да, вы будете прославлены.
Когда мы окончательно и полностью прославимся, воскресший и прославленный Господь Иисус «преобразит наше смиренное тело, чтобы оно было подобно Его славному телу, силою, которая позволяет Ему даже подчинить себе все» (Филиппийцам 3:21). Или, как говорит апостол Иоанн: «возлюбленные, мы теперь дети Божии, и то, чем мы будем, еще не явилось; но мы знаем, что, когда Он явится, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его таким, каков Он есть» (1 Иоанна 3: 2).
Какими мы будем? Что мы знаем о прославленных людях? Что мы можем ожидать в телах, которые придут? Апостол Павел предвосхищает этот самый вопрос, зная, что нам будет трудно представить наши нынешние тела прославленными: «но кто-нибудь спросит: «как воскресают мертвые? С какими телами они приходят?» (1 Коринфянам 15:35). В качестве части своего ответа он сравнивает тела, которые у нас есть, со славой, и, по крайней мере, четырьмя способами.
Жизнь без смерти
Первое различие может быть наиболее очевидным: «Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных... Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении» (1 Коринфянам 15:40, 42). Тело, которое у нас есть, может и погибнет, но наша души и духовное тело никогда не умрет. Павел продолжает свою мысль:
«вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» — (1-е Коринфянам 15:52-54)
Мертвые — будут воскрешены нетленными. Мертвые не только будут жить, но и не смогут умереть. Насколько другой будет жизнь, когда смерть невозможна? Из-за греха каждая минута жизни на Земле была пронизана краткостью, хрупкостью и тщетностью. Все творение, включая наши тела, было порабощено тлением (Римлянам 8:21). Даже после того, как мы узнаем, что будем жить вечно, мы все равно боимся умереть завтра. Автомобили могут столкнуться, наши сердца могут отказать, может появиться раковая опухоль, операции могут дать обратный эффект, грипп может одолеть нас – все возможно. Смерть безжалостно режет, грабит, обманывает — это пока… Но Бог даст нам тело, которому смерть не сможет причинить вреда или как-либо угрожать.
Однажды, после столетий бессмертия, мы сможем проснуться и забыть, каково это — быть тленным, и задаваться вопросом: «Можем ли мы или кто-то, кого мы любим, скоро умереть?». Мы будем лежать в постели и удивляться, что смерть была полностью поглощена Божьей победой.
Жизнь без греха
Наши новые тела будут нетленными, свободными даже от возможности смерти, и они будут очищены от всякого намека на грех. «Посеянное в бесчестии, — говорит Павел, — взращено во славе» (1 Коринфянам 15:43). Что значит, что наши тела посеяны в бесчестии? Это значит, что мы все, как овцы, сбились с пути (Исаия 53:6), и никто из нас ни один — не безгрешен (1 Иоанна 1:8), и все мы без исключения лишились славы Божьей (Римлянам 3:23). Но однажды, попросив у Бога прощения, вы больше не будете испытывать недостатка в Божьей славе.
«Когда явится Христос, Который есть жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Колоссянам 3:4). Мы не только будем самими собой без смятения и последствий греха, но и сами будем пропитаны славой (Римлянам 9:23). Созерцая славу лицом к лицу, мы прославимся (2 Коринфянам 3:18, и будем лучезарно отражать силу и красоту Бога, как никогда раньше, направляясь в вечность.
Жизнь без слабости
Следующее сравнение может быть наиболее личным для многих из нас: «посеяно в немощи, взращено в силе» (1 Коринфянам 15:43). Чем дольше мы живем в своих телах, тем больше осознаем свою слабость. Это не будет правдой вечно.
Слабость имеет прекрасную, созданную Богом и почитаемую Им временную цель. В сломленном и слабом мире, жаждущем исцеления, силы и свободы, наши слабости подчеркивают силу Божью спасать и поддерживать нуждающихся. Ибо теперь «мы имеем это сокровище в глиняных сосудах, чтобы показать, что превосходящая сила принадлежит Богу, а не нам» (2 Коринфянам 4:7). Однако в славе наша сила, а не наша слабость, возвеличит Его превосходящую силу. Его сила всегда будет больше нашей, но Он променяет нашу слабость на реальную стабильность, способности и силу. Нам больше не придется довольствоваться «слабостями, оскорблениями, лишениями, гонениями и бедствиями» (2 Коринфянам 12:10).
Когда в будущем мы посмотрим на нашу жизнь глазами и силой искупленных тел, слабость, вероятно, будет приятным воспоминанием, как бессонные ночи с новорожденными. Приятной, потому что мы сможем увидеть, насколько боль и неудобство наших слабостей возвысили Его комфорт, силу и любовь.
Жизнь без границ
Наконец, Павел говорит: «посеяно тело природное; воскрешено тело духовное» (1 Коринфянам 15: 44). Это может быть самым трудным для понимания, по крайней мере, сразу. К счастью, Павел объясняет этот момент шире, чем другие апостолы. «Так написано: «Первый человек Адам стал живым существом»; последний же Адам стал животворящим Духом» (1 Коринфянам 15:45)». Адам получил дыхание жизни (Бытие 2:7). Иисус дарует всем нам жизнь — изобильную, вечную и славную жизнь.
Если мы рождены свыше, то мы сыновья обоих Адамов. «Первый человек был от Земли, человек из праха; второй человек — с неба. Как человек из праха — грешен, слаб и подвержен смерти, так и те, кто из праха, и как человек небесный — безгрешен, силен и победоносен над смертью, так и те, кто с неба. Как мы носили образ человека из праха, так и будем носить образ человека небесного» (1 Коринфянам 15:47-49). Такими же сломленными, грешными, хрупкими и уязвимыми, какими мы были в Адаме, мы будем такими же чистыми, сильными и непобедимыми во Христе.
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» — (1-е Коринфянам 6:19-20).
Автор статьи — Маршалл Сигал, штатный писатель desiringGod.org