Это может показаться странным, и даже неправильным — радоваться чужой кончине. Вы, наверное, замечали, как кинематографисты часто запечатлевали этот момент. Сюжетная линия строится на неизбежном конфликте двух сил. Враг, которого вы возненавидели, наконец-то встретил свою смерть от руки героя, которого вы полюбили. И когда враг побежден, а дым все еще поднимается с поля боя, наступает момент, когда хорошие парни понимают, что они победили, и несмотря на то, что они измучены битвой и покрыты синяками, они поднимают свои мечи и приветствуют победу.
В Откровении 18 главе, Иоанн видит падение Вавилона — злой мировой системы, которая противостояла Богу со времени первого обольстительного шепота Сатаны в Книге Бытия 3 главе. Сразу же после этого, в Откровении 19 главе, Иоанн слышит хвалу небес:
«Аллилуйя! И дым ее восходил во веки веков» — (Откр. 19: 3).
В то время как дым разрушения Вавилона все еще поднимается, небеса разражаются песней. Когда Вавилон приходит в упадок, небеса ликуют. Так что должен делать ты, христианин, в такие моменты своей жизни? Не глупо радоваться гибели зла. Зло, которое причинило тебе бесчисленные грехи. Зло, которое заставило нас совершить бесчисленные грехи против Бога и других.
Когда Вавилон приходит в упадок, небеса ликуют.
Настанет день, когда Бог раз и навсегда изольет свой справедливый суд на Вавилон и заставит свой народ «ходить в безопасности» (Ос. 2:18). В тот день Вы будете радоваться в полной мере. Это знание одновременно усиливает наше стремление к этому дню и укрепляет наше послушание Богу.
Сцена, описанная Иоанном в Откровении 18-19, пробуждает в верующих тоску по этому дню. Это видение подливает масла в огонь нашей веры и усиливает наше стремление к справедливости и милосердию, которые сойдут с престола Божьего. Когда мы видим разрушение Вавилона и слышим ликование небес, наши сердца трепещут.
Мы жаждем того дня, когда сможем петь вместе с небесами, что Бог «отомстил ей за кровь своих рабов» (Откр. 19: 2). Бесчисленные верующие, чьи имена остаются неизвестными, но которые пострадали от жестоких рук Вавилона, ожидают Божьего чуда.
Не глупо радоваться гибели зла.
В наших церквах есть много людей, для которых сатана начал расставлять свои ловушки, соблазняя их сердца удовольствиями этого мира или философиями этого века. Пуританин Томас Брукс открывает свою мощную книгу против сатанинских замыслов «Драгоценные средства» такими словами:
«Первая уловка сатаны, чтобы втянуть душу в грех, состоит в том, чтобы представить приманку — и спрятать крючок; представить золотую чашу — и спрятать яд; представить сладость, удовольствие и выгоду, которые могут течь на душу, поддавшись греху — и скрыть от души гнев и страдание, которые непременно последуют за совершением греха».
По словам Соломона, Вавилон — это «запретная женщина», с губ которой «капает мед», но в конце концов она «горька, как полынь» (Притч 5:3-4). Ее соблазнительное притяжение в этом мире требует от верующего усердного повиновения Царю Иисусу. Вот почему Павел предупреждает нас, чтобы мы не позволяли никому «брать нас в плен философией и пустым обманом, согласно человеческому преданию, согласно элементарным духам мира, а не согласно Христу» (Кол.2:8).
Справедливость, которую Бог изливает на Вавилон, — это отрезвляющее видение справедливости, которая изольется на нас, если мы откажемся укрываться во Христе. Вавилон, хотя его гибель неизбежна, все еще манит нас в царство Сатаны. Она приветствует тех, кто проходит мимо. Она обещает вознаграждение и скрывает цену. Как бы она ни была соблазнительна, Христос любит и ждет нас.
Дни Вавилона сочтены. Поэтому мы можем и должны отвергнуть ее песнь сирен, чтобы не погибнуть вместе с ней.
Приближается праздник Победы. С разрушением Вавилона, чтобы предупредить нас, и с радостью небес, чтобы приветствовать нас, мы должны принять решение ходить верно со Христом, пока, наконец, мы не будем жить с Ним вечно.