Самое щедрое Божье обетование

От вечности целью творения и провидения было и всегда будет сообщение славы Христовой. «Все сотворено чрез Него и

От вечности целью творения и провидения было и всегда будет сообщение славы Христовой. «Все сотворено чрез Него и для Него» (Колоссянам 1:16). Эта цель — возвышение Христа во всем творении и провидении — не заканчивается в новом творении. Божье провидение не исчезает в грядущем веке. И его окончательный замысел не изменится — «чтобы во всем [Христос] был первенствующим» (Колоссянам 1:18).

На каждом этапе истории (даже до истории) эта вселенная задумана в Божьей мудрости — и управляется Божьим провидением — как театр для славы Божьей, полностью проявляющейся в славе Его благодати, разыгрываемой через славу Христа, которая наиболее ярко сияет в Его страданиях за недостойных мятежников.

Это было конечной целью с самого начала. И это конечная цель вечных веков в будущем. Павел ликует, выражая это в одном из самых щедрых обетований в Писании:

«Посадил нас на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:6-7).

Каждый день во веки веков — без перерыва и без конца — богатства славы Божьей благодати во Христе будут становиться все более великими и прекрасными в нашем восприятии их. Все мы смертны, но Его силы, дары и богатства «неизмеримы» — а значит бесконечны. Поэтому мы никогда не сможем принять их полностью. Их всегда будет больше. Только бесконечное существо может полностью принять бесконечные богатства. Но мы можем и будем проводить вечность, поглощая все больше и больше этих богатств. Существует необходимая корреляция между вечным существованием и бесконечным благословением. Требуется одно, чтобы испытать другое. Вечная жизнь необходима для наслаждения неизмеримыми богатствами благодати.

Опыт — это абсолютно необходимое слово здесь — требуется одно, чтобы испытать другое. Павел уже говорил в предыдущей главе, что еще до сотворения мира Бог планировал сделать Вселенную — включая новое творение и грядущий век — театром не только для демонстрации «неизмеримых богатств Его благодати» (Ефесянам 2:7), но и для радостного «восхваления славы Его благодати» (Ефесянам 1:6, 12, 14). Это переживание подразумевается в Послании к Ефесянам 2:7. Что значит для нас — когда Бог вечно изливает на нас «неизмеримое богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе»? Это означает радость. Говоря словами апостола Петра, «радость неизреченная и прославленная» (1 Петра 1:8).

Войди в радость Своего Учителя

Это не просто естественная радость, которую мы могли бы произвести сами, даже в наших лучших проявлениях. Во время своего земного служения Иисус сказал о своем учении: «Сие Я сказал вам, чтобы радость Моя была в вас, и радость ваша была совершенна» (Иоанна 15: 11). Это поразительно. Это захватывающее дух желание — желание Сына Божьего — чтобы у нас была радость самого Иисуса.

И когда Иисус смотрел в будущее на великую расплату, которая произойдет при Его втором пришествии, Он представлял себе, как все верующие слышат слова Христа: «Войди в радость Господина твоего» (Матфея 25:21). Опять же, Он не просто говорит: «Отныне твои слезы будут вытерты, и ты будешь счастлив». Он говорит: «Войди в мою радость» Он уверяет нас, что мы не будем предоставлены самим себе в радости.

Я подчеркиваю это отчасти потому, что знаю: когда я проповедую или пишу о неизмеримом величии той радости, которую мы будем иметь во Христе вечно, люди часто отчаиваются, что когда-нибудь смогут почувствовать то, что я пытаюсь описать. Они смотрят на свою собственную личность, со всеми ее эмоциональными ограничениями, и говорят: «Даже в моем лучшем совершенстве чувство, которое вы описываете, для меня невообразимо». Я и сам часто так думал.

Но Иисус молится, чтобы мы чувствовали не только наши собственные совершенные чувства, но и сами чувства Бога (Иоанна 17:26). Он приглашает нас не просто иметь великую радость, но почувствовать Его искреннюю радость (Иоанна 15:11). Он приветствует нас не просто в счастливом раю, но в самом переживании своего собственного счастья. Мы настолько изменимся во время второго пришествия, что будем наслаждаться славой Христа, насколько это возможно для конечного создания.

Это будет вечная работа Святого Духа — принимать радость Отца в Сыне и радость Сына в Отце и делать их нашей радостью, открывая нам славу Отца и Сына во все возрастающей мере. Это будет всепоглощающее, богославляющее, христовозвеличивающее, духовно-зависимое переживание «неизмеримого богатства благодати Его в благости к нам во Христе Иисусе».

Вечная радость Бога

Это переживание все возрастающей радости во всем, чем Бог является для нас во Христе, будет сущностью вечного прославления Бога в грядущие века. Солнце, луна и сияющие звезды будут славить Господа, Земля возрадуется, моря будут реветь от хвалы, а реки будут хлопать в ладоши, холмы будут петь от радости, а поля будет ликовать, деревья в лесу воспевать хвалу! Пустыня расцветет, как крокус (Псалом 95:11-13; 97:7-9; 148:3; Исаия 35:1). Сотворенный мир — освобожденный и совершенный (Римлянам 8:21) — никогда не перестанет возвещать славу Божью (Псалом 18:2; Римлянам 1:20).

Тем не менее, вся эта богооткровенная, боговозвеличивающая красота природы не достигнет своей высшей цели, пока не найдет отклика в хвалебных переживания купленных кровью детей Божьих (Римлянам 8:21). Слава Божья будет всепроникающим светом этой новой страны, но светильник этой славы будет Агнцем (Откровение 21:23) -памятным страданием, вечным зрелищем.

Совершенный театр Божьего творения будет славным и сияющим. Но драма — человеческое переживание Бога во Христе, а не театр, будет, прежде всего, возвеличивать Бога всепроникающего провидения. И несравненная красота, и ценность закланного Агнца будет главной песней вечности. И радость детей Божьих будет главным эхом бесконечных превосходств Бога — и средоточием Его вечного восторга.

 

Автор статьи — Джон Пайпер, пастор и основатель desiringGod.org


 

Источник 

Фото