Помощь нуждающимся

  Работая в больнице, я ежедневно сталкиваюсь с горем, потерей и травмами. Я вижу все наихудшие сценарии: странные

 

Работая в больнице, я ежедневно сталкиваюсь с горем, потерей и травмами. Я вижу все наихудшие сценарии: странные несчастные случаи, которые оставляют кого-то навсегда инвалидом, ужасные диагнозы у, казалось бы, здоровых детей, потеря невинности. Травма проявляется во многих формах, которые имеют общую объединяющую нить: тревожное переживание.

Возможно, вы не работаете в травматологическом отделении больницы, но прошедший год заставил многих из нас столкнуться с бедствиями других людей из-за широко распространенных медицинских, политических, социальных и экономических потрясений.

Как детский терапевт, я призван служить людям, которые пережили травму, помогая им восстановить силу и подвижность или навыки равновесия и игры. (Я практикую уход, основанный на информации о травмах, в рамках своей практики, и я рекомендую профессиональные консультации, когда это возможно, выжившим после травмы). Вот что я узнал: то, как я лечу своих пациентов, может помочь или помешать их исцелению.

Библия учит всех нас «нести бремя друг друга» (Гал. 6:2), но, если мы не проявим мудрости в том, как мы несем это бремя, косвенная или вторичная травма также может повредить нашему здоровью.

 

Два типичных ответа

Что мы делаем, когда сталкиваемся с горем и травмой другого человека? Как мы реагируем, когда их боль проникает в нашу жизнь, личную или профессиональную? Обычно у нас есть два ответа.

Иногда, когда я вижу уродливые последствия греха, жестокого обращения или пренебрежения, я подавлен и закрываюсь от этого. Обеспокоенный эмоциональной запутанностью или своей способностью противостоять боли, я блокирую эмоциональный аспект страдания и имею дело только с физическим.

Мы иногда поступаем так друг с другом, когда сосредотачиваемся исключительно на практичности или предлагаем банальности вместо того, чтобы выслушать чью-то жалобу и болезненную историю. Мы пытаемся предотвратить косвенную травму, игнорируя первичную. Но это самозащита и изоляция, и это часто служит для дальнейшей изоляции и без того нежного, раненого сердца жертвы.

В качестве альтернативы, мы можем быть сметены травмой. Бывали времена, когда, как в личном, так и в профессиональном плане, я был настолько вовлечен в чужие страдания, что они почти поглотили меня целиком: пациенты, доставленные правоохранительными органами, жертвы жестокого обращения, избитые супруги, те, кто скорбит о невообразимой потере.

После встречи с этими травмированными людьми я не мог думать ни о чем, кроме их боли. Я потерял аппетит и сон, а все свободное время проводил в поисках способов помочь им. Я позволил травме окружить меня. Я плавал в ней по кругу и потерялся в их боли.

Это может привести к усталости от сострадания и эмоциональному выгоранию. Толпы людей каждый день покидают здравоохранение (а также консультации и служение), часто ссылаясь на эмоциональное выгорание и усталость от сострадания в качестве основных причин.

Но когда я закрываюсь или игнорирую травму и страдания, я игнорирую образ Божий в рассказчике. Я игнорирую человечность в тех, кого любит Бог, игнорируя их боль и то, как Бог целенаправленно использует их опыт (Быт. 50:20; Рим. 5:3-5; 8:28). Я обманываю и их, и себя, не желая слушать.

С другой стороны, когда меня поглощает боль, я пренебрегаю надеждой на Бога. Он — суверенный автор всех наших историй. Он уже предоставил способ справиться с нашим величайшим источником травмы (греха) через Свой крест (Рим. 5:8).

 

Руководство травмами

Ни одна из этих реакций на травму не кажется здоровой или полезной ни для выжившего, ни для опекуна. Я верю, что Иисус предлагает нам третий путь: управление травмой. Управление травмой говорит об обеих наших типичных реакциях на боль — отключиться от нее или быть проглоченным ею.

Вы, вероятно, знакомы с идеей управления в Писании: нашими финансами и ресурсами (Мф. 25:14-30) и нашим служением (Еф. 3:1-2; Кол. 1:24-26; 1 Тим. 1:3-5). Управление означает мудрую заботу, а не владение чем-то. Мы видим управление травмой, смоделированное Христом, Который не блокировал человеческую травму и не был поглощен ею.

Жизнь Иисуса — это ответ тем, кто хочет избавиться от боли. Он приблизился и был сострадательным, полностью человечным «во всех отношениях» (Евр. 2:14-18), испытывая и понимая наше горе (Ис. 53:3). Он не держал боль на расстоянии вытянутой руки и не стоял в стороне, но Он вошел в мир, наполненный травмами через Свое воплощение любви (Иоанна 1:14).

Иисус плакал о своих друзьях (Иоанна 11:35), боролся со своей собственной травмой (Луки 22:40-46) и просил друзей оставаться с Ним в Его боли (Матфея 26:36-38). Он не практиковал самозащиту, блокируя боль или травму.

Иисус практиковал «всемогущее сострадание» к раненым, травмированным овцам без пастыря (Марка 6:30-34). В Его присутствии и заботе была сила не только для физического исцеления, но и для психологического и для исцеления отношений.

Но когда Он шел по этой наполненной слезами земле, наш Господь не был поглощен горестями. Он никогда не отчаивался и не терял надежды. И иногда Он отступал, когда толпа нуждалась в нем (Луки 5:15-16). Он дремал, когда другие были в кризисе (Марка 4:38). Он не всегда был доступен для всех нуждающихся. Он удалился, чтобы помолиться и отдохнуть, чтобы позже возобновить Свое служение (Марка 1:35-39).

 

Управление травмой как плач

Итак, как может выглядеть управление травмами? Управление травмами — это несовершенная, беспорядочная практика сокрушаться вместе с другими и помогать им идти трудным путем.

Иисус сидел с Марией и Марфой после смерти их брата Лазаря. Иисус позволил им плакать, задавать вопросы и сокрушаться. Он «был глубоко тронут духом и встревожен» (Иоанна 11:33). Он чувствовал их боль и мягко напомнил им об истине: это был еще не конец истории (Иоанна 11:25-26).

Управление травмами начинается со служения присутствия. Я сижу со своими пациентами, когда они делятся своими страхами по поводу диагноза или травмы, задаю тревожные вопросы о будущем и высказываю убеждение, что траектория их жизни непоправимо изменилась. Я отвечаю на все, что могу, и сообщаю подробности реабилитации, которые знаю, но я также сижу с ними в тишине и сокрушаюсь. Я даю им возможность оплакивать то, что было утрачено, например независимость или мобильность.

Я также использую рефлексивный язык, повторяя то, что они говорят, чтобы подтвердить важность их голосов. Я спрашиваю о том, что было для них самым трудным или на кого они полагаются в плане поддержки и силы. Эти вопросы чтят Образ Бога в человеке: каждый из них — это целая личность, а не просто набор мышц, которые нуждаются в укреплении, и костей, которым нужна помощь.

Помощь в принятии на себя такого тяжелого бремени является важнейшей частью реабилитации. Мое присутствие и внимание сообщают, что никто не одинок в исцелении. Мы вместе прогрессируем и празднуем даже самые маленькие победы.

Я практикую управление травмами, уважая истории других людей, помогая нести их бремя. Я стремлюсь идти рядом с людьми, пострадавшими от травмы, с нежностью и силой. Я «плачу вместе с теми, кто плачет» (Рим. 12:15), будучи доступным, молясь, хорошо слушая, мягко говоря, правду и уважая их раненую личность.

Наконец, я практикую управление травмами с помощью мудрости и проницательности в отношении того, когда следует отступить и отдохнуть. Я часто напоминаю себе, что, как врач, я мудро и уважительно отношусь к опыту, принадлежащему другому. Я не всегда буду нести такое бремя, потому что я не был создан для этого. Я возлагаю свои заботы на Господа (1 Пет. 5:7), как свои собственные, так и те, которые я помогаю нести другим. Он способен взвалить на себя любое бремя и тяжесть.

 

Несовершенная практика

Эта практика несовершенна и постоянно колеблется. Я часто осознаю свою слабость и чувствую, что ошибаюсь либо в целях самозащиты, либо в целях вражды. В такие моменты я напоминаю себе — и тем, с кем я переживаю травму, — о силе, защите, и утешении Святого Духа (Иоанна 14:26; Рим. 8:26-27). Мы не несем свое собственное бремя, боль или травму. У нас есть помощник, защитник, управляющий травмами, который ходатайствует от нашего имени (Рим. 8:26-27).

 

Руководство травмой чтит выжившего, боль, историю и наши ограничения. Нужно пребывать в надежде и чтить Бога, Который никогда не растрачивает нашу боль впустую.

 


 

Источник 

Фото