Выращивание цветов во Cлаву Божью

Как только Джонатан Херб услышал, что афганских беженцев собираются переселить в Даллас, он написал своим коллегам. — «Вы

Как только Джонатан Херб услышал, что афганских беженцев собираются переселить в Даллас, он написал своим коллегам.

— «Вы слышал, что Даллас принимает кучу беженцев из Афганистана? Как мы можем встретиться с ними? Можем ли мы как-то помочь им и нанять их на работу?»

Джонатан — фермер с малоинтересным прошлым. Еще четыре года назад он был пожарным, и стал фермером, слушая, как его приятели в пожарной части рассказывают о ранчо, которым они занимались после работы. Но его детство не прошло на ферме. У него не было ни земли, ни сарая, ни корма для скота. Он вырос в пригороде, учился в колледже, работал, защищая спокойствие граждан Америки.

Но он и его жена Кендалл с каждым днем все больше интересовались тем, что они едят. «Чем больше мы узнавали, тем больше понимали, что нам придется самим выращивать продукты, если мы действительно хотим быть уверены в их пользе», — сказал Джонатан, немного посмеиваясь над собой. Поэтому они последовали совету его приятелей: «Вместо того, чтобы покупать дорогое мясо в магазине, мы потратили еще больше денег и сделали его сами». И в скором времени Джонатан арендовал участок земли для их трех новых коров.

«Кто бы мог подумать, что разведение коров пробудит во мне такую любовь к Господу, какой не вызывали другие вещи?» — сказал Джонатан, который начал читать статьи о сельском хозяйстве и изучать вегетационные сезоны. «Я читаю отрывки из Священных Писаний на реальном, осязаемом уровне — в Библии так много аграрного контекста. Каждое послание начало откликаться совсем по-другому во мне».

Джонатан и Кендалл хотели отправиться за границу, привнося устойчивые методы ведения сельского хозяйства и Евангелие на миссионерское поле. Но «все двери странно захлопнулись», — сказал Джонатан. Открылись другие двери, и три года назад Джонатан и Кендалл объединились с двумя другими семейными парами, чтобы начать выращивать цветы на участке земли недалеко от Далласа.

Они предпочли цветы, скажем, крупному рогатому скоту или кукурузе по нескольким причинам. Во-первых, цветы более экономичны. «Кукуруза приносит около 300 долларов за акр, в то время как цветы могут приносить 70 000 долларов за акр», — сказал Джонатан.

Во-вторых, цветы «ориентированы на людей», сказал он. «Они притягательны. Если мы хотели, чтобы ферма послужила поводом для разговора, нам нужны были цветы». В знак уважения к этим разговорам они назвали это место фермой Марс-Хилл.

Цветы также ориентированы на людей, потому что их нельзя собрать с помощью комбайна. Их приходится резать вручную. И это означает, что вы можете нанять кого угодно — подростков, беженцев со статусом Организации Объединенных Наций, недавно освобожденных из тюрьмы – для работы на вас.

Христианский портал TGC спросил Джонатана, чему он научился у своих сотрудников, как дела у сельского хозяйства в 2020 году и стоит ли нам всем переезжать в деревню, чтобы выращивать кукурузу и кур.

— Вашей ферме всего три года. Вы провели два года из них, работая с двумя мусульманскими беженцами — Махмудом и Саидом, — которые бежали из Сирии. Чему вы научились у них?

— Это так проницательно — иметь возможность работать бок о бок с людьми — думать о том, что значит любить их так, как любил бы их Христос. Когда вы работаете с кем-то изо дня в день, это полностью меняет динамику.

Я многое узнал о приоритезации духовных дисциплин. Мусульмане делают перерыв в своем дне пять раз, чтобы молиться. Они также говорили о том, почему женщины носят хиджаб. И тогда я задумался, готов ли я так явно отличаться от окружающей меня культуры?

Мне также пришлось отказаться от своего традиционного западного менталитета: они расспрашивали меня о моей вере; а я в свою очередь расспрашивал их об их вере. Большим открытием для меня стало выяснение того, где кто-то верит во что-то истинное, и выяснение того, как с этим работать.

Они не стали христианами, пока работали вместе с нами, но у нас было несколько хороших бесед. Например, Саид начал устанавливать связи между идеей Моисея, освобождающего людей из рабства, и Иисусом, освобождающим людей из рабства. Даже когда они двигаются дальше — Саид устроился на работу плотником, а Махмуд теперь дальнобойщик — я надеюсь, что их пребывание здесь было плодотворным.

— Как обстоят ваши дела на ферме за последние полтора года? Я знаю, что вы временно перешли от поставки цветов для мероприятий к тому, чтобы люди покупали их в розницу в качестве букетов.

— Даже больше, чем COVID, ограничения президента Трампа на иммиграцию повлияли на программы для беженцев, которые живут в нашей стране. После того как Махмуд и Саид перешли на более высокооплачиваемую работу, от которой мы были в восторге, у нас не было никого, кто мог бы занять их место.

Мы наняли команду руандийских беженцев, которые искали дополнительную работу, и для нас первостепенной задачей было доверить им посадку гладиолусов. Наш новый водитель-курьер из Конго. Нам помогает подросток из Южного Судана. И с притоком афганских беженцев мы надеемся, что сможем найти кого-то, кому нужна работа.

Финансовая часть всегда вызывает напряжение, даже когда мы работали с Махмудом и Саидом. Если мы сядем поперек кровати, чтобы прополоть сорняки, это может занять у нас 30 минут. Если мы будем разговаривать, то это займет до 45 минут или более часа.

Когда мы сталкиваемся с трудностями, моя жена напоминает мне, что Господь добр. Потому что я часто расстраиваюсь и чувствую, что мой мир разваливается.

Повествование, которое мы переживаем снова и снова, таково: я расстраиваюсь и готов отказаться от надежды, а затем следующее событие вдыхает в нее новую жизнь. Господь открыл двери для фермерства, для моих деловых партнеров Блейка и Джулии, Тревора и Джули, для этой земли, для наших сотрудников. Мы растем, даже если мы еще не достигли финансовой стабильности. Мы всегда хотели, чтобы ферма была отправной точкой для разговоров, и теперь мы проводим фестивали, которые привлекают к нам людей.

И всегда есть люди, которые маргинализированы в нашем обществе — возможно, Господь привлекает нас к другому населению.

— Вы разводите коров и кур на ферме, окруженной цветами. Каково это — жить в истории Венделла Берри?

— Многие люди, приходя на ферму, думают и делятся с нами: «Если бы у нас только была своя ферма, все было бы идеально». И поверьте, люди часто говорят мне, что я живу жизнью их мечты. Прямо сейчас мы боремся с культурным повествованием того, что, если бы все люди просто вернулись на землю, мы нашли бы свое спасение.

Но наше спасение не в том, чтобы быть самодостаточным, заниматься сельским хозяйством или уезжать из города. Это выяснение того, что значит быть верным всему, что Господь поставил перед нами. Мы не пытаемся попасть в сад — как напоминает нам Тим Келлер, библейская история перемещается из сада в город. Мы призваны думать и применять искупление с той же целеустремленностью в фирме CPA, кабинете стоматолога или школьном классе. Так что я ничем не отличаюсь от любого другого, пытающегося следовать за Господом. И мы знаем, что это дорого — вот что говорит Иисус. «Кто из вас, желая построить башню, сначала не сядет и не посчитает стоимость?» (Луки 14:28).

История Джонатана чем-то похожа на историю учеников Христа — отказаться от всего и не знать, куда двигаться дальше, но все равно следовать за Богом.

 


 

Источник 

Фото