Новые археологические находки подтверждают библейское описание Иудейского царства в том виде, в каком оно существовало во времена царя Давида.
Новые археологические открытия подтверждают библейское описание Иудейского царства в том виде, в каком оно существовало во времена царя Давида, как сообщает Натан Штайнмайер из Общества библейской археологии. Это важно, потому что, «несмотря на значимость царя Давида в еврейской Библии, мало археологических доказательств, напрямую связанных с ранними годами Иудейского царства». Из-за очевидного несоответствия между археологическими данными и библейским описанием региона в 10 веке до нашей эры, «некоторые ученые утверждают, что Иудея стала развитым государством только в девятом или даже восьмом веке до нашей эры»
Однако недавно в «Иерусалимском журнале археологии» была опубликована статья известного археолога Еврейского университета Иосефа Гарфинкеля, чья команда с 2007 года занимается раскопками четырех крупных памятников в предгорьях Иудеи. Он утверждает то, что «полностью меняет состояние исследований». Недавно открытые слои поселений показывают ряд населенных пунктов с письменами, жилыми домами и казематными (или двойными) городскими стенами, которые образуют вид укрепленных городов, описанных в 1 и 2 Царств. Эти города в Хирбет-Кейяфе, Хирбет-эль-Раи, Сокохе и Лахише могли быть ядром Иудейского царства. Более того, отмечает Гарфинкель, древний город Хеврон представляет собой идеальную центральную точку этого царства и соответствует библейскому повествованию, в котором говорится, что Давид был коронован в Хевроне и только спустя семь лет после своего правления переехал в Иерусалим.
Ряд других находок из этих мест также подтверждает библейское повествование. Прямоугольные балки в группах по три соответствуют описаниям дворца и храма Соломона и указывают на то, что узор использовался во времена правления царя Соломона. Укрепления десятого века в городе Лахис соответствуют библейскому рассказу о царе Ровоаме. Иудейский город Хирбет-Кейяфа расположен через долину Эла от крупного филистимского города Гета, что соответствует описанному конфликту между Домом Давида и соседями.
Вопреки широко распространенному утверждению ученых 1990-х годов о том, что Иудея была «пустой от населения» во времена, описанные в Библии, открытия Гарфинкеля предполагают, что Иудея 10-го века была молодым, развивающимся царством.
Археологические работы сложны и часто не завершены. Тем не менее, удивительно, как часто находки подтверждают библейские исторические рассказы. Со слов еврейского археолога Нельсона Глюка, «можно категорически заявить, что ни одно археологическое открытие никогда не противоречило библейской ссылке». И это несмотря на то, что «было сделано множество археологических находок, которые в четких чертах или в точных деталях подтверждают исторические утверждения в Библии».
Причина, по которой археологическое доказательство имеет значение, заключается в том, что христианство уникально описывает события и как они происходили на самом деле. Другие системы верований являются «нефальсифицируемыми». Это означает, что они настолько далеки от мира доказательств, что невозможно показать истинны они или ложны. Христианство утверждает, что самые важные события, особенно события Израиля и жизнь Иисуса Христа, произошли на самом деле. Библейские события происходили в реальной истории и открыты для исторического исследования, особенно смерть и воскресение Иисуса.
Апостолы Петр и Павел ясно дали понять, что в противном случае нам останутся только искусно придуманные мифы и тщетная вера. Христианам не нужно бояться строгой учености, особенно активно развивающейся сферы древней археологии. Чем больше мы копаемся в истории, тем больше напоминаем себе, что Бог всегда был и остается сегодня активным в сотворенном Им мире.
Авторы статьи: Джон Стоунстрит, Кейси Леандер