«Дар истолкования – это не перевод!» Сергей Горохов

  Павел завещал, чтобы мы ревновали о духовных дарах (1-е Коринфянам 12:31). С одной стороны, вокруг нас множество

 

Павел завещал, чтобы мы ревновали о духовных дарах (1-е Коринфянам 12:31). С одной стороны, вокруг нас множество церквей, наделенных даром говорения на иных языках. Возможно, это результат жажды и поиска, но как быть с даром истолкования? Ведь каждое проявление Духа – это не пустая трата силы, но огромная польза для созидания Церкви! Мы побеседовали на эту тему со старшим пастором церкви «Сила Воскресения» в Казани Сергеем Гороховым.

 

– Пастор Сергей, что представляет собой дар истолкования иных языков, и как он должен проявляться во время собраний?

– Согласно Писанию, дар иных языков проявляется для назидания собрания. Если бы не было написано 1-е послание Коринфянам, то, опираясь на Деяния Святых апостолов, мы бы сделали вывод, что этот дар был необходим только для проповеди Евангелия.

Но Павел все-таки утверждает, что иные языки даны, в том числе, и для личного назидания человека: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь» (1-е Коринфянам 14:4).

Истолкование нужно для церкви. Как оно проявляется? В Библии сказано, что если нет истолкователя, то на языках надо говорить только себе и Богу (1-е Коринфянам 14:28). Этот дар должен действовать поочередно и совместно с тем, кто говорит на языках. Но, к сожалению, лично я такое наблюдал не часто.

В моем понимании, давать этому больше места надо именно в молитве, потому что воскресное собрание церкви – это открытая дверь для мира. На общих богослужениях Евангелие нужно доносить на понятном языке, либо же быть уверенным, что есть истолкователь, который действительно предоставит верную интерпретацию сказанного.

Но с последним у всех нас есть сложности. Где найти такого проверенного человека, дать ему возможность проявиться, и понять, как он двигается в этом даре? В Библии написано, что надо все испытывать и держаться хорошего (1-е Фессалоникийцам 5:21).

Многие церкви сейчас находятся в поиске ответов на эти вопросы. Во всей истории христианства мы наблюдаем цикл подъемов духовного поиска и возвращений к рационализму.

 

– Почему христиане во многом не могут сегодня повторить опыт знамений, чудес и даров первоапостольской церкви? С чем это связано?

– Откровенно говоря, я не знаю. Мы можем выдвигать разные версии по этому поводу. Должен признать, что призвание 12 апостолов Христа было дано только определенным людям, которые несли особую мантию, особое помазание. Однако в истории церкви поднимались и другие апостолы.

Любые пробуждения начинались с того, что какая-то группа людей или один человек начинали жаждать чего-то большего. Они искали Бога и Его проявления, и Господь начинал открываться.

С другой стороны, помимо человеческих предпосылок, в каждом пробуждении происходит суверенное излияние Духа Божьего, связанное с данным моментом и конкретной группой людей. Более того, даже сама жажда этих верующих была вызвана Богом.

Самое близкое событие для нас – это «Таллинское пробуждение». С одной стороны, оно возникло в молитвенной группе, но то, как оно было проявлено, никто не может объяснить. Те, кто наблюдал со стороны и исследовал его, говорят, что это было излияние Духа, суверенное действие Бога. Я больше склонен к этой версии.

Чудеса и знамения в первоапостольской церкви совершали не Петр и не Павел, а Господь через них. Это было суверенное действие Бога на тот момент, потому что Церковь только зарождалась и нужно было привлечь внимание к этому великому событию.

В разные периоды истории Бог являл Себя особым образом. На мой взгляд, подобные проявления нельзя вывести на постоянную основу, считая, что так должно быть всегда и в жизни всех. Чисто теологически я не могу утверждать этого. Безусловно, мы должны молиться об этом, стремиться к этому, но осознавать, что пробуждение зависит не от нас, а от Господа. Это Его суверенное действие в истории, и здесь нет каких-то особенных людей.

 

– Как человеку проверить самого себя, говорит ли он на языках или это просто набор звуков?

– Хороший вопрос, поскольку я часто слышу людей, которые монотонно повторяют пару каких-то звуков, и это, на мой взгляд, никак не похоже на язык. С другой стороны, когда дети начинают разговаривать, они тоже поначалу произносят несколько одинаковых слогов. Поэтому сделать однозначный вывод на основании того, что человек повторяет один и тот же звук и потому не говорит на ином языке, мы не можем. К сожалению, у нас нет специального измерительного прибора для этого (улыбается).

Возможно, человек просто не развивает язык, данный ему свыше. Я помню, как даже вначале я боялся придумать что-то от себя. Мне казалось, что оно должно потечь из меня. Но это не так.

Например, когда мы говорим на иностранном языке, который учим или знаем, он же не льется из нас. Нужно подключить речевой аппарат, чтобы начать говорить. Что касается иного языка, то я верю, что он пребывает в нашем духе, и мы так же подключаем речевой аппарат, чтобы начать говорить. От нас требуется волевое действие, чтобы соединиться с духом. Как родной или иностранный язык нужно развивать, так и духовный.

Самый главный критерий истинности дан нам в Писании: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя» (1-е Коринфянам 14:4). Слово «назидание» имеет значение, схожее с процессом заряда телефона. Оно также означает строить, делать что-либо крепким, сильным, прочным.

Но каким образом мы назидаем себя, ведь ниже написано, что ум в этот момент остается без плода (1-е Коринфянам 14:14)? То есть разум не подключен. Результат этого процесса находится не в голове, а в духе, потому что не задействует мыслительные процессы. В момент, когда молится наш дух, то подзаряжаются «духовные батарейки», если можно так сказать.

Человек переживает наполнение Святым Духом – мир, праведность и радость (Римлянам 14:17), которые «превыше всякого ума» (Филиппийцам 4:7). Иногда это может быть какое-то откровение, которое пришло не от чтения, проповеди или знаний, а изнутри, из духа, и оно назидает тебя. Да, оно приходит в твой ум, но не от размышлений, а как озарение, которое ты потом уже осмысливаешь, осознаешь и понимаешь.

Поэтому главный критерий – это назидание. Если ты чувствуешь, что говорение на иных языках укрепляет и поднимает тебя, то в этом есть добрый плод.

Языки могут быть разные. Какие-то даны для проповеди Евангелия, какие-то для собственного назидания. Но если использовать их в собрании для других людей, то должен быть истолкователь, пророчествующий или проповедующий.

 

– Дайте, пожалуйста, несколько практических шагов, как научиться дару истолкования?

– Первый совет, который я бы дал, лежит в понимании, что толкование – это не перевод. Конечно, сложно проверить, правильно или не правильно человек истолковал. Поэтому надо продолжать пробовать и практиковать.

Я молюсь на иных языках и прошу Бога дать мне истолкование. Хорошо, когда человек молится, но лучше, если он понимает то, о чем молится. Возможно, благодаря такой практике он поймет, куда надо пойти и что сделать. Не бойся просить у Бога истолкования и направления.

Лично мне помогло осознание, что дары даны для служения церкви, а не каждому для себя. Да, мы получаем назидание, когда молимся в духе, но если желаем истолкования – это уже для людей. Я лично верю, что иные языки – это дверь к другим духовным дарам. Если я молюсь на них, то должен стремиться к тому, чтобы развивать другие проявления Духа.

Помню, когда только стал пастором, и мне надо было молиться за людей, я не хотел говорить им что-то от себя, потому что не знал их так, как знает Бог. Думаю, самая хорошая практика, когда мы подключаем молитву на иных языках – это начать спрашивать Бога внутри себя: «Господь, чем мне послужить этому человеку сейчас? Что Ты хочешь, чтобы я сказал или высвободил в его жизнь?».

На мой взгляд, это и есть истолкование. Вначале мы молимся на иных языках, а потом у нас появляется слово знания, пророчество или слово мудрости. Зачастую, это то, что я сам не понимаю, – некое истолкование моих молитв, переживаний, которые изливаются из духа – но оно понятно для того человека, к которому я обращаюсь.

В таком потоке откровений мы можем что-то чувствовать или понимать в отношении того, за кого ходатайствуем. Не нужно бояться делиться своими мыслями и задавать вопросы человеку, так ли это на самом деле в его жизни, как нам кажется. Все мы учимся. Иной раз люди с удивлением отвечали мне: «Откуда ты знаешь это?». Таким образом, каждый из нас может расти в духовных дарах пророчества, слова мудрости, слова знания и других.

 

Больше узнать о даре истолкования, и почему Иисус Христос не говорил на иных языках, вы можете, посмотрев прямой эфир из Петербурга!

 

Источник