Вопреки культуре, ориентированной на себя, христиане должны твердо придерживаться созидательных реалий, провозглашенных в Священном Писании.
В евангелических кругах на протяжении последних 30 лет часто обсуждалась фраза: «Наша личность во Христе». Другие варианты включают такие утверждения, как: «Во Христе вы другие» или «Знайте, кто вы во Христе».
Наша «идентичность во Христе» отражает фундаментальную истину веры, сформулированную на протяжении всего Нового Завета. Павел писал: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Галатам 2:20). Есть еще чудесное обещание: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2-е Коринфянам 5:17). Однако эта истина о нашей идентичности нуждается в дополнительном разъяснении на основании Писания.
В то время как «идентичность во Христе» стала обычным выражением в церкви, западный мир все больше отстранялся от глубины тех истин, которые были заложены в творении. На их месте возник культ «идентичности», огромная путаница, определяемая, прежде всего выпяченным индивидуализмом. В основе этого культа лежит вера в то, что автономное внутреннее «я» — это самое важное в нас, по сравнению с чем-либо и кем-либо во внешнем мире. Другими словами, мы сами решаем, кем мы являемся на самом деле, независимо от того, что говорят нам наши семьи, религия или даже наше собственное тело.
Поскольку это культурная среда, в которой мы находимся, многие интерпретируют «идентичность во Христе» таким образом, который больше соответствует выразительному индивидуализму, чем творческим реалиям, описанным в Священном Писании. Оторванная от великой истории сотворения нового творения, «идентичность во Христе» может легко превратиться в морализированный разговор о самооценке или даже в утверждение, что Бог одобряет то «я», которое мы решаем выражать.
Философ Аласдер Макинтайр сказал: «Прежде чем я узнаю, кто я, сначала я должен узнать, частью какой истории я являюсь». Христианское осознание человеческой личности необходимо понимать в свете всей истории Священного Писания. Иными словами, мы не можем узнать свою личность во Христе, если не знаем свою личность в творении. Тождество, которое мы имеем благодаря смерти и воскресению Христа, — это восстановленное тождество, обновленное и примиренное, как и было задумано.
И именно здесь будет правильно говорить о нашей идентичности «во Христе». Он был, как отмечают Иоанн и Павел, при сотворении вместе с Отцом, Словом, из Которого «все было создано». И то, что мы, как сказал Павел, все больше и больше освящаемся через образ Христа, имеет смысл только в свете того, как мы были созданы по образу Божьему.
Этот взгляд придает смысл тому, кем мы являемся на самом деле. Вся жизнь, от физической до духовной и от религиозной до профессиональной деятельности, сосредоточена на Христе, Творце и Искупителе. В Послании к Филиппийцам Павел писал, что когда Иисус вернется в последний день, Он «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Филиппийцам 3:20-21).
В этом смысле отношение нашего искупленного, воскресшего «я» к нашему нынешнему «я» больше похоже на отношения бабочки и гусеницы. Быть бабочкой было «встроено» в гусеницу. Гусеница должна быть бабочкой. Христос, «Который есть образ Бога невидимого» (Колоссянам 1:15), формирует нас в полноту того, кем мы были созданы, чтобы быть носителями образа Божьего.
Искупление – это реализация того, кем мы изначально были созданы как носители образа, тело и душа, мужчина и женщина. «Быть во Христе» — это не процесс того, чтобы быть менее человечным, но полностью человечным.
Авторы статьи: Джон Стоунстрит, Джаред Хейден