«Откройте дверь для Евангелия!» Антон Пахтусов

  Часто мы хотим кому-то рассказать об Иисусе, но порой просто не находим нужных слов. В такие моменты

 

Часто мы хотим кому-то рассказать об Иисусе, но порой просто не находим нужных слов. В такие моменты приходит чувство вины и самоосуждения. Как научиться быть смелым в своем благовестии? От чего зависит успех проповеди человеку, исповедующему другую религию? О главной мотивации во время проповеди Евангелия рассказал пастор церкви «Слово Божье» Антон Пахтусов.

 

 – Пастор Антон, почему, на Ваш взгляд, одним легко говорить с другими об Иисусе, а другим это дается трудно?

– Со мной произошла однажды такая история: когда мне было 14 лет, мы приехали в город Орел и там жили в частном секторе на окраине города. Однажды я вышел на проселочную дорогу и намеренно стал искать, кому благовествовать, чтобы преодолеть этот барьер. Это было нелегко, но внутри себя я принял решение, что буду этим заниматься.

Подошел к одной женщине, мы начали общаться, и, в конце концов, она приняла Христа как Господа и Спасителя, прочитав молитву покаяния.

Часто мы можем говорить себе, что мы не евангелисты и это звучит как оправдание, что благовествовать могут только те люди, у которых есть дар служения евангелиста.

На самом деле это не так (улыбается). Хотя я встречал людей, у которых действительно есть дар евангелиста; они могли ехать с кем-то в лифте, и тот человек к концу поездки становился христианином, – так они успевали засвидетельствовать об Иисусе.

Я этим даром не наделен, однако я принял решение, что буду благовествовать. В моей жизни есть конкретный день, когда я уделяю этому внимание, например, час или полтора. Так скажем, это внутренняя дисциплина христианина. А Дух Святой не перестает побуждать нас благовествовать.

Думаю, каждому не просто начать это делать; с кем бы мы ни разговаривали, многие переступают через какой-то внутренний барьер: подойти к человеку на улице, если это уличная евангелизация, или на работе начать говорить. Например, мне помогает еще такая молитва: я прошу Бога о том, что Он послал мне человека, которому будет легко благовествовать. И действительно, в жизни спонтанно появляются люди, которые приходят и именно в этот момент нуждаются в Евангелии.

Поэтому, даже те, кому нелегко благовествовать, все равно могут начать это делать, приняв внутреннее решение.

 

– Как общаться со своими неверующими родственниками?

– Важно начать с молитвы и открыть дверь для проповеди Евангелия именно в духе. Есть духовные вещи, которые удерживают человека от Христа, и в нашей власти, как священников Нового Завета, влияние этих духовных темных сил свести на нет.

И, возможно, даже не я буду благовествовать моим родственникам – такое тоже может быть. Помните, как Иисус пришел в Свое селение и Его не приняли? Он сказал, что нет пророка в своем отечестве (От Луки 4:24).

Я думаю, что важно сохранять здоровые отношения, даже если наши родственники отвергают Христа. В этом случае начинается такое служение, которое требует времени.

Например, миссионеры, которые приезжают в регионы, где люди исповедуют ислам, сначала живут там довольно продолжительный срок, просто являясь добрыми друзьями и соседями. Нет раздачи пригласительных на первых парах, Новых Заветов или еще чего-то, – они просто там живут. Казалось бы, это абсурдно, но своей жизнью, своим благочестием они приобретают этих людей! Конечно, в этом процессе нужна огромная мудрость.

Точно так же и в семье: ты своей жизнью приобретаешь родственников. Особенно, если до прихода ко Христу человек был зависим или жил в долгах, а после встречи с Ним получил свободу от всего этого, служит в церкви, показывая, что это не место поборов, а место, где тебе готовы помогать – такое свидетельство имеет колоссальную силу.

У нас в церкви есть женщина, которая в настоящее время проходит терапию (у нее диагностировали рак). Она недавно покаялась и церковь приняла решение на период лечения покрывать ее ипотеку. И для всей семьи этой женщины это огромное свидетельство о том, что вот такой может быть Церковь Христа.

Такие вещи, как наше благочестие и добрая жизнь, будут свидетельствовать громче, чем харизматичные слова.

 

– В предыдущем вопросе мы уже немного коснулись взаимодействия с мусульманским сообществом. Как правильно благовествовать неформальной молодежи или представителям других религий?

– Интересно общаться и принимать взгляды человека.

Я понимаю, что мои взгляды уже сформированы, и взгляды моего оппонента тоже сформированы в течение жизни. И требуется огромное усилие воли, чтобы отказаться от своих убеждений, от своей концепции жизни.

Например, моя концепция жизни – быть христианином. У него – иная. И мне надо ее принять, и делиться свидетельством своей жизни по-доброму, не занимаясь радикальными переубеждениями человека.

Например, в моем опыте было так: мой друг долгое время приходил в церковь, потом поделился мнением. Он сказал, что в разговорах со мной не чувствовал осуждения, что он как-то не так верит, и так далее.

Часто бывает так, что человек приходит к нам в церковь, а мы его осуждаем: он не так одет, у него какие-то не те надписи на одежде, или он весь в татуировках. Причин может быть много. Однако сразу «рубить с плеча» не стоит. Важно начать строить отношения с таким человеком, если он появился в нашей жизни.

Если же это уличная евангелизация, то тогда все понятно – это единственная встреча, где ты предлагаешь человеку узнать Христа, проповедь в данном случае довольно проста: «Господь любит вас. Иисус доказал Свою любовь тем, что умер за вас на кресте. Это послание я хочу вам передать». Возможно, эти три фразы могут стать началом большого диалога, в котором уже не я говорю, но начинается работа Духа Святого.

Мне нравится молиться о таких людях, чтобы куда бы они ни пришли, с этого дня всегда и везде для них звучала бы эта Благая Весть, чтобы этот голос не умолкал.

И точно так же в отношении других религий, но кроме этого, важен еще и историко-культурный контекст: например, если вы живете в регионе где не исповедуют христианство, то необходимо понимать, что мы можем себе позволить, что нет, как одеваться и так далее.

 

– Какой должна быть наша главная мотивация в момент проповеди Евангелия?

– Думаю, мотивация всей христианской жизни – это любовь (улыбается). Это та любовь, о которой говорит апостол Павел в Первом послании к Коринфянам 13 главе. Все, что мы делаем, должно быть побуждаемо мотивами любви.

Мы к этому приходим не сразу, потому что многие вещи, порой, делаем из корыстных побуждений. Помню, когда был еще подростком, специально выходил проповедовать Евангелие только для того, чтобы потом в церкви засвидетельствовать, что я это делал, чтобы поднять свой статус.

Церковь – это наша социальная группа, где мы реализуемся и приходим к глубочайшему смирению со временем. Верю, что Дух Святой постепенно формирует в нас то состояние, когда главный мотив всего – любовь.

И Павел пишет: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (К Римлянам 13:8). Если я что-то делаю, это не должно быть манипуляцией. Если я делаю кому-то добро, почему я это делаю? Потому что я его люблю и хочу послужить ему, или же у меня есть какой-то мотив?

Мотивом проповеди Евангелия всегда должна быть любовь. Если мы сталкиваемся с теми, кто реально пережил милость и любовь в своей жизни, они настолько бескорыстные, настолько посвященные в любви. Такие люди просто простираются перед Богом, любя. В этом смысле сразу приходят на память слова Иисуса: «прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (От Луки 7:47).

Мое желание – достичь такого состояния!

 

Источник