«От начатка к плодам!» Владимир Цыс

  Несомненно, благодать – явление уникальное, сходящее свыше. Доброта человеческая отнюдь не всегда может поравняться с ней. В

 

Несомненно, благодать – явление уникальное, сходящее свыше. Доброта человеческая отнюдь не всегда может поравняться с ней. В чем же их отличия, и как не перепутать милость с глупостью? На эти и другие вопросы ответил пастор церкви «Твердое основание» в Санкт-Петербурге Владимир Цыс!

 

– Владимир, Викторович, от чего зависит способность проявлять благодать к другим?

– Мне ближе логика и анализ. Поэтому я буду давать ответы, опираясь на них. Благодать, а в древнегреческом языке χάρις – это дар Божий, проявление милости к тому, кто ее совершенно не заслужил. Исходя из этого, когда мы терпим, милосердствуем и прощаем, то являем людям благодать.

Если кто-то пережил рождение свыше, он будет невольно стремиться поступать подобно Христу, отражать Его качества и исполнять заповеди.

Но это не значит, что все остальные люди не способны проявлять доброту. Если мы говорим о верующих, то истинная встреча со Христом, духовный опыт выльются в милость, любовь и прощение к другим.

 

– Почему некоторым верующим сложно проявлять благодать?

– Павел пишет: «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Римлянам 12:2). Иногда именно не обновленный ум, который может выражаться в каких-то трудно преодолеваемых обидах, эмоциональных травмах, становится помехой.

Есть глубокие раны, которые требуют времени, пока человек не освободится от своего бремени. Но я верю, что способность прощать и проявлять милосердие у по-настоящему рожденного свыше христианина с годами только возрастает.

 

– Что отличает верующего, который живет благодатью, от других христиан?

– Здесь может быть два аспекта: зрелость и дары Духа. Во-первых, прощение и милосердие – это проявление духовной, душевной и личностной зрелости. Все люди находятся на разном уровне, в этом плане.

Во-вторых, если мы говорим о дарах духовных, то кто-то двигается в них, кто-то нет, а другие только учатся.

Но если смотреть глобально, то существуют номинальные христиане, которые просто родились в вере, в социуме, где они унаследовали мировоззрение, но не рождение свыше.

По-настоящему переживший встречу со Христом человек будет иметь благодать, как внутреннее побуждение, сильное желание поступать богоугодно, по Слову Божьему, любить Христа и ближних.

Кто такие другие христиане? Я полагаю, это те люди, которые рождены свыше, но они не знают, чем обладают во Христе. Или те, у которых травмирующие события, драматические переживания все еще обладают таким же сильным голосом, как и благодать. Они проходят период внутренней борьбы, прежде чем освободятся от своего бремени, греховных пут и эмоциональных тревог.

Я искренне верю, что любой человек, который рожден от Духа, уже имеет начаток благодати, который потом, как семя, раскроется в плодах Духа Святого.

 

– Как не перепутать благодать с глупостью?

– Прощение – не значит доверие. У нас иногда путают эти понятия.

Как прогнозировать поведение человека? Зная его предыдущие поступки. То есть мы можем предсказать, как он себя поведет в той или иной ситуации. С одной стороны, вера ломает этот поведенческий паттерн, но с другой –  может случиться рецидив, к сожалению.

Яркий пример, на мой взгляд – это практика реабилитационных центров. Освобожденный зависимый может возвращаться на реабилитацию от двух до семи раз. Таким людям, но не всем, требуется время, чтобы обрести полную свободу. Им являют не только благодать и терпение, но и бдительно наблюдают за ними. Поэтому путать милость и прощение с доверием будет неправильным и даже глупым.

В целом, благодать не заменяет образование и критическое мышление. Можно быть весьма благодатным, милосердным и добрым, но недалеким. Напротив, блестящий ум и начитанность вполне уживаются с жестоким сердцем.

Эти два пути должны идти параллельно. Когда есть милосердие и прощение, но, при этом, нет ума – это глупость.

К сожалению, в христианском мире люди могут быть легковерны, наивны. Например, слово «сомнение» обычно имеет негативную коннотацию. Соответственно, верующие убеждены, что нельзя сомневаться в людях, но, напротив, надо быть доверчивыми.

Но даже Писание учит нас мудрости и осторожности. Павел, к примеру, называет верующих галатийской церкви несмысленными (Галатам 3:1). То есть, они не умеют мыслить критически. Верийцы, о который упоминает Лука в Деяниях, были намного умнее: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деяния 17:11).

 

Более подробно узнать о том, как получить благодать и обращаться с ней успешно, вы можете, посмотрев эфир из Петербурга!

 

Смотреть на Ютубе

Смотреть на Рутубе

 

Источник