Почему люди покидают общину, уходят от Бога? Вначале им говорили, что они любимы, прощены и искуплены, но потом что-то пошло не так. Произошла подмена понятий, и человек вошел в разочарование. Но из-за чего такое могло случиться, и какой выход из этой ситуации предлагает Господь? Пастор «Церкви Божией» в Ижевске Александр Подобедов поделился своими мыслями на этот счет!
– Александр, написано, что мы спасаемся по вере, но с этого момента вера доказывается делами (Иакова 2). О каких делах идет речь?
– Есть спасение по вере, но это не по нашим заслугам, а по благодати: «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Ефесянам 2:8). И речь не только о благодати, но и о вере, потому что когда мы открываем свое сердце для Бога, Дух Святой дает нам веру в Иисуса Христа.
Господь однажды сказал: «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его» (от Марка 11:23). Очевидно, что Павел формулирует такую концепцию веры, которая приходит свыше, и мы должны получить ее.
Теперь, будучи спасенным, человек продолжает свой путь веры. Об этом как раз и говорит Иаков во второй главе своего послания. Он словно задает слушателям вопрос: «Если вы согласились со спасением и благодатью и приняли Христа в свою жизнь, что дальше?». Апостол переживает за общину, которая вкусила спасение, но не живет, исходя из веры. Поэтому он говорит: «покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иакова 2:18).
Здесь нет конфликта, на самом деле. Потому что вера спасительная дается нам для того, чтобы мы обрели мир с Богом, а вера, проявленная в делах, подтверждает наше единение с Ним, синхронизацию с Его мышлением и волей.
– Отличаются ли дела веры от дел закона?
– У Авраама, который жил до установления закона, была вера, содействовавшая его делам (Иакова 2:22). В чем она проявилась? Когда Бог пришел к Аврааму и предложил ему взаимоотношения и завет, тот согласился.
Дела веры – это жизнь из Христа и единения с Ним. Мы можем назвать это послушанием, но речь идет о чем-то большем – о нашем взаимодействии с Ним. Павел пишет, чтобы мы познавали волю Божию (Римлянам 12:2). Послушание – это просто исполнение. Я бы назвал этот уровень хорошим, но незрелым. Павел делает акцент именно на познании, когда Божья воля пропитывает нас, и наши дела исходят из единения с Создателем.
Если человек не хочет исполнять то, что Бог ему говорит, и у него есть своя воля, то это означает, что он не вошел в познание и единение с Христом. Знать, что угодно Господу, соглашаться с Ним и разрешать Ему проявляться через нас – это и есть дела веры. Нам искренне хочется идти по следам Иисуса, а не быть, как Иона.
– Почему люди ослабевают в уповании, закрываются от окружающих, перестают верить, что Бог рядом, продолжает любить и принимать их?
– Такое происходит, потому что у человека есть неправильное представление о Боге. Отчасти в этом может быть виновата сама церковь. Нередко я сталкивался с людьми, которые, приходя в церковь, слышали одно Евангелие, а потом начинали видеть другое. Как это выглядело? Сначала им говорили: «Приди к Богу такой, какой ты есть. Он принимает, любит и прощает тебя!». А потом этому же человеку, когда он уже вошел в общину, говорят совсем другое: «Бог не просто любит тебя, Он хочет, чтобы ты делал определенные вещи».
Такой христианин переживает новый опыт, в котором Бог уже не такой добрый, любящий и открытый, каким Он был в самом начале. Это искаженное восприятие уводит людей из веры. Потому что вера рождается из взаимоотношений и соприкосновения с Богом. Даже если есть молитва, духовные практики и опыт, но нет взаимоотношений, то откуда взяться вере?
Одно дело, когда я услышал через кого-то Евангелие, и совсем другое – когда мне нужно научиться слышать голос Бога постоянно, чтобы моя вера формировалась не просто на проповедях и чтении христианских книг, а на взаимоотношениях.
А мой взгляд на Создателя искажен, то он рождает искаженный взгляд на других и на обстоятельства вокруг. Тогда откуда взяться вере? Поэтому очень важно, чтобы у нас были близкие отношения с Господом, и наше мышление менялось посредством взаимодействия с Ним.
– Почему «все, что не по вере, грех» (Римлянам 14:23)?
– Интересная фраза у апостола Павла. Можно подумать, что допускается делать грех, главное, чтобы это было по вере. Но давайте посмотрим, о чем говорит контекст этого места Писания. Павел пишет о неких правилах соблюдения закона, особенно в отношении пищи.
Если ты перешел из иудаизма в христианство, но продолжаешь верить в то, что нельзя есть запрещенное законом, тогда не ешь этого. Потому что если съешь, то согрешишь, поскольку не веришь в то, что теперь можно есть все.
Павел запрещает навязывать закон тем людям, которым он не нужен. Например, язычникам. Если такой человек будет соблюдать правила, в которые он не верит, то будет грешить, потому что идет против того, что ему открыто Богом.
Есть церкви, где нужно покрывать голову. Если человек так научен и верит в то, что это влияет на его отношения с Богом, то ему следует поступать согласно своей вере. Зачем нам разрушать личное откровение христианина, вводя его в ту свободу, к которой он не готов?
Сама суть греха не в том, что Адам съел плод с дерева познания добра и зла, а в том, что он отделил себя от Бога. Все, что разрушает эти небесные отношения со Всевышним – это и есть грех. Если правила, которые ты соблюдаешь, соединяют тебя с Господом, то используй их, а если, наоборот, отдаляют, тогда откажись от них.
– Как воспитать в себе не просто дар веры, а характер веры?
– Во-первых, это опыт хождения с Богом и отношений с Ним. Я вижу, как Он верен в моей жизни, когда Я впадаю в сложные ситуации, сталкиваюсь с вызовами. Это формирует мой характер, приводя в смирение, терпение и долготерпение. Я перехожу от славы в славу.
С другой стороны, не нужно бояться рисковать. Это способствует созиданию характера веры. Когда мы сталкиваемся с какими-то сложными ситуациями и пытаемся их решить естественным путем – это неплохо. Но действуя таким методом, нередко можно пропустить какое-то чудо или даже не услышать ответ от Бога. Потому что в какой-то ситуации Он захочет пригласить нас сотрудничать с Ним через доверие, чтобы произвести чудо. И здесь необходима мудрость. Где-то нужно что-то делать, прилагая усилия, а где-то просто довериться Господу.
Но не бойтесь рисковать! Особенно в дарах Святого Духа. Когда я встречаю человека в болезни или нужде и имею внутри побуждение принести ему сверхъестественный ответ от Бога, то я не должен игнорировать это внутренний зов и пойти на риск. Может быть это будет молитва за исцеление, а может – желание поделиться Евангелием. Риск помогает утвердиться в том, что Бог действует через нас, и это будет формировать характер веры!
Подключайтесь к Марафону Чудес прямо сейчас, чтобы узнать больше о характере веры и ее силе преодолевать любые обстоятельства жизни!
Смотреть в Рутубе