Я не люблю носить маски. Они вызывают зуд в бороде, из-за них запотевают очки, не говоря уже о том, что в масках сложно дышать. Через них трудно говорить и почти невозможно уловить невербальные выражения лица, которые придают разговору жизненно важные эмоции. У меня есть, с каждым днем растущая коллекция масок, но ни одна из них не подходит мне отлично, я даже не знаю, где их хранить. И сказать честно, даже самые стильные маски довольно неудобные. Маски также не позволяют забыть удручающую реальность того, что КОВИД-19 все ещё существует; они постоянно напоминают о том, что мир, который мы знали в феврале, давно исчез.
Я также ненавижу, что маска стала таким противоречивым политическим символом, когда люди в масках и без масок предполагают худшее друг о друге: что носители масок — это боязливые космополитические элиты или что избегающие масок — это ненавидящие науку мега-деревенщины, которые предпочитают свою свободу бабушкиной жизни. Глупо, что дело дошло до политизации масок. Но я не удивлён. Все в нашем сегодняшнем мире политизировано: мороженое, бритвы, Гарри Поттер. Поэтому и защитные маски для лица тоже будут политизированы, особенно когда сам президент поддерживает это.
Однако я понимаю, почему мы так быстро политизируем такие вещи, как маски. Столкнувшись с лавиной информации, противоречивыми голосами «экспертов» и отсутствием недостатка в непоследовательности и лицемерии со стороны правительственных лидеров, мы по умолчанию переходим на сторону любого партизанского лагеря, в котором мы сейчас уже находимся. Я подозреваю, что растущий трайбализм во всем мире во многом связан с умственным истощением, вызванным жизнью во времена информационного обжорства, когда легче просто подчиниться той или иной группе.
Для христиан, однако, важно подняться над политическими пристрастиями и подумать, к чему призывает нас наша вера в отношении ношения или отсутствия масок. Что, если наши взгляды на маски были сформированы больше нашей христианской идентичностью, чем нашей обыденной политической идентичностью? Как бы сильно я не любил носить маски, моя христианская вера заставляет меня носить их, когда я нахожусь в общественных местах. Когда я смотрю на Священное Писание, я, конечно, не вижу предписания относительно масок, но я вижу приглашение—сделать по крайней мере четыре вещи.
- Любить Ближнего Своего (Матфея 22:39)
Я разочарован тем, что наука и меры безопасности, касающиеся масок вовремя КОВИДА-19, были непоследовательными. Это сводит меня с ума, ведь все медицинские врачи: от главного хирурга США до ВОЗ, перевернули свои рекомендации по ношению масок с ног на голову. И это неудивительно. Это совершенно новый вирус и быстро развивающийся кризис. Вероятно, мы ещё много лет не будем знать, что было правильным и неправильным в наших попытках остановить КОВИД-19. Но складывается консенсус, что ношение масок действительно замедляет распространение вируса и, таким образом, может спасти жизни людей.
Для христиан, призванных любить своих ближних как самих себя, ношение масок в общественных местах—особенно в закрытых помещениях, где социальная дистанция не может быть гарантирована—кажется относительно лёгким способом практиковать любовь к ближнему. Даже если это очень раздражает, и даже если вы не убеждены в науке, почему бы не носить маски в любом случае для своей собственное безопасности и наших ближних?
- Уважать авторитет (Римлянам 13:1–7)
В наши дни легко обвинять лидеров, конечно же, многие из них совершают ошибки. Но давайте покажем им нашу благодать. COVID-19-это лишь одна из нескольких сложных и быстро развивающихся проблем, с которыми сталкиваются власти во всем мире. Вместо того, чтобы бросаться критиковать мировых лидеров, давайте – будем почитать и уважать их авторитет, и верить, что они усердно работают и стараются изо всех сил. Кроме того, из Послания к Римлянам 13 (Среди других отрывков, таких как Тит 3:1 или 1 Петр 2:13-14) кажется ясным, что христиане должны уважать Правительство, которому они подчиняются, до тех пор, пока подчинение этим правительствам не противоречит нашему подчинению Господству Христа и Его высшей власти.
Когда речь заходит о ношении масок для христиан, то, если Ваш город или штат предписывает маски в определённых обстоятельствах прямо сейчас, разве вы не должны подчиняться этим директивам? Точно так же, если ваша Церковь установила политику «обязательных масок» для физических собраний: идите вперёд и носите эту маску с радостью, принимая возможность практиковать Евреям 13:17.
- Чтобы почтить слабых среди нас (Рим. 14)
Ношение масок, к сожалению, стало причиной разногласий в церквях, где маски не являются обязательными. Вполне предсказуемо, что группы людей начнут предполагать худшее друг о друге—что люди, избегающие масок, безрассудны и считают себя более сильными и храбрыми; и что люди, носящие маски, трусливы и напуганы, нуждаясь в толчке в направлении риска.
В послании к Римлянам 14 и 1 Послании к Коринфянам 8 и 10 главах, Павел утверждает, что в вопросах свободы важно, чтобы «сильные» христиане не выставляли свою свободу напоказ так, чтобы она стала камнем преткновения для слабых. Когда носящий маску является, «более слабым» брат входит в церковное собрание, полное безмасковых «более сильных» братьев, носящий маску, естественно, испытывает давление, чтобы снять её—но именно такое ранение слабой совести Павел называет «грехом против Христа» (1 Кор. 8:12).
- Пользоваться свободой ради благовествования (1 Кор. 9:19–23)
Американские христиане иногда склонны понимать «свободу» в большей степени в соответствии с Конституцией США, чем с Библией. Но это не удар по красоте и законности созданных человеком свобод, чтобы предположить, что Писание иногда призывает нас отказаться от этих свобод ради Евангелия.
Павел, например, мог отказаться от своей свободы ради любви к другим (1 Кор. 8:13). «Ибо, хотя я свободен от всего, я сделал себя слугою для всех, чтобы завоевать больше их», — пишет он (1 Кор. 9:19). Для слабых я стал слабым, чтобы побеждать слабых. Я стал всем для всех людей, чтобы во что бы то ни стало спасти хоть кого-то. Я делаю все это ради Евангелия, чтобы разделить с ними Его благословения» (1 Кор. 9:22–23).
На карту поставлено очень многое для христианского свидетельства вовремя КОВИДА-19. Хотим ли мы, чтобы неверующий мир смотрел на христиан как на безрассудных распространителей вируса, которые ставят свои собственные свободы выше здоровья их более широкой общины? Или мы хотим, чтобы они смотрели на христиан как на «слуг всех», готовых отказаться от своих свобод из любви к ближнему, подобной Христовой?
Если небольшое раздражение от ношения масок может помочь не только спасти жизни, но и души, завоёвывая больше благовестия, разве это не стоит того?