Как отличить домашнюю церковь от секты?

Довольно часто можно столкнуться с мнением, что посещение домашнего служения присуще исключительно сектантским организациям. Но существуют ли факторы,

Довольно часто можно столкнуться с мнением, что посещение домашнего служения присуще исключительно сектантским организациям. Но существуют ли факторы, по которым можно отличить домашнюю церковь от секты? На этот вопрос ответили помазанные Божьи служители, ведущий прямых эфиров из Израиля Евгений Тайц, пастор церкви «Дом Света» (г. Ришон-ле-Цион) Авиель Станкевич и Барух Керем – служитель общины «Дом Хвалы».

– Есть ли параметры и факторы, по которым можно отличить домашнюю церковь от секты?

Евгений Тайц:

Существует несколько мест в Писании, где говорится, что у пастора домашней группы должен быть наставник, как в системе католической церкви. В католической церкви вся власть заканчивается Папой. И считается, что у каждого должен быть свой наставник. Хотя я с этим не согласен, потому что Библия говорит, чтоб мы покорялись друг другу в любви, а это значит, что пастор в какой-то мере покоряется тем людям, которые находятся у него в общине.

Если старозаветная структура строилась на Моисее, то в Новом Завете все это рушится, ломаются все стереотипы и представления. Потому что я знаю случаи, когда люди находились под опекой «старших», которые никак их не защищают. Протестантское движение как раз таки отличалось тем, что оно вышло из-под власти Папы, всей этой структуры, и восстановило основы, о которых говорит Библия, что все строится не под человеком, а под Богом. При этом осталось уважение к людям и всем остальным!

Авиель Станкевич:

Что касается католической церкви, то Папой все заканчивается в момент того, как он становится Папой. На самом деле, до этого он был членом совета кардиналов точно так же, как все остальные. И до того момента, как его избрали Папой, он подотчетен, подчинен и подконтролен всем кардиналам, которые там находятся. И когда его избирают Папой, он обретает от людей безграничную власть над католической церковью, не как над людьми, стадом Божьим, а как над структурой. Он фактически становится президентом страны. Папа Франциск говорит, что отличие христианина от любого другого человека в том, что он должен идти за Иисусом.

Что касается секты, я считаю, что там, где все заканчивается каким-то человеком, там начинается секта. Служение Богу не должно ограничиваться людьми. Пастух не пасет свое стадо, он пасет стадо Божье, и он подотчетен Богу. «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1-е Петра 5:1-4). Пастыреначальник – это какая-то сверхъестественная сущность, которая существует над всем, она все знает и видит. И если человек не имеет страха Божьего, то очень легко углубиться в сектантство. Когда начинается удержание внутри церкви страхом, то это место становится сектой и оттуда нужно бежать!

Барух Керем:

Слово секта бывает нейтральным. Секта – это учение или движение. Когда-то протестантизм был сектой по отношению к католицизму, позже это стало признанным движением. Если мы говорим про негативную сторону секты, то прежде всего нужно понимать, кто находится в центре внимания, Христос или наша уникальность? В центре должно быть Слово Божье, Иисус Христос и путь спасения. И если этой основы нет, то это не церковь, а клуб по интересам. В домашней церкви и группе могут подниматься различные темы, но все равно должен быть какой-то фокус на центр.

Также я думаю, что методы, которые удерживают людей в церкви, тоже являются предпосылками к тому, что вы попали в секту. Подумайте, что держит вас в вашей церкви? Искреннее общение и служение друг другу либо же авторитаризм и запугивание? Если вас принуждают, угрожают и психологически давят, необходимо принимать срочное решение бежать из такой «церкви»!

 

 Источник