Царство Божье – безгранично

Государства и правительства этого мира имеют границы, которые нельзя пересекать, но Евангелие Иисуса Христа не знает границ. Более

Государства и правительства этого мира имеют границы, которые нельзя пересекать, но Евангелие Иисуса Христа не знает границ.

Более тридцати лет назад, в первые годы моего служения, я шел с берлинского железнодорожного вокзала вниз по широкой пропасти, которая змеилась через весь город. До недавнего времени это была «ничейная земля». Но теперь мины и колючая проволока были обезврежены, а Берлинская стена лежала грудами. Железный занавес рушился, картографы были заняты перерисовкой границ, и были сшиты новые флаги.

Во время этих первых вылазок в Восточную Европу я часто смеялся, не веря в свободу и возможности для церкви. Я вспоминаю, как мы публиковали евангельские трактаты в Москве, используя ныне бездействующие печатные станки коммунистической газеты «Правда». Газета «Правда» годами публиковала ложь и очерняла советских христиан — но теперь пресса печатала евангельскую истину!

Я помню, как стоял в Берлине в том месте, которое было эпицентром Железного занавеса. Десятки тысяч христиан по обе стороны границы между Востоком и Западом всеми способами пытались донести Евангелие до этой стены, обойти ее и проникнуть под нее, но Бог счел нужным просто разрушить ее. Я выудил из-под обломков большой кусок и засунул его в свой рюкзак.

Сегодня, когда я пишу эти строки, старый сувенир лежит передо мной на полке. Это постоянное напоминание о словах Сэмюэля Цвемера — словах, которые сформировали мое мышление, мою молитвенную жизнь и мои ожидания за все годы, прошедшие с тех пор, как я стоял среди обломков Стены. Цвемер, миссионер-первопроходец в Аравии, писал: «У царств и правительств этого мира есть границы, которые нельзя пересекать, но Евангелие Иисуса Христа не знает границ».

В нескольких строках Цвемер описывает силу и прогресс Евангелия, и непревзойденную власть нашего воскресшего Царя Иисуса Христа.

 

Никаких линий

Большинство карт мира покрыты линиями и цветами, которые определяют границы стран — около двухсот стран. За последнее столетие число наций выросло в четыре раза. Наши карты и наш мир заполнены линиями. Но если бы мы могли увидеть карту Царства Христа, там не было бы линий, ибо граждане этого Царства выкуплены из каждого племени, языка, народа и нации.

Цвемер схватывает эту силу Евангелия, чтобы преодолеть все виды барьеров — географических, этнических, политических, религиозных. Евангелие не может быть заключено в себе, потому что это не рукотворная работа. Это работа, созданная Христом. Он строит свою церковь во всех местах до самого края света.

«Ни врата ада, ни границы самых богоненавистнических режимов на земле не могут одолеть Иисуса Христа».

Ни одна страна не закрыта для Христа. Они могут быть закрыты для нас — либо потому, что мы не можем получить визу, либо потому, что наш паспорт является «поцелуем смерти» для получения въезда, — но Иисус никогда не зависел от нашего доступа или ресурсов для выполнения своей миссии.

Позвольте мне привести вам пример этого Евангелия, разрушающего границы и врата ада, с тем, что может быть наименее впечатляющей миссионерской историей, которую вы когда-либо читали.

 

Маловероятный миссионер

В 1995 году бедный фермер по имени Мара со своей женой и ребенком пересек границу Вьетнама и Камбоджи. Их гнал голод, и они пришли в поисках работы на новую землю. Они были Джараи.

Несмотря на то, что джараи были маргинализированным меньшинством, они были сильным и гордым народом, который долгое время упорно держался за свои земли в горных районах центрального Вьетнама. Когда Южный Вьетнам пал перед коммунистами, Джараи потеряли все, но единственной вещью, которую Ханой не смог сокрушить или конфисковать, была церковь Джараи. Евангелие впервые было посеяно среди джараев миссионерами во время войны. Хотя их насчитывалось всего несколько сотен верующих, после их поражения Бог послал великое пробуждение среди джараев Вьетнама — и десятки тысяч обратились к Нему. Одним из них был Мара.

Это был нелегкий переход для этой бедной семьи. Пограничная территория Камбоджи была известна своими минными полями и солдатами-отступниками «красных кхмеров». Но голод и надежда являются мощными мотиваторами, и Мара знал, что народ джараи живет в Камбодже. Эти этнические родственники, долгое время разделенные политическими и географическими границами, говорили на одном языке; поэтому он надеялся найти работу. Но в отличие от джараев Вьетнама, до этих джараев никогда не доходило Евангелие.

В деревне Сом Траук, Мара искал работу — и он рассказал им об Иисусе. Два или три Джараи поверили через свидетельство Мары. Это были первые капли перед ливнем. Как было сказано о христианах первого века, джараи Камбоджи «распространяли Евангелие» из дома в дом; и верующих за год стало более тысячи.

Как я уже сказал, это невпечатляющая миссионерская история. Никто не разработал генеральную стратегию для охвата группы людей, которых не удалось достичь: никаких ретритов по планированию, никакого финансирования, никакой нагрузки на краткосрочные планы. Безнадежный, но добровольный свидетель просто произнес имя Иисуса людям из клана анимистов и поклоняющихся демонам, и тюремные решетки их тьмы были сломаны, как палка, Богом, Который воскрешает мертвых. Он — Бог, который «избрал то, что низко и презираемо в мире, даже то, чего нет, чтобы свести на нет то, что есть, чтобы ни один человек не мог хвалиться в присутствии Божьем» (1-е Коринфянам 1:28-29).

На этом история не заканчивается. Через двадцать лет после того, как Мара вошел в Сом Траук, я молился там в процветающей церкви. Джараи основали другие церкви, и они также донесли Евангелие до других групп людей в регионе. Они даже начали молиться и планировали перенести это Евангелие через границу в Лаос.

Замечание Цвемера о том, что Евангелие Иисуса Христа «никогда не держалось в рамках», основано на суверенном правлении нашего Господа, ибо Он обладает «всей властью на небе и на земле» (Матфея 28:18). Именно на этой повелевающей истине Он призывает и посылает своих учеников путешествовать и пересекать культуры и континенты на край земли со Своим несвязанным, беспрепятственным Евангелием.

Однако, хотя Евангелию ничто не мешает, Его посланникам — нет. Будут трудности и неудачи, и будут закрытые двери. Но по этому поводу Цвемер писал: «Оппортунизм — это не последнее слово в миссиях. Открытая дверь манит; закрытая дверь бросает вызов тому, кто имеет право войти».

Наш Царь — Повелитель трудных и невозможных мест. Его спасительную работу не останавливают границы, кирпичи и колючая проволока. Его посланники тоже должны следовать за Ним туда, потому что во имя Его они имеют право войти. Будь то через жизнь верного служения или через свидетельство о безвременной смерти, Евангелие будет продвигаться в этих местах.

Уверенность Сэмюэля Цвемера в том, что Евангелие никогда не держалось в рамках, была создана не под влиянием минутных эмоций, а отточена в одном из самых трудных и заброшенных мест на планете: Аравии. Сегодня все еще существует множество королевств и правительств с границами, которые «нельзя пересекать». Но ни одна стена, построенная рукой или сердцем человека, не сравнится с Богом и Его со шрамами на руках. Его ученики, выкупленные кровью из многих народов, продолжают достигать людей Святым Евангелием ежедневно.

 


 

Источник 

Фото