Как мы находим истинную принадлежность?

  “Вы в правильном месте” — мы видим эту фразу на стенах фитнес-клубов, в группах в социальных сетях,

 

“Вы в правильном месте” — мы видим эту фразу на стенах фитнес-клубов, в группах в социальных сетях, кофейнях и в рабочих коворкингах. От психотерапевтов до рекламодателей розничных магазинов — куда бы мы ни обратились, везде нам обещают сопричастность. Почему эту потребность стали использовать в качестве маркетингово крючка в нашей культуре? Поддерживать отношения с кем-либо стало гораздо сложнее, чем это было когда-то.

Как мы можем найти свое место в культуре, подобной нашей? Что вообще говорит Священное Писание о сопричастности? И как верующие христиане и церкви могли бы культивировать чувство принадлежности?

 

Основная потребность человека

Принадлежность — это основная потребность человека. Помимо еды и крова, ничто так не способствует процветанию человека, как наличие людей рядом с ним. Исследования подтверждают, что уровень дохода, брак и отношения в семье, а также чувство безопасности — все это меркнет по сравнению с принадлежностью к тому, что способствует устойчивому счастью в жизни человека. Мы жаждем принадлежать друг другу. И нам нужна сопричастность более глубокая, чем то, что может предложить мир. Истинная принадлежность означает быть полностью любимыми Богом и друг другом.

Около семи лет назад я обедал с членом церкви, и он упомянул, что его предыдущее дипломное исследование (в области теории образования) было сосредоточено на принадлежности. Я признался, что понятия не имел, что это значит. Он объяснил, что на протяжении всего 20-го века господствующая психологическая гипотеза утверждала, что люди были наиболее удовлетворены, когда у них было высокое чувство самоуважения — когда люди верили в себя и были высокого мнения о себе. Но более поздние исследования пришли к поразительному выводу: самооценка практически не оказывала положительного влияния на жизнь людей, а для многих она имела отрицательный эффект.

Это заставило исследователей задаться вопросом: если не самоуважение, то какое качество больше всего ассоциируется с удовлетворенностью и благополучием? В 1995 году социальный психолог Рой Баумайстер опубликовал содержательную статью, в которой продемонстрировал, что самые здоровые и удовлетворенные жизнью люди — это те, у кого есть место, которому они принадлежат. Наше глубочайшее удовлетворение приходит не от достижения личной автономии, а через принятие безусловной любви и неразрывной связи с людьми.

Как христиане, мы не находим это удивительным. Библия показывает нам, что мы были созданы по образу Бога, способного к взаимоотношениям, что принадлежность — это значительное благословение жизни в Божьей семье, и что даже наши лучшие человеческие отношения напоминают нам о наших высших отношениях — общении с Богом.

 

Принадлежность к Библейской истории

Принадлежность имеет глубокие корни в библейской истории и христианской теологии: мы принадлежим Богу и Его семье через жизнь, смерть и воскресение Иисуса.

Библия приглашает нас к чему-то гораздо более глубокому, чем просто религиозная вера. Бог создал нас для того, чтобы мы познали Его, поклонялись Ему и пребывали с Ним вечно. Однако наш грех разорвал эти отношения. В Эдемском саду грех Адама и Евы привел к разрыву самых прекрасных отношений, и люди были удалены из непосредственного присутствия Бога. Но даже тогда было дано обещание: вы — мой народ, и Я верну вас к Себе (см. Быт. 3:1-24).

Много лет спустя Бог заговорил с Авраамом и пообещал создать через него великий народ. Хотя у Авраама не было детей, и он понятия не имел, куда ведет его Бог, он получил еще одно обещание: вы будете Моим народом, а Я буду вашим Богом (см. Быт. 12:1-3 и 15:1-6).

Еще позже возлюбленный народ Божий был порабощен в Египте жестоким угнетателем. И снова Бог изрек обещание благословения: Я — ваш Бог, и Я освобожу вас, чтобы вы поклонялись Мне и жили со Мной (см. Исх. 3:1-15).

Затем Давид и Соломон построили храм в Иерусалиме, и Бог мощно наполнил его Своим присутствием. Для Израиля это был новый этап исполнения Божьего обетования: я — ваш Бог, а вы — Мой драгоценный народ (см. 2 Пар. 7:1–22).

На протяжении всего Ветхого Завета Бог оставался со своим народом, и они принадлежали Ему, но требовалось нечто большее. Божий народ не смог соблюсти Его законы и не смог спасти себя.

Послав своего Сына, Бог проложил нам путь, чтобы мы могли вечно пребывать с Ним. Иисус, вечный Сын Божий, обрел плоть и вошел в нашу тьму, одиночество и безнадежность. Он в совершенстве соблюдал закон — таким образом, выполняя праведное требование. На протяжении всей своей земной жизни Иисус почитал Отца и служил бедным и нуждающимся в силе и сострадании Духа. Однако Его высшая миссия состояла в том, чтобы понести наказание за наши грехи, умерев на кресте. Он прожил жизнь, которую мы не смогли бы прожить, и умер той смертью, которую заслуживали мы. Больше всего Иисус пострадал от наихудшего из возможных наказаний: Он испытал на себе весь гнев Божий, Он был оставлен Богом (Мф. 27:46; Марка 15:34).

Затем, на третий день, взошло солнце, тьма рассеялась, и Сын Божий вышел из могилы. Иисус явился своим ученикам и друзьям; Он разделил с ними трапезу и пообещал всегда быть с ними. Миссия была завершена. Затем Иисус вознесся на небеса и послал Святого Духа своим последователям. Они были полны Его присутствием и никогда больше не оставались одни.

Мы, верующие во Христа и отворачивающиеся от своих грехов, встречены Отцом с распростертыми объятиями и исполнены Святого Духа. Иисус перенес величайшую боль — был оставлен Отцом, — чтобы нам никогда не пришлось это испытать. Он был ввергнут во тьму, чтобы мы могли ходить во свете. Иисус был оставлен, чтобы мы могли быть включены в Его Святую любовь. Он страдал от глубокого одиночества, чтобы мы могли принадлежать друг другу вечно.

 

Принадлежность к Церкви

Теперь все дети Божьи навеки принадлежат Его семье (Иоанна 8:35).

Отец приветствует нас с распростертыми объятиями, тех, кто верит во Христа и отворачивается от своих грехов.

В конце времен мы окажемся среди разнообразного множества людей в вечном месте принадлежности — святом городе (Откр. 21-22).

Таково послание Священного Писания об истинной принадлежности: мы принадлежим Богу, а не самим себе или миру. Принадлежность Богу означает, что мы находим свое место в этой семье, в церкви.

 


 

Источник

Фото