Для большинства христиан окружающая среда находится в диапазоне от доброкачественного отсутствия интереса до довольно агрессивного негативного отношения к окружающей среде. Однажды у меня состоялся разговор с убежденным и восторженным евангелистом о полете из Европы в США. Во время нашего полета я увидел из окна целый океан маленьких айсбергов. Я сказал этому человеку, что это свидетельство глобального потепления, на что мне тот человек ответил: «Ты ведь не веришь в это, не так ли?»
А я сказал: «Мне не нужно в это верить, я сам все видел!»
И в итоге, этот человек зарычал так, что стало ясно, меня одурачили.
Большинство церквей, по-видимому, проявляют очень мало внимания к экологическим проблемам как заботе для серьезно мыслящих христиан. Окружающая среда не встречается в большинстве книг о христианской жизни или изучении ученичества. Это не является частью нашего «введения» в то, во что верят христиане.
А теперь взгляните на содержание новой книги Сандры Рихтер «Управляющие Эдема: что говорит Священное Писание об окружающей среде и почему она имеет значение».
Мне интересно, если бы вы посмотрели на материалы вашей Церкви о христианской жизни или вашей собственной библиотеке и спросили себя, что доступно в окружающей среде. Подумайте об этом, это первое важное наставление от Бога в Библии: позаботьтесь о мире окружающем, который я создал для вас!
Почему же многих это совсем не волнует? Рихтер в своей книге дает ответ, содержащий три причины:
Одна из причин — это, конечно же, политика. Не политика Царства Божьего, а международная и мировая политика. Я думаю, что большинство согласится с тем, что традиционные политические союзники церкви не являются традиционными политическими союзниками по экологическим проблемам. Если вы выступаете за жизнь, то предполагается, что вы не можете также выступать и за окружающую среду. Если вы патриот, то, по идее, не можете быть и защитником природы.
Или если быть более откровенным: в Соединенных Штатах, если вы являетесь защитником окружающей среды, предполагается, что вы демократ, а демократы, предположительно, не являются сторонниками жизни. Если вы республиканец, то предполагается, что вы также не можете быть сторонником окружающей среды. Другими словами, каким-то образом экологическая пропаганда была отнесена к определенному политическому профилю и стала виновной по ассоциации.
Как и в случае со многими моральными темами или этическими проблемами, политика в смысле принятия сторон в партийной манере взяла верх.
Значит ли это, что общее убеждение христиан в Республиканской партии делает их равнодушными к окружающей среде? Я задаю это как вопрос.
Вторая причина — это наша привилегия: мы часто просто не видим и не ощущаем влияния нашей экономической жизни на планету. Деревья на Гаити были сорваны с земли, и это превратило огромные площади в яму с грязью.
Деревья в Кении были сорваны с гор и повредили мили земли и дорог. Загрязнение вод и воздуха. Производство пластмасс, разрушающих биологический баланс океана. Большую часть времени мы защищены от большинства из этих проблем. Мы не ощущаем и не видим их достаточно близко, чтобы они могли воздействовать на нас.
В-третьих, наша позиция слишком часто звучит так: «вы не можете взять его с собой», «он все равно будет гореть» и «мы должны больше заботиться о душах, чем о морях».
А конечный результат? Церковь, особенно евангельское крыло церкви, непреднамеренно отвергла вопрос об охране окружающей среды, как второстепенный (или даже чуждый) для богословских обязательств Библии.
Хотя это является первым наставлением от Бога. Подумайте об этом.
Автор статьи — Скотт Макнайт