Грех скрывает ложь

Три искушения, которые предают нас «Читателям рекомендуется помнить, что дьявол-лжец» — так предупреждает К.С. Льюис в начале своей

Три искушения, которые предают нас

«Читателям рекомендуется помнить, что дьявол-лжец» — так предупреждает К.С. Льюис в начале своей повести «Письма Баламута». Это предупреждение уместно не только для читателей современной классики Льюиса, но и для всех людей, во все времена. Независимо от того, насколько мы бдительны к духовной войне, нам советуют помнить, что дьявол-лжец.

Ибо, пока мы находимся в этом мире, что-то внутри нас: «лживые желания» (Ефесянам 4:22), будут хотеть верить ему. Что-то внутри нас захочет поверить ему, когда он скажет, что свобода лежит прямо за забором Божьих заповедей. Или что грех содержит в себе нечто существенное для нашего счастья, а послушание Богу делает нас самыми несчастными.

Конечно, все это ложь. Но под влиянием обмана греха шепот дьявола может звучать как Евангельская Истина. Поэтому наш мир и безопасность, наше счастье и Святость зависят от того, что мы можем сказать вместе с Апостолом Павлом: «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» — (2 Послание Коринфянам 2:11).

Дьявольские замыслы

Естественно, мы не в силах проследить каждую ложь дьявола, проходящую через нашу голову. Грех имеет свою собственную врожденную лживость (Евреям 3:13). Но всякая ложь в этом мире несет на себе печать того, кто есть «отец лжи» и «обманщик всего мира» (Иоанна 8:44; Откровение 12:9). Изучи лицо отца, и ты научишься узнавать его выводок.

Что мы видим, когда исследуем замыслы дьявола? Мы видим, что он уменьшает вину греха, скрывает опасность греха и приукрашивает удовольствие от греха.

Чувство вины уменьшилось

Когда дьявол встретился с нашим Господом в пустыне, он стремился сделать так, чтобы грех оказался незначительным. Если Иисус действительно был Сыном Божьим, то какой вред может быть в том, чтобы превратить единственный камень в хлеб или позволить поклоняющимся ангелам нести его падающее тело (Матфея 4:3-6)? Конечно, учитывая обстоятельства, это были привилегии и потребности, а не грехи.

Так вот, мы не являемся Сыном Божьим. Но дьявол знает тысячу способов внушить нам подобные мысли. Возможно, мы слышим: «вы так устали и находитесь под таким давлением; кто может винить вас?», или «разве вы не видели, как кто-то сделал то же самое на прошлой неделе?», или «если ты Божье дитя, то благодать доступна». Медленно и глубоко проникая внутрь, чернота греха становится серой, Божьи заповеди становятся рекомендациями, и, прежде чем мы заметим эти изменения, наша раненая совесть будет уже успокоена дьяволом. И мы окончательно попадем в его ловушку.

Скрытая опасность

Когда Бог описывает наши искушения, Он часто использует образы — хищника с жертвой, и охотника с жертвой. Грех вводит нас невольно в «ловушку дьявола» (1 Тимофею 3:7); точно так же беззакония нечестивого человек заманивают его в ловушку, и он крепко держится в узах своего греха: «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?» — (Притчи 1:22). Конечно, «в глазах всех птиц напрасно расставляется сеть» — (Притчи 1:17), поэтому дьявол тщательно скрывает свои сети от взора.

Хотя Бог тысячу раз предупреждал о запретном плоде греха, и о том, что «в тот день, когда вы вкусите его, вы непременно умрете», дьявол, не переставая, повторяет детям Адама: «вы не умрете» (Бытие 2:17; 3: 4). «Нет, нет, — говорит он. — Какая опасность может быть в одном маленьком грехе? Найди облегчение в этот раз, удовлетвори свою плоть в этот раз, откликнись на голос своих страстей в этот раз, а затем вернись к праведности».

Приятно украшенный

Конечно, все искушения были бы безобидны, если бы грех не сулил никакого удовольствия — если бы сеть не предлагала никакой пищи, а крючок — никакого червя. Таким образом, дьявол берет те мимолетные удовольствия, которые есть в грехе, и заставляет чувствовать себя, по крайней мере, на мгновение, слаще, чем от удовольствий по правую руку Бога.

Под силой сатанинского искушения Каин испытывает трепет мести; Ахан — славу богатства; Давид — восторг прелюбодеяния. Мы тоже можем оказаться зацикленными на определенном грехе с непреодолимым чувством необходимости: если мы не нажмем здесь, не купим этого, не выпьем чего-то, то, как мы будем счастливы? Как мы будем терпеть наши страдания или нашу скуку? Возможно, мы будем подавлять какую-то существенную часть себя, и уже зайдя очень далеко, у нас не останется иного выбора, кроме как окунуться с головой.

Все это время свет Божьего лика будет тускнеть, узкий путь назад сжиматься, и заповеди Божьи, некогда принесшие столько свободы, падут на нас тяжестью, которую мы не можем вынести.

«Мы вовсе не невежды»

Таковы некоторые из замыслов Сатаны. Итак, что же мы должны сделать, чтобы иметь возможность сказать вместе с Павлом: «мы не невежественны» (2 Коринфянам 2:11)? Мы должны основательно насыщать себя истиной в Иисусе… (Ефесянам 4: 21).

Вина разоблачена

Когда дьявол говорит: «этот грех такой маленький», — Писание учит нас отвечать: «нет такого понятия, как «маленький». Разве это мелочь — потворствовать греху, за который мой Спаситель умер, чтобы простить его? «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Духа Святого Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие с всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» — (Ефесянам 4:29-33).

Или, когда он шепчет: «но Бог милостив», мы говорим: «Да, Бог милостив — не только для того, чтобы простить меня, но и для того, чтобы очистить меня от грехов». Милость, благодать и прощение не искушают меня грешить; они воспитывают меня в благочестии (Тит 2:11-12). Разве вы не помните, что доброта Господа — это призыв к покаянию (к Римлянам 2:4)?

Когда мы слышим: «но ты был под таким сильным давлением», мы отвечаем: «но давление никогда не может оправдать пренебрежение Божьими заповедями». «Могу ли я искренне представить себе, как стою перед судилищем Христа (2 Коринфянам 5:10), сдерживая свою горечь, жалость к себе или гнев, и говорю: «я был под таким сильным давлением»?

Обнаруженная опасность

Когда Дух обнажает вину греха, Он также открывает и его опасность. Когда мы оказываемся в плену логики, мы помним, что рыбаку нужен только один червячок, чтобы поймать рыбу; охотнику нужна только одна нога, чтобы освободить ловушку. Точно так же дьяволу нужно только одно снисхождение, чтобы еще крепче сжать наши души. Выпив слишком много «всего один раз», посмотрев порнографию «всего один раз», удовлетворив свое тщеславие «всего один раз», кроме решительного акта раскаяния, мы изменимся.

Джон Оуэн пишет: «Некоторые в смятении своих развращений ищут покоя, стараясь удовлетворить их, «заботясь о плоти, чтобы исполнить похоти ее», как говорил Апостол Павел. Это значит погасить огонь деревом и маслом» — (Внутренний грех, 178 страница). Другими словами, попытка заглушить наши греховные желания, уступив «только на этот раз», подобна попытке потушить огонь, добавив еще одно полено или подлив горючей смеси.

Перенаправление удовольствия

Битва еще не окончена, как только вина греха разоблачена и его опасность раскрыта. Наше богоданное сильное желание наслаждения, не может быть заглушено простым самоотречением. Река должна куда-то бежать, и если не к греху, то к чему-то лучшему.

Здесь многие из нас попадают в беду. Удовольствия от греха часто бывают немедленными, а удовольствия от праведности часто откладываются. Удовольствия греха не требуют самоотречения, в то время как удовольствия праведности иногда требуют отсечения руки (Матфея 5:30). Как мы можем отказать себе в легком и немедленном наслаждении — ради труднодостижимого и долго ожидаемого?

Точно так же путешественник, отчаянно нуждающийся в воде, отказывает себе в соленой луже, потому что знает, что в двух милях вверх по тропинке протекает ручей. Он помнит не только о том, что лужа еще больше разъярит его жажду, но и о том, что Бог дал ему гораздо более сладкую воду, если только он будет продолжать идти. Итак, «с уверенностью в том, на что мы надеемся», побуждающей его идти вперед (Евреям 11:1), он обращает свое лицо к Богу.

Таким образом, каждое искушение — это возможность не только отвергнуть мимолетные удовольствия греха, но и принять превосходящую ценность Христа. Всякое искушение дает возможность посрамить дьявола не только самоотречением, но и лучшим удовлетворением: Самим Христом, Который обещает наслаждение, которое мы едва можем себе представить, и Который никогда не лжет нам.

 

Автора Статьи — Скотт Хаббард, редактор desiringGod.org


 

Источник

Фото