Был бы Бог более любящим, если бы не создал никого?

Библия несет в себе много смелых откровений. И это поднимает всевозможные тяжелые темы и запутанные вопросы, которые мы

Библия несет в себе много смелых откровений. И это поднимает всевозможные тяжелые темы и запутанные вопросы, которые мы должны рассмотреть. И один из самых тяжелых вопросов заключается в следующем: по сравнению с вечным судом над многими людьми, разве не было бы более милосердным, если бы Бог вообще никого не создал? Это вопрос от слушателя подкаста по имени Джонатан, и, конечно же, вопрос, который задавали более сотни раз другие слушатели.

— «Здравствуйте, Пастор Джон. Я знаю, что есть некоторые вопросы, на которые мы не получим ответа по эту сторону вечности, и я думаю, что мой вопрос может быть одним из них. Но я хотел бы услышать ваши мысли по этому поводу: если бы Бог знал, что большинство человечества отвергнет Его и окажется в вечных муках, разве не было бы добрее или милосерднее не создавать Вселенную и людей?»

— «Я полагаю, что ответом Апостола Павла были бы слова из Послания к Римлянам 9:20: «но кто ты такой, о человек, чтобы отвечать Богу? Будет ли то, что отлито, говорить своему формовщику: «Зачем ты сделал меня таким?»

Итак, я думаю, что Павел говорит немного другими словами следующее: «Бог не просил нас голосовать за то, что Он должен или не должен делать». И я думаю, что нам нужно просто верить и надеяться, что Его предвидение того, что люди будут претерпевать вечные муки, не ставит под угрозу Его характер».

Я думаю, что там, где Джонатан завершит свои размышления по этой теме, окажемся и мы с вами, а именно: опустив колени на землю и склонив головы перед мудростью, святостью, праведностью и благостью Бога, который решил создать наш мир, зная, что миллионы людей отвергнут Его и будут вечно страдать из-за этого.

Теперь мы поговорим с вами о вещах, скрытых от нас, согласно Второзаконию 29:29: «тайные вещи принадлежат Господу». И 1-е Коринфянам 13:9-10,12 ставит нас на наше место, когда Павел говорит:

Мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем, но, когда приходит совершенное, то, что отчасти прекратиться… Сначала мы видим отображение в зеркале смутно, но потом уже увидим лицом к лицу.

Я думаю, что это ограничение, о котором говорит Павел, относится не только к нашему знанию фактов о Боге и Его путях, но и, что не менее важно, к нашей способности точно оценивать и адекватно чувствовать те эмоции, которые соответствуют фактам. Это ограничение касается и нас.

Если это так, то вывод Джонатана – нашего слушателя, я думаю, совершенно правильный. Эти примеры откровения, которые выводят нас из эмоционального равновесия, являются поводом для веры в полноту божественной мудрости, которую мы не можем полностью познать сейчас.

 

Никакое решение не удовлетворяет

Конечно, вы можете полностью избавиться от этой проблемы, будучи атеистом, так что у вас вообще нет Бога, с которым можно было бы считаться. Или вы можете быть универсалистом, который верит, что нет никакого осуждения, и все в конце концов спасаются. Или вы можете быть аннигиляционистом, который верит, что суд состоит в том, чтобы уничтожить людей, которые не верят в Христа. Мне кажется, что это те варианты, которые часто встают перед нами. Ни одно из этих решений не позволяет стать по-настоящему счастливым.

Если вы идете в ногу с атеизмом, вы отказываетесь не только от Бога, но и от единственной высшей основы человеческой личности, достоинства, истины, красоты и добра — всего, что делает жизнь достойной жизни, и все, что у вас остается, это материя, энергия и время, мировоззрение пустоты, тщетности и отчаяния.

Если вы идете с универсализмом, вы отказываетесь от глубоко укоренившегося человеческого убеждения, что есть такая вещь, как нераскрываемое зло, которое должно быть наказано.

Если вы идете с аннигиляционизмом, вы должны убедить себя, что небытие, будучи исключенным из существования, является подходящим наказанием за ужасное зло, когда, на самом деле, это именно то, что кровожадные люди хотят, чтобы произошло. Вот на что они надеются: исчезнуть из жизни.

Если вы идете по пути веры в то, что Бог есть зло, тогда вы принимаете мировоззрение, которое не только безнадежно и бессмысленно, но и страшно, так как в этом случае нет такой вещи, как благодать или какого-либо основания для добра, надежды или милосердия для любого из нас.

 

Высшее Слово, Непревзойденная Ценность

В конце концов, все сводится к тому, видели ли вы убедительные знаки Божьей славы и истины в Священном Писании, а в их центре — Иисус Христос. Все эти мировоззрения стоят или падают, в конечном счете, не от того, можем ли мы придумать достаточное количество отрицательных или положительных последствий для каждого мировоззрения, чтобы выбрать между ними, а скорее от того, какое из них согласуется со словом Божьим, Библией. Именно из-за Библии, в частности из-за Иисуса, мы верим в ад, как в место вечного мучения. Иисус — тот, кто ясно говорил об этом в своих учениях в Евангелиях.

Именно благодаря Иисусу и тому, чему Он учил, мы верим, что Божий суд будет совершенно пропорционален нераскаявшейся греховности человека. Иисус — это тот, кто сказал, что есть степени наказания, и все будет безупречно, совершенно отмерено -никаких несправедливостей, никаких обид (Матфея 10:15).

Именно благодаря Иисусу и Его слову мы верим, что путь, ведущий к разрушению, широк, и многие пойдут по нему (Матфея 7:13). Мы не занимаемся математикой, мы просто слушаем Иисуса.

Именно из-за Иисуса мы верим, что ни одна точка, ни одна йота Божьего слова не пропадет (Матфея 5:18). И это слово учит, что Бог праведен и добр во всех Своих путях (Псалом 145:17), и что проявление полноты Его славы для радости кающегося народа является конечной целью творения (к Римлянам 9:22-23; Ефесянам 2:7). И согласно Посланию к Римлянам 9:22-23, эта слава включает в себя Его гнев, Его силу и Его милость в гармоничных пропорциях, которые справедливы, правильны и хороши, даже если мы не можем полностью осознать это сейчас.

Все сводится к следующему: истина и авторитет Божьего Слова, и высшая ценность Бога красной нитью проходят через все Священное Писание. Итак, Джонатан прав. Мы не в том положении, чтобы судить о мудрости Божьей, учитывая ограниченность наших умов и слабость наших сердец. Мы поступаем правильно, смиряясь с трепетом и удивляясь тому, что мы являемся сосудами милосердия (к Римлянам 9:23), и преклоняя каждую унцию силы, которая у нас есть, пока у нас есть дыхание, чтобы вывести других из тьмы в чудесный Божий свет (1 Петр 2:9).

 

Автор статьи – Джон Пайпер


 

Источник 

Фото