4 способа не тратить время впустую

Большинство из нас мечтают стать более продуктивными. Мы смотрим лекции, изучаем статьи, чтобы узнать, как лучше всему этому

Большинство из нас мечтают стать более продуктивными. Мы смотрим лекции, изучаем статьи, чтобы узнать, как лучше всему этому научиться. Библейская фраза, часто используемая в этом отношении, «искупление времени» (то есть, «дорожа временем») (Еф. 5:16). Следовать совету Апостола Павла — действительно правильный способ думать о нашей повседневной жизни. Но что он имеет в виду, когда употребляет эту фразу? Хотя слова Павла действительно применимы к тому, чтобы быть более продуктивными, его видение намного шире, чем просто способ проверки пунктов из списка дел.

Слишком часто в книгах по продуктивности и управлению временем, несмотря на многие полезные идеи, отсутствует всеобъемлющее видение Апостола Павла. Чтобы быть наиболее эффективным, делая правильные вещи, мы должны понять, что же на самом деле означает, искупить время.

С этой целью давайте рассмотрим четыре примера.

 

  1. Мы не дорожим временем, пренебрегая Самим Христом

Начнем с самого начала. Искупление времени в корне не связано с улучшением управления календарем, но с тем, чтобы жить верно в свете пришествия Христа, нашего Спасителя. Важно понимать, что дискуссия об искуплении времени расположена ближе к концу Послания к Ефесянам. Это должно быть рассмотрено в свете того, что было сказано раньше.

Послание к Ефесянам представляет собой одно из самых обширных рассуждений о Христе в Новом Завете. Иисус пришел примирить грешников с Богом и друг с другом (Еф. 2:11–21; 3:6–10). Он пришел обратить вспять последствия греха, ибо во Христе все держится вместе (1:10). Дисгармония и разрушительные последствия греха преодолеваются в новом творении Христа, в котором созидаются верующие (4:13-16). Не все играют одинаковую роль, но вместе Церковь должна действовать в единстве, которое уже является истинным (Еф. 4:7).

Утверждение Павла об искуплении времени должно быть, прежде всего, понято в свете превосходства Христа как средоточия Вселенной и нашей задачей духовного возрастания.

Вызов «дорожить временем» требует веры во Христа как Царя царей.

 

  1. Мы не спасаем время, полагаясь на собственные силы

К сожалению, многие благонамеренные христиане впитали менталитет дико популярной книги Нормана Винсента Пила «Сила позитивного мышления». Отправной точкой Пила, однако, являются наши собственные способности. Он призывают читателей поверить в себя и высвободить свои внутренние силы.

Мы от природы не способны ни на что хорошее и нуждаемся в духовном возрождении (Еф. 2:1-10). Мы не искупаем время сами по себе, но силой Святого Духа, излитого на церковь (4:6-8). Искупление времени требует, чтобы им руководил Дух (ср. 5: 18), не надо действовать из своих собственных побуждений или в соответствии с нашими собственными приоритетами.

Искупление времени требует нового рождения во Христе и ободряющего Присутствия Святого Духа.

 

  1. Мы не дорожим временем, живя во грехе

Чтобы дорожить временем, отведенным нам на земле, мы должны понять опасность греха и противостоять ему. Искупление времени требует мудрого хождения во всех сферах жизни, что означает святую жизнь в соответствии с тем, что требуется от нового творения, созданного по Богу, в праведности (Еф. 4:22-24).

Грех характерен для настоящего, злого века, в котором Дьявол все еще орудует. Это означает, что наши действия, важны не только в свете того, много ли мы успели сделать за день. Это требует целостного видения библейской мудрости (Еф. 5:15).

Искупление времени означает, что прогресс и продуктивность подчинены практической святости. Жизнь Павла служит здесь предостережением. До своего обращения он был честолюбив и превзошел многих своих современников (Гал. 1:14). Но когда он встретил Христа, то обнаружил, что его ревность, хотя и искренняя, была ошибочной. Он действовал против Христа, и его жизнь должна была измениться.

Искупление времени означает, что прогресс и продуктивность подчинены практической святости.

 

  1. Мы не освобождаем время зацикливаясь на мирских целях

Мудрая жизнь в свете превосходства Христа напоминает нам о необходимости соотносить наши приоритеты с приоритетами Священного Писания. Согласуются ли наши планы с призывом жить под Его властью, как сказано в Послании к Ефесянам 4-6? Стремимся ли мы понять волю Господа?

Это помогает нам помнить, что конечная цель не состоит в создании следующего проекта или максимизации нашего влияния в этом веке. Искупление времени релятивизирует наши собственные амбиции. Точно так же Екклесиаст напоминает нам, что какими бы великими мы ни были, все наши дела будут забыты будущими поколениями (например, Еккл. 1:11; 2:15–16). Самое главное — бояться Бога и соблюдать Его заповеди (Еккл. 12:13).

Но даже в этом случае Воскресение Христово убеждает нас, что наши труды не напрасны (1 Кор. 15:58). Наши дела действительно имеют значение, и мы должны усердно трудиться изо всех сил (кол.3:23). Тем не менее, необходимо, чтобы мы делали это, искупая время, мудро живя в свете превосходства воскресшего Царя.

 

Автор статьи — Брэндон Д. Кроу, редактор портала https://www.thegospelcoalition.org


 

Источник 

Фото