Церквям не нужны онлайн-супермены

Иногда в интернете, христиане могут быть похожи на фальшивых Бэтманов из фильма Кристофера Нолана «Темный рыцарь» — подражатели

Иногда в интернете, христиане могут быть похожи на фальшивых Бэтманов из фильма Кристофера Нолана «Темный рыцарь» — подражатели крестоносцев в плащах с хоккейными колодками и самодельными капюшонами. Наши личности в интернете часто могут имитировать своего рода «вторую жизнь» в качестве линчевателей: «самозваные граждане, которые берут на себя роль правоохранительных органов в своем сообществе без законных полномочий».

Тим Челлис рассуждает о киберпространстве, которое часто рассматривается как «место», где наше воплощенное «я» никогда никуда не должно уходить.

Мы рассматриваем интернет не только как место, но и как состояние бытия. Социальная сеть дает нам возможность быть самими собой отдельно от наших тел. Часто мы склонны рассматривать это как превосходную альтернативу реальному миру.

Более того, если мы недовольны состоянием церкви и считаем ее «начальство» неадекватным, у нас теперь есть «место», чтобы пойти и контролировать церковь, спрятавшись за безопасный буфер экрана.

Сеющие Расколы

Бывают случаи, когда роль «онлайн-сторожа» может быть полезна, особенно при разоблачении коррупции в церквях или учреждениях, которые заставили замолчать или отвергли инакомыслящие голоса внутри. Но по моему опыту, онлайн-наблюдатели обычно меньше похожи на журналистов, которые ведут расследование, и больше на интернет-троллей, они как раз-таки склонны к плохо информированным спекуляциям, размазыванию и распространению разногласий.

«Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои. Язык глупого — гибель для него, и уста его — сеть для души его» (Притчи 18:6-7).

Социальные сети часто усиливают соблазн собирать и распространять слухи, поднимая тревогу о незнакомцах в церкви. Мы больше не удовлетворяемся нашим верным служением местному сообществу верующих; вместо этого мы можем быть повсюду в личной жизни людей, которых мы даже не знаем, но легко можем думать о худшем. Мы можем стать одержимыми возмущением тем, что происходит далеко за пределами нашего ближайшего сообщества.

Эти церковные дружинники игнорируют церковную политику и пытаются взять дело в свои руки. Даже если они не знают людей, о которых рассуждают, они часто чувствуют себя в безопасности, распространяя подозрения и слухи, отказываясь нести все в любовь (1 Кор. 13:7). Иногда за этими онлайн-хранителями идут последователи, и другие христиане начинают считать их голоса более авторитетными, чем голос пастора. Писание предупреждает нас об этих фракционных и раскольнических людях:

«Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит 3: 9-11).

Неудивительно, что для тех, кто склонен к расколу, онлайн мир так привлекателен. В нем отсутствуют структуры ответственности, которые удерживают реальный мир и церковь вместе. Хотя киберпространство на самом деле не является защищенным местом, последствия того, что там происходит, реальны. Цифровые слова имеют не меньший вес, чем те, которые мы говорим в лицо.

Слова разрушают

В Притчах 18:4 говорится: «Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток». «Глубокие воды» — это фраза, которая восходит к древним ближневосточным представлениям о бездне (Быт. 1: 2), месте хаоса, царстве зверей и морских чудовищ. Иаков также подхватывает этот образ: «ибо всякий вид зверя и птицы, пресмыкающегося и морского существа может быть приручен и был приручен человеком, но ни одно человеческое существо не может приручить язык. Это беспокойное зло, полное смертельного яда» (Иакова 3:7-8).

Мрачные и суровые предупреждения относительно речи в книге Иакова 3 главе должны заставить нас всех задуматься. Он говорит, что животных легче приручить, чем язык. Почему наши слова могут быть такими разрушительными? Иаков отвечает: «языком мы благословляем Господа и Отца нашего, и им же проклинаем людей, сотворенных по подобию Божию. Из одних и тех же уст исходят благословения и проклятия. Братья мои, этого не должно быть» (Иакова 3:9-10).

Не Произноси Ложного Свидетельства

Вестминстерский Полный Катехизис перечисляет не менее 47 «речевых грехов», запрещенных девятой заповедью («Не лжесвидетельствуй против ближнего твоего»). К таким грехам относятся:

— предвзято относится к истине и к доброму имени наших соседей

— говорить правду злонамеренно, с неправильной целью

— неверное толкование намерений, слов и действий, усугубление мелких недостатков

— выставление на показ чужих немощей

— игнорирование честного оправдания; и подозрения.

Те, кто тратит время на создание своего имени с помощью грехов, перечисленных выше, лишаются привилегии с силой провозглашать что-либо в жизни других людей. Как сказал Сам Иисус: «добрый человек из своего доброго сокровища производит добро, а злой человек из своего злого сокровища производит зло. Говорю вам, в день суда люди будут отчитываться за каждое неосторожное слово, которое они говорят» (МФ. 12:35).

Если мы не соблюдаем девятую заповедь в этом отношении, мы должны покаяться, и поручить другим покаяться, и уповать на Того, Кто, будучи ведомым на заклание, «не отверз уст своих» (ИС. 53:7; МФ. 26:62-63; 1 Петра 1:23). Уделите свое внимание молчаливому и закланному агнцу, а не трусам в «хоккейных колодках», всегда ищущим драки в интернете.


 

Источник 

Фото