Можем ли мы грешить во сне?

Что делать с тревожными снами? Сердце Сары бешено заколотилось, когда она очнулась от зловещего кошмара. Во сне она

Что делать с тревожными снами?

Сердце Сары бешено заколотилось, когда она очнулась от зловещего кошмара. Во сне она совершила смертоносный акт против кого-то, кого никогда не встречала. Вскоре ей стало не по себе оттого, что ее разум способен на такое, и она не знала, что делать дальше. Неужели она согрешила? Должна ли она попросить у Бога прощения?

Сны о гнусных деяниях могут прервать сон самых верных святых. Некоторые сны повторяются, в то время как другие посещают нас только один раз. Эти воображаемые акты прелюбодеяния, безнравственности, мести, обмана, лжи, воровства и убийства могут сделать нас жертвами стыда и вины, они оставляют явный осадок в нашем подсознании и долго не выходят из головы.

Если вы или кто-то, кому Вы служите, видит греховный сон, что вы должны делать?

Следует ли вам искать истолкования этого сна? Должны ли мы чувствовать себя виноватыми? Должны ли мы признаться человеку, которому причинили вред во сне?

Должны ли мы раскаяться в своем убийстве, прелюбодеянии или в чем-то еще, что мы сделали, хотя на самом деле мы этого не совершали в реальности?

Исследуя Священное Писание, мы находим достаточно мудрости, чтобы сформулировать несколько принципов, которые помогут нам ответить на эти вопросы.

     1. Сны — это не реальность.

Сны — это, прежде всего, сны. Если вы не прелюбодействовали в реальной жизни, но мечтали о прелюбодеянии, вы на самом деле не совершали этого. Существует явная и существенная разница между тем, что вы видите во сне, и тем, что вы делаете на самом деле.

Пророк Исаия говорит о голодном человеке, который мечтает о пиршестве и ему это снится, но просыпается он с урчанием в животе (Исаия 29: 8). Причина, по которой он все еще голоден, заключается в том, что еда во сне не была настоящей едой, ведь это был просто сон.

Уверенность в том, что хотя наш отдыхающий ум может совершать злые поступки, на самом деле мы их не совершаем, утешает нас. Наша воля не задействована в этом. Мы не намеренно приносим свои тела в жертву греху (Римлянам 6: 13). Мы не виновны в грехе, если только видели сновидения о нем.

Однако отсутствие вины за конкретный грех не должно заставлять нас слишком быстро отмахиваться от своих грез. Верное учение о грехе предупреждает нас о том, что наши сны могут раскрывать темные желания, которые остаются невидимыми в наших сердцах.

     2. Сны могут раскрыть нашу порочность.

Сны часто зависят от наших страхов или фантазий. У меня были повторяющиеся сны о том, что я появляюсь в каком-то месте и у меня должна быть серьезная встреча, на которой я обнаруживаю, что я голый, опоздал на десять минут и забыл подготовиться! Ни один пророк не подтвердил истолкование, но я предполагаю, что эти сны раскрывают страх человека, который терзает его сердце. Хотя на самом деле я не грешил в своих снах, я видел свою греховность через свои сны.

Иисус учит нас, что «из сердца исходят злые помыслы, убийство, прелюбодеяние, половая распущенность, воровство, лжесвидетельство, клевета» (Матфея 15:19). Независимо от того, проявляете ли вы гнев, когда кто-то подрезает вас в пробке или когда, вы спите, его источник один и тот же. Он исходит от вас, от ваших греховных желаний (Иакова 1:14). И мы не должны игнорировать ни одного случая, когда грех являет себя, будь то в часы бодрствования или сна.

Конечно, некоторые сны можно игнорировать. Но на сны, из-за которых вы просыпаетесь, помня о грехе и чувствуя вину, стоит обратить внимание. Связаны ли ваши сны с чем-то, чего вы желаете или боитесь? Отмечены ли они вашими желаниями или страхами?

Попросите Бога показать вам, какой постоянный грех может быть разоблачен в ваших снах (Бытие 40:8; Даниил 2:28; Иаков 1:5). Делайте это не для того, чтобы исповедаться в совершенном грехе, а для того, чтобы признаться, что вы грешник, нуждающийся в благодати. Относитесь к тому, что обнаруживается в ваших греховных снах, как к любой другой навязчивой греховной мысли. Просите Бога помочь вам убрать то, что Он ненавидит, и любить то, к чему Он нас призывает.

     3. Не питайте греховные сны.

Апостол Павел напоминает нам: «кто сеет в плоть свою, тот от плоти пожнет тление» (Галатам 6: 8). Это верно во всех сферах жизни, включая наши сны. Если вы питаете горечь или непрощение в своем сердце, вы не должны удивляться, если ваши сны отмечены злобой. С другой стороны, если мы приучим себя к благочестию, мы можем обнаружить, что даже наш сон отмечен миром (Римлянам 12:2; 1 Тимофею 4:8).

Царь Соломон предупреждал своих сыновей: «храните сердце ваше со всякою бдительностью, ибо из него текут источники жизни» (притчи 4:23). Вы храните свое сердце с вдумчивой бдительностью? Отмечены ли ваши вечера умиротворяющими плоть развлечениями? Едите ли вы вредную пищу или пьете алкоголь перед сном? Хотя ни одно из этих действий не может быть изначально греховным, они могут быть эгоистичными закусками для вашей греховной плоти, которые провоцируют нечестивые сны.

     4. Не следуйте за греховными снами.

Хотя вы не можете контролировать то, что вам снится, Святой Дух может помочь вам контролировать то, как вы реагируете на свои сны (Галатам 5:16-17, 22-23). Если у вас есть греховная мечта, вы несете ответственность за то, чтобы не воплотить ее в реальности. Мы можем думать о «греховных снах»,  как о предупреждении от Бога, чтобы заранее подготовить нас к тому, чтобы мы не грешили в реальной жизни так, как мы грешим во сне.

Если вы просыпаетесь от похотливого сна, вы уязвимы и должны сопротивляться искушению фантазировать, или следовать побуждениям действовать в соответствии с ним. Если вам приснился мстительный сон, вы можете быть раздражительны или быстро впадать в гнев. Вам нужно сопротивляться желанию быть резким с другими или не доверять им просто потому, что ваша мечта соблазняет вас сделать это.

Как только вы проснетесь, пленяйте каждую мысль в послушании Христу (2 Коринфянам 10:5) и не заботьтесь о желаниях вашей плоти (Римлянам 13:14).

     5. Радуйтесь Богу, прежде чем ложиться спать.

Если греховные сны и имеют сильное влияние на нас, то они показывают нам нашу потребность в Спасителе. Нам нужен вечно живой, вечно ходатайствующий Спаситель, чтобы спасти нас от нашей вечно блуждающей греховности. Нам нужно, чтобы Иисус очистил нас от греховных мыслей, очистил нас от пагубных желаний и защитил нас от наших запятнанных грехом снов. Мы нуждаемся в благодати, когда бодрствуем и когда спим. Хорошая новость заключается в том, что у нас есть Бог, который никогда не спит и не дремлет (Псалом 121:4).

Хотя Иисус спал, пока жил среди нас (Марка 4: 38), Ему никогда не снились сны, ведущие к греху, потому что Он никогда не грешил (Евреям 4:15). Его сердце было свято и никогда не помышляло о зле по ночам. Напротив, Он был исполнен любви к Отцу и к тому, что доставляло Ему радость и благость (Иоанна 4:34). Так вот, наш великий Первосвященник всегда готов дать нам благодать и милость, в которых мы нуждаемся.

Прежде чем отдохнуть и лечь спать, сосредоточьте свой ум на Боге через Его слово и молитву. Наполните свое сердце истиной (Филиппийцам 4:8). Возложите на Него всякую заботу (1 Петра 5: 7). Молитесь Ему и просите дать вам сон, который Он обещал (Псалом 127:2).

Ричард Бакстер мудро наставлял нас относительно наших снов: «если вы усладите свои последние мысли любовью Христовой и памятью о своих прежних милостях, или предвидением вечных радостей, или можете уверенно возложить их и себя на какое-нибудь обетование, то это будет способствовать спокойствию вашего сна и благоуханию ваших снов; и если вы умрете во время сна, не будет ли самым желательным, чтобы ваши последние мысли были святы?» (Практические труды Ричарда Бакстера, 2: 69-72).

Прежде чем вы ляжете отдохнуть, пребудьте в Иисусе. Смотрите на Него и верьте, что «Он дает возлюбленному Своему сон» (Псалом 127:2).

Автор статьи — Гаррет Келл, пастор Церкви Del Ray Baptist Church, Александрия, Вирджиния


 

Источник

Фото