Проницательная любовь

Прошедший год многое открыл о нас, как хорошее, так и плохое. Испытания разоблачили наши тайные стороны, и кто

Прошедший год многое открыл о нас, как хорошее, так и плохое. Испытания разоблачили наши тайные стороны, и кто знает, что могут принести следующие месяцы, недели или даже часы?

Должны ли мы собираться как Церковь, несмотря на вирус, или нет? Должны ли мы носить маски? Оправдано ли применение силы полицией? Были ли стрельба в городах разных стран и теракты расово мотивированы? Что мы должны сказать (или написать в Твиттере)? Стоит ли вообще что-то говорить? Мы переживаем климатическую катастрофу? Что мы, христиане, должны сделать для этого мира?

Сложность наших проблем и горестей — политических, медицинских и финансовых, ментальных и духовных — раскрывает в нас два опасных и соперничающих импульса.

Незрелые импульсы

В трудных или запутанных обстоятельствах, сталкиваясь с противоречивыми сообщениями и эмоциональными мольбами о помощи или сострадании, мы часто либо анализируем и судим без любви, либо бросаемся в любовь без тщательного различения.

Даже в пределах одного человеческого сердца — мы чувствуем, как раскачиваемся взад и вперед между этими далекими полюсами, каждый из которых достаточно прав, чтобы заслужить наше доверие и преданность, и все же достаточно неправ, чтобы отвлечь наши души и подорвать наше свидетельство. Мы нуждаемся сегодня, как никогда, в древней молитве:

«молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» — (Филиппийцам 1:9).

Любовь и проницательность. Проницательность и любовь. Мы можем редко видеть их вместе в реальной жизни, и все же мудрость скрывается в их совместной работе. Бог присоединился к ним, совершенно во Христе, а теперь все больше и больше в нас, чтобы мы могли сиять — терпеливые, мужественные, смиренные, мирные, полные надежды, верные, и непохожие — в особенно темные, противоречивые и тревожные дни, подобные тем, которые мы переживаем сейчас.

Первая неудача, в разгар кризиса или потрясения, была бы для нас попыткой преследовать любовь, оставляя в стороне различение. Любовь без различения расшифровывает реальность и принимает решения (часто подсознательно), основанные главным образом на том, что другие желают и чувствуют. Это капитулирующая, поверхностная и часто нечестная любовь.

Как говорит Павел в своей молитве, эта любовь изобилует не вопреки знанию и различению, но знанием и различением. Знание и проницательность — это не просто шкатулки для проверки любви; это одни из самых сильных корней любви.

Что такое знание? Знание — это точное осознание реальности, особенно духовной реальности, приобретенное через образование или опыт. Мы знаем, что духовное знание, в конечном счете, всегда является даром Божьим, потому что Павел молится о нем (Филиппийцам 1:9; Ефесянам 1:17; 1 Коринфянам 2:13-14). Но хотя знание — это дар, мы все еще «трудимся» и «боремся», чтобы возрастать в нем (Колоссянам 1:29-2:3), в значительной степени подчиняясь верному учению (Ефесянам 4:11-13).

Итак, знание, в котором мы нуждаемся, сверхъестественно распределяется Богом через тщательное, даже строгое внимание к Его слову. Мы получаем Его, как дар, и мы должны возрастать в нем (Колоссянам 1:9-10).

Проницательность

Проницательность — это способность судить, особенно так, как делает это Бог в любой конкретной ситуации.

Хотя эти два понятия тесно связаны, даже пересекаются, различение неуловимо, потому что оно заставляет знание работать в реальной жизни. Одно дело абстрактно определять правильное и неправильное, добро и зло, но совсем другое, более сложное — различать их в реальности — в реальных отношениях, заголовках, и кризисных ситуациях. И опять же, хотя наша способность хорошо различать, в конечном счете, дана Богом, мы знаем, что она также «обучается постоянной практикой отличать добро от зла» (Евреям 5:14). Постоянная практика. Если в прошедшем годе не произошло ничего хорошего, то это, безусловно, побудило нас делать то, к чему Бог призывает нас всегда: постоянно возрастать в проницательности.

Любовь наделяет проницательностью. В то время как споры бушуют и царства пошатнуться, а вирусы распространяются, нам не нужна поверхностная любовь. Мы нуждаемся в прочности проницательной любви.

Но чтобы более проницательные из нас не начали думать о себе более высоко, чем следовало бы, Павел молится не о проницательности, а о безграничной любви.

В то время как некоторые впадают в смутную и необузданную любовь, движимые страхом перед человеком, другие из нас так заняты и полны решимости задавать все правильные вопросы, что мы никогда по-настоящему не полюбим. Исследование, а не люди с реальными потребностями, становятся фокусом, даже очарованием. Мы освобождаем себя от любви, возвещая о проницательности. Такие люди часто много читают, но мало молятся. Они постепенно становятся подозрительными к нуждающимся и черствеют, вместо того, чтобы проявить сострадание.

Благочестивая проницательность катализирует и укрепляет любовь. Она зажигает сердца в огне, чтобы рисковать. Но это все равно любовь — глубокое желание и стремление служить (и жертвовать) вечному благу других.

В то время как хаос бушует, а вирусы распространяются, мы не нуждаемся в отстраненном анализе или циничных спекуляциях. Нам нужна теплота и преданность любящей проницательности.

Наполнен лишь любовью

Практика любви и проницательности — это не просто выживание в падшем мире. Рай и ад поставлены на карту, в некотором реальном смысле, тем, насколько хорошо мы любим. Апостол Павел молится о том, чтобы любовь Церкви преисполнилась знания и всякого различения, «чтобы вы могли утвердить то, что превосходно, и чтобы Вы были чисты и непорочны для дня Христова, исполнены плода праведности, который приходит через Иисуса Христа» (Филиппийцам 1:10-11).

Если мы не будем преисполнены любви и проницательности, если мы не научимся распознавать и одобрять то, что является прекрасным и истинным, мы не будем чистыми и непорочными для дня Христа. Эта чистота и непорочность — не праведность Христа, вменяемая нам, но праведность, которую Он милостиво совершает в нас и через нас (Филиппийцам 2:12-13), — не совершенство, но подлинная чистота и непорочность, отличающие народ Божий от мира (Филиппийцам 2:15).

Как бы мы ни были не готовы к беспрецедентным дням прошлого года, насколько же хуже оказаться не готовыми к тому великому и страшному дню, который наступит? Мы должны стремиться к тому, чтобы быть наполненными плодами праведности, как молился Павел, исполненными изобильной любви.

Если мы хотим все больше и больше походить на Иисуса, мы не можем довольствоваться любовью без подлинной проницательности. Если мы хотим что-то изменить в такие темные дни, как эти, нам нужна настоящая любовь, наполненная настоящим знанием и проницательностью.

 

Автор статьи — Маршалл Сигал, штатный писатель desiringGod.org


 

Источник 

Фото