Опасная любовь к комфорту

Наш герой не представлял себе жизни без носового платка. Не то чтобы он был неотъемлемой частью его жизнью,

Наш герой не представлял себе жизни без носового платка. Не то чтобы он был неотъемлемой частью его жизнью, нет, заметьте, это был принцип. Он жил в своей хоббичьей норе — своем очень удобном, полностью меблированном доме на холме — и не имел никакого интереса путешествовать в непредсказуемую неизвестность.

Как христиане, живущие на Западе, мы сталкиваемся с одним искушением (часто не осознавая, что сталкиваемся с ним) — это искушение стать удобными, уютными, довольными, совершенно незаинтересованными во всем, что может угрожать покою, который мы построили для себя. Мы живем, как Бильбо Бэггинс, в шире церковной истории, в значительной степени укрытые от ее многочисленных опасностей и неудобств. Мы считаем себя в безопасности, как писал Толкин о шире в «Хоббите», «поэтому мечи в этих краях в основном тупые, а топоры используются для деревьев, щиты — как колыбели или крышки для посуды; и драконы комфортабельные, потому что остались в далеком прошлом».

Со всеми оставшимися несовершенствами Америки мы наслаждаемся большей свободой, богатством, роскошью, технологиями, чем любой другой народ до нас. Нам завидуют древние цари: мы можем путешествовать по всему земному шару за несколько часов, наши текстовые сообщения и электронные письма летают кругами вокруг их писем и посланников. У нас есть матрасы, кондиционеры, печи, блюда с мясом каждый день, шоколад в качестве повседневного десерта, зубные щетки и дезодоранты, стоматологи и больницы, морфий и антибиотики, туалеты. Даже многие представители низшего класса носят в карманах суперкомпьютеры. Голод здесь почти полностью искоренен. Наша бедность не похожа ни на историческую, ни на библейскую.

Бог дал много общей благодати. И нет, не только американцам, простите за мое утрирование в начале. Всему миру Бог даровал нам благо! Вдобавок к материальным нуждам, Он даровал нам возможность выбирать правителей, свободно поклоняться (более или менее) и быть судимыми в рамках системы правосудия, намного превосходящей большинство наций прошлого или настоящего. Даже простые христиане сегодня не поменялись бы местами с королевской семьей, и не только потому, что мы живем в лучшем Завете. Мы несказанно процветаем.

Темная сторона процветания

Однако у процветания есть и темная сторона. Любовь к богатству — корень всякого зла (1 Тимофею 6: 10). Вот почему мудрец Агур, например, молился, чтобы не разбогатеть, «суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и, чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притчи 30: 8-9).

Он извлек уроки из истории Израиля, которая играла на повторе: сначала благословение, затем забвение, идолопоклонство, дисциплина, изгнание, и покаяние. С самого начала Моисей предостерегал народ от зажиточности и забывчивости:

«Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие дома и будешь жить в них, когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмевалось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Второзаконие 8: 11-14).

Мы видим то же самое искушение в конце посланий Иисуса, когда Он упрекает процветающую церковь Лаодикии за их теплоту, «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откровение 3:15-17).

Темная сторона процветания состоит в том, что оно может заставить нас забыть о Боге или умерить свое рвение по отношению к Нему.

Мы сталкиваемся с опасностью стать дряблыми и самодовольными паломниками. Легкость соблазняет любить роскошь и считать радикальную жизнь для Христа «безрассудной». Хотя мне нравится думать, что я больше похож на Гэндальфа или Торина — воинов, которые терпят каменные кровати и скудную пищу, суровую погоду и столкновения с вооруженными врагами, я вижу в себе больше пред-приключенческого Бильбо, чем мне нравится признавать. Когда меня приглашают отправиться в неопределенное приключение, я, как и он, говорю про себя: «мне не нужны приключения. Мерзкие тревожные неудобные вещи! Чтобы ты опоздал на ужин!»

Однако этот дух противоречит призыву нашего Господа. Он поручил мне (как и каждому христианину) великое дело — расширять Его Царство, спасти заблудшие души, дать отпор теням (и темным духам, которых они прячут). Это приключение побуждает меня обменять носовые платки и утешения на тяготы и кресты (Луки 9: 23). Он поручает мне пожертвовать собой, чтобы удовлетворить потребности других, предать смерти то, что есть во мне земного, противостоять братьям, запутавшимся в беззаконии, считать мою жизнь ничтожной по сравнению с Его славой, противостоять миру, плоти и Сатане, и, если это понадобиться, оставить все позади и умереть за Его Имя. Каждый день Он манит в необъятное запредельное — даже когда это просто через улицу, чтобы иметь возможность проповедовать Евангелие моим соседям.

Когда Христос придет, как вор в ночи, скольких из нас Он найдет в наших одеждах и тапочках, сидящими довольными у огня и шепчущими себе: «душа, у тебя припасено много добра на многие годы; расслабься, ешь, пей, веселись» (Луки 12:19)? Я знаю, что время от времени тихонько надеюсь, что Иисус будет доволен дополнением к американской жизни. Что я никогда не опаздываю на ужин.

Свирепые гонения дракона, неисчислимое количество казней, опасность неверующих соседей и множество потерянных душ, никогда не слышавших о Христе, — все это кажется далеким.

Учитесь смотреть в лицо изобилию

Как часто вы распознаете, не говоря уже о том, чтобы противостоять искушениям, которые приходят с изобилием? Искушение респектабельной светскости? Искушение любить свою жизнь в этом мире?

Мало что сглаживает мужественность христианства, как остановка на пути, разбивание лагеря по эту сторону Иордана, дабы устроиться поудобнее, запутаться в гражданских делах, просыпать утреннюю молитву, и уйти от служения Царю и Небесному Царству.

Это заявление для большинства из нас не состоит в том, чтобы собрать вещи и переехать в Папуа-Новую Гвинею (хотя для некоторых это может быть так). Мы все не уйдем за океан и не покинем наше западное графство. Вместо этого, большинство из нас Бог призывает жить верно в наших обстоятельствах. Мы должны научиться — и это противоречит здравому смыслу — смотреть в лицо изобилию.

«Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» — (Филиппийцам 4:12-13).

Мы все можем представить себе, что сталкиваемся с унижением и голодом и отчаянно нуждаемся в помощи Господа. Но обратите внимание, какую еще тайну необходимо было узнать Павлу. Он открыл нам секрет, как противостоять изобилию. Ему нужна была помощь в школе жестких ударов и мягких постелей. И он познал тайну того, как жить в изобилии, не позволяя ни тому, ни другому развращать себя: он мог делать все через Христа, Который укрепил Его в вере.

Мы нуждаемся во Христе и Его силе, чтобы жить, сосредоточившись на Небесах, рисковать репутацией и богатством и ясно дать понять в стране, полной изобилия, что мы ищем своего будущего на Небесах вместе с Богом.

 

Автор статьи — Грег Морс, штатный писатель desiringGod.org


 

Источник 

Фото