Повиновение Богу делает нас мудрее

Когда наши дети были совсем маленькими, наши дни состояли из почти постоянных инструкций и рутины. Как-то в один

Когда наши дети были совсем маленькими, наши дни состояли из почти постоянных инструкций и рутины.

Как-то в один день, после обеда, когда пришло время вздремнуть. Кровати надо было застелить, зубы почистить, а волосы перед школой причесать. Мы молились и пели все дни, пока доставали вещи и учились их убирать. Перед сном мы читали книги, а по утрам учили стихи. Я не могу припомнить ни одного момента, когда бы у меня на языке не было наставлений. «Поставь свои ботинки в шкаф, пожалуйста!», «маркеры для бумаги, а не для стен!», «еда остается на вашей тарелке!», «выходите на улицу и катайтесь на велосипедах до ужина!».

Наши правила и распорядки не были вечными уставами — многие из них изменились или необходимость в них отпала, — но они были особенно полезны для младенцев, малышей и школьников  начальных классов. И правила имели смысл. Они были для блага наших детей, а не из-за плохого отношения к ним. Мы не были каким-то диктаторами; скорее, мы устанавливали границы, чтобы наши дети могли процветать.

Законы любви

Инструкции и границы были подлинным (и несовершенным) выражением нашей любви к ним. Когда мы требуем, чтобы дети выполняли работу по дому, учились играть на музыкальных инструментах, мы требуем действий, которые превращают их в верных, мудрых взрослых. И так же в отношениях с Богом.

Божьи заповеди — это выражение любви. Например, когда Бог вывел свой народ из Египта, у него было много наставлений для них. Напомнив им об этих наставлениях, Моисей сказал им: «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: «только этот великий народ есть народ мудрый и разумный» — (Второзаконие 4: 5-6).

Послушание выделило их как мудрых в этом мире, и со временем оно научило их мудрости. И все же по всей пустыне Божий народ отказывался соблюдать и исполнять Его заповеди, часто идя своим собственным путем, потому что они верили, что лучше Бога знают, что в их интересах.

Кто знает лучше Бога?

Считать себя мудрыми без послушания Богу — это великий грех человеческого сердца. Это сущность гордыни. Когда мы заявляем, что мы мудрее Бога, оценивая и взвешивая Его заповеди, чтобы увидеть, подходят ли они нам, или чтобы оценить, считаем ли мы их мудрыми, мы создаем фундамент глупости. Но когда мы верой принимаем Его повеления и повинуемся им, наши сердца и умы учатся мудрости. Его наставления становятся нашей мудростью и пониманием. Задумайтесь на секунду о глупости Евы.

«И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» — (Бытие 3: 4-7).

Глупость Евы заключалась в том, что она осуществляла свое собственное суждение отдельно от послушания Богу. Она взяла на себя труд оценить мудрость или глупость Божьего правления. Она оценила плоды дерева, используя свой собственный опыт и знание: они были хороши для еды, они радовали глаз, и, по иронии судьбы, они желали сделать человека мудрым. Ева, в своей собственной мудрости, искала путь мудрости через запретный плод, отказавшись от наставлений своего Создателя — наставлений, которые привели бы ее к истинной мудрости.

Если вы хоть немного похожи на меня, вы можете задаться вопросом: «если Ева не должна использовать свое собственное суждение, чтобы судить о правильности чего-то, то, на каком основании она подчиняется кому-то другому? Ты хочешь сказать, что она должна была просто слепо повиноваться другим?» Нет, она не должна была слепо подчиняться другим. Взирая глазами на своего Творца, она должна была полностью повиноваться своему Господу — тому, Кто сотворил небеса и землю, тому, в Ком вся мудрость и знание, Тому, Кто сотворил ее, познал ее и заботился о ней.

Мы видим эту динамику в благочестивом христианском доме. Когда дети реагируют на наставления, исходящие из уст их отца или матери, говоря: «почему я должен это делать?» — самое верное утверждение, которое любящий родитель может сказать в ответ: «Потому что я так сказал», — это не значит, что они не должны говорить ничего другого, или что родитель совершенен, или что каждая вещь, которую родитель требует от своего ребенка, настолько хороша, насколько это возможно. Это означает, что дети должны повиноваться, потому что источник наставления исходит от отца или матери, которые любят их, старше и мудрее, чем они, и заботятся об их интересах. И чем больше они учатся повиноваться своим родителям с радостью и доверием, тем больше они приходят к пониманию мудрости их наставлений. Так и для нас с Богом.

Послушание Веры

Христианская жизнь — это жизнь сверхъестественно различения. Христиане по действию Святого Духа признают, что мы сами по себе не знаем, что для нас лучше.

Когда Иисус пошел на крест, Он стал нашим заместителем — Он был наказан за все наши грехи. Тот, кто не знал греха, стал грехом для нас, «чтобы в нем мы стали праведностью Божией» (2 Коринфянам 5:21). Но эта замена идет дальше. Через безумие Креста Христос стал для нас мудростью (1 Коринфянам 1: 30). Он претерпел глупость креста, чтобы Бог мог уничтожить мудрость мудрых, помешать различению проницательных и сделать нас истинно мудрыми во Христе (1 Коринфянам 1:19; 2:16).

Иисус повелевает: «веруйте в Бога, веруйте и в Меня» (Иоанна 14: 1). Как мы повинуемся такому приказу? Как мы склоняем наше ухо к этому наставлению? Как мы поступаем иначе, чем Ева, когда она решила использовать свое собственное суждение вместо Божьего? Мы делаем это в «послушании веры» (Римлянам 16:26). Бог дает свободный дар веры (Иоанна 3: 7-8), сверхъестественную способность верить, и эта вера производит наше послушание Его заповедям. Джон Пайпер говорил о послушании веры, в своей проповеди:

«Это конечная цель Евангелия: Евангелие пробуждает и укрепляет веру, которая ведет к соответствию Христу, и показывает славу Божью … если есть какая-либо группа людей на планете Земля, где вера в Иисуса Христа не производит соответствия Иисусу Христу, Божья цель Евангелия не является полной» («Повеление Бога»).

Как послушание порождает мудрость

Исполненное веры – послушание, созерцает Повелителя во всей Его праведности, благости, верховенстве и силе и верит, что слова, исходящие из Его уст, даже если мы их не понимаем, лучше, чем любые слова, исходящие из наших. Через это исполнение веры, мы учимся заменять наше собственное болезненное чувство совершенным суждением, наставлениями и мудростью Бога.

По мере того, как мы возрастаем в нашем послушании Богу, в котором заключены все богатства мудрости и знания, Богу угодно увеличивать нашу мудрость и понимание, так что все, что Он повелевает, становится для нас все более осмысленным. Когда это произойдет, не только Он будет прекрасен для нас, но и все Его пути.

 

Автор статьи — Эбигейл Доддс


 

Источник