Я слишком строг к себе?

Сегодня в редакцию Пастора Джона Пайпера, поступил интересный вопрос от слушателя по имени Эллиот. — «Пастор Джон, здравствуйте!

Сегодня в редакцию Пастора Джона Пайпера, поступил интересный вопрос от слушателя по имени Эллиот.

— «Пастор Джон, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, бывают ли такие христиане, которые слишком суровы к себе? На работе мне часто говорят, что я слишком строг к себе. В последнее время моя жена несколько раз упоминала, что стандарты совершенства, которых я стараюсь достичь в церкви, слишком высоки. Я не намеренно смотрю на свою жизнь или на себя под такой призмой. Но разве низкие стандарты не приведут к принятию греха в нашей жизни? Я думаю, что в более общем плане мой вопрос таков: возможно ли, чтобы христианин был слишком строг к себе?»

Поскольку я не знаю подробностей того, как выглядит жесткое или суровое отношение к себе, я собираюсь рассмотреть этот вопрос в принципе следующим образом: что может означать быть слишком строгим к себе в отношении оправдания? И что значит быть слишком суровым к себе в отношении освящения? И каковы могут быть некоторые руководящие принципы, которые помогут нам быть соответственно жесткими к себе?

Больше Никаких Стремлений

Нет никакого осуждения. Перед Ним наша совесть чиста, и мы можем наслаждаться миром в Боге. Все мы во Христе, и Бог на сто процентов за нас, а не против нас во всем, что с нами происходит, будь то самое ужасное страдание или величайшее наслаждение.

Ответы на ваши вопросы хранятся в Послании Нового Завета, Евангелия, и состоят в том, что мы оправдываемся перед Богом только верой, независимо от любых дел закона любого рода. Другими словами, когда Святой Дух пробуждает наши мертвые сердца, чтобы увидеть Христа распятого, воскресшего, как истинного, прекрасного, ценного и достаточного, чтобы отменить все наши грехи и обеспечить всю нашу праведность, — когда мы видим Его таким, по благодати, как наше высшее сокровище, нашу великую любовь, — мы принимаем Его как дитя в свою новую очищенную жизнь. Иисус является последней, решающей основой нашего принятия Богом — Его стопроцентное бытие для нас.

Итак, как бы это выглядело, если бы вы были слишком строги к себе в отношении оправдания? Это означало бы требовать от самого себя:

— чтобы Вы были тем, кто заслужил оправдание,

— чтобы Вы были тем, кто заслуживает вашего оправдания,

— чтобы Вы были тем, кто должен достаточно страдать, чтобы понести наказание за свои грехи,

— чтобы Вы были тем, кто отводит от себя гнев Божий,

— чтобы Вы были тем, кто достаточно блестящ в зале суда небес, чтобы получить оправдание,

— чтобы Вы были тем, кто находит способ очистить свою совесть перед Богом.

Все это будет означать, что вы не понимаете Евангелия. Вы не принимаете Бога и то, что Он сделал для вас. Вы слишком суровы к себе, требуя, чтобы вы сделали то, что может сделать только Бог и что Он сделал для своего народа. Было бы большим грехом взвалить на себя это тяжелое бремя.

Высокие Стандарты — не Проблема

Теперь, как насчет того, чтобы быть слишком суровым к себе в отношении освящения, то есть не «как я живу, чтобы быть правым с Богом?», а «как я должен жить, потому что я уже прав с Богом через оправдание только верой? Как мне привести свою жизнь в соответствие с тем, чем я действительно являюсь во Христе?» Это вопрос освящения.

Иисус говорил о христианской жизни как о жизни самоотречения. Нести крест — это тяжело для Вас? Ненавидеть свою собственную жизнь (Луки 14:26) — это довольно тяжело для самого себя. Павел сказал, что для того, чтобы наслаждаться жизнью с Богом, мы должны предать смерти дела тела (Римлянам 8:13). Он сказал, что дает своему телу синяк под глазом, держа его под контролем, чтобы после проповеди другим он не стал отверженным (1 Коринфянам 9:27). Он сказал: «Мы хвалим себя …  великим терпением, в скорбях, лишениях, бедствиях, побоях, заточениях, бунтах, трудах, бессонных ночах, голоде» (2 Коринфянам 6:4-5).

Теперь, основываясь на этих отрывках Послания Иисуса и Павла, я заключаю, что в некотором смысле мы должны быть строги к самим себе. Таким образом, вопрос, правильно поставленный Эллиотом, его женой и коллегами, заключается в том, не слишком ли это сложно? Не слишком ли вы строги к себе? Ответ — да. Но я не думаю, что ответ «да» обязательно означает, что человек, который слишком строг к себе, установил слишком высокие стандарты. Это не мой диагноз того, что значит «слишком трудно». Надеюсь, вы понимаете суть моего ответа.

Например, продавец автомобилей может установить для себя стандарты продажи автомобилей в неделю. Тогда он мог бы поднять стандарт продаже до одной машины в день. Теперь я рискну сказать, что ни его работодатель, ни его жена не будут иметь никаких проблем с этими стандартами, становящимися все более нереалистичными. У них была бы проблема с тем, вызывает ли его неспособность соответствовать стандарту вредные, греховные последствия по отношению к себе и другим, и вызывает ли его успех в соблюдении стандартов вредное и высокомерное поведение в нем. Очень высокие стандарты — не суть проблемы. То, как человек реагирует на успех и неудачу в соответствии со своими стандартами, — это проблема, и суть ее гораздо глубже.

Три Предупреждающих Знака

Итак, каковы же будут доказательства того, что человек греховно слишком строг к себе? Я просто упомяну три вещи, а вы подумаете о них на досуге.

Во-первых, вы слишком суровы к себе, если ваша неспособность соответствовать стандартам приводит к подавленной потере радости в Господе. Если вы становитесь задумчивыми, мрачными и угрюмыми, и, если вам, в общем, не хватает исполненной надежды радости, которую дает Христос, вы не справляетесь со своими неудачами с верой, возвышая Христа. Вы слишком суровы к себе в том смысле, что суровость к себе порождает грех, а не святость.

Во-вторых, это свидетельствует о том, что человек слишком строг к себе, если его неудачи приводят к болезненному гневу: по отношению к самому себе, склоняющему его к привычкам, которые являются саморазрушительными, или вредному по отношению к другим. Потому что очень часто мы вымещаем на других, и особенно близких, разочарование собственным чувством неудачи. В любом случае, мне кажется, что Эллиот слишком строг к себе в том смысле, что его жесткость по отношению к себе вызывает недоброе или вредное поведение по отношению к другим людям.

В-третьих, это свидетельствует о том, что он слишком строг к себе, если его неудачи вызывают парализующий страх или беспокойство по поводу приближения к задачам своей жизни. Если он чувствует, что так часто терпит неудачу, что теряет способность предпринимать что-либо значимое, это свидетельствует о том, что он слишком строг к себе в том смысле, что он не доверяет Христу в Его способности поддерживать его.

Что бы я тогда посоветовал? Я бы сказал Вам, обратить внимание на Филиппийцев 3:12-14. Павел имеет дело со своими собственными неудачами и несовершенствами вот так:

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а, только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».

Я думаю, что Павел имеет в виду следующее: когда я веду христианскую жизнь, я не обременяю себя (это было бы слишком тяжело) парализующими последствиями воспоминаний о прошлых неудачах, и я не обременяю себя убийственным грузом гордости за свои прошлые успехи. Все, что могло бы помешать моему смиренному, любящему, благочестивому, святому роду ради блага других и славы Божией, я забываю. Я отложил это в сторону. Я не позволяю ему производить греховные последствия в моей жизни.

Итак, вот к чему я бы призвал Эллиота: Вам не нужны низкие стандарты. Проблема не в этом. Вам нужны смиренные, милосердные, любящие, добрые ответы на ваши успехи и неудачи в соответствии с этими стандартами. Итак, помните: Христос сделал Вас своими детьми, и Он всегда рядом с вами – будь то падения и неудачи, или наоборот успех и счастье.


 

Источник 

Фото