Что говорит Библия о моей уникальности?

  Мой школьный друг водит старую ржавую машину. И на этой старой ржавой машине красуется довольно язвительная наклейка

 

Мой школьный друг водит старую ржавую машину. И на этой старой ржавой машине красуется довольно язвительная наклейка на бампере. Крупным шрифтом на ней написано: «Ты уникален!» А затем более мелким шрифтом под ним написано: «Как и все остальные». Это остроумная реплика, но есть важный вопрос, который следует задать о человеческой уникальности. Согласно Библии, создан ли каждый по-своему? Вопрос был задан Дмитрием, который живет в Шри-Ланке.

«Дорогой пастор Джон, я преданный слушатель вашего подкаста и заядлый читатель ваших книг. Я нашел ответы на многие теологические вопросы, с которыми боролся на протяжении всей своей жизни. Так что спасибо вам огромное! Но у меня остается один вопрос: сделал ли Бог меня уникальным? Я должен предположить, что по всему миру есть много людей, похожих на меня, и что я довольно неуникален в глазах Бога. Я наткнулся на множество библейских стихов о том, как Бог создал нас для определенной провиденциальной цели. Есть и другие, которые говорят о близости Бога. Он знает количество волос на нашей голове и каждую слезу, которую мы проливаем. Но говорит ли Библия, что я уникален по сравнению с другими? Я не могу найти никаких конкретных библейских стихов, подтверждающих это, и все же я слышал, как это подтверждали проповедники. Но является ли это библейской истиной? Говорит ли Библия о человеческой уникальности?»

Я думаю, что индивидуальную человеческую уникальность можно защитить словами из Библии, но не напрямую — то есть не цитатой, а только косвенно. Другими словами, я не знаю ни одной цитаты из Библии о том, что каждое человеческое создание в чем-то отличается от любого другого человеческого существа. Во-первых, позвольте мне объяснить, что я подразумеваю под Библией, указывающей или подразумевающей учение об уникальности человека, и почему это важно. А затем я закончу, сосредоточившись на чем-то, что я считаю гораздо более важным.

Первое, что нам нужно сделать, это установить две основополагающие истины о том, как Бог относится к каждому отдельному человеку.

Он создает каждого человека в утробе матери.

Он управляет своим провидением каждым из миллионов влияний, которые формируют то, чем мы становимся каждый день — от колыбели до могилы.

Итак, во-первых, Бог создал каждого человека. Он сделал каждого из нас замысловато, со вниманием ко всему, что касается нашей генетической части (и любым другим способом) в утробе матери.

«Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей» (Псалом 138:13).

Итак, суть в следующем: на картинке не изображена безличная сборочная линия. На картине изображен Бог со спицами в руках, который стежок за стежком создает одежду. Бог создал тебя, Дмитрий, своей бесконечной мудростью, включая все то, что тебе в себе нравится, все то, что тебе в себе не нравится, все сильные и все слабые стороны, все способности, все недостатки — Он связал все это воедино в утробе твоей матери. Когда Моисей пожаловался Богу, что он не может говорить, и что Божье обещание пойти с Ним и помочь Ему было слабым утешением, Бог упрекнул его этими удивительными словами:

«Господь сказал: кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли, Господь? Итак, пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить» (Исход 4:11-12).

Во-вторых, Божье провидение — это всеобъемлющая, всепроникающая работа над всем нашим опытом. С вами ничего не происходит, никогда с вами не происходило и никогда не произойдет, кроме того, что планирует Бог. Иисус подчеркнул это, выбрав одно из самых случайных событий в мире и приписав его Богу — и только Богу.

«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего» (Матфея 10:29).

Насколько ничтожны воробьи? Миллионы, миллионы и миллионы воробьев в этом мире, тысячи умирающих ежедневно, совершенно незначительных и неизвестных человеку, и ни один из них не падает с дерева без Божьего провидения.

Итак, если эти две библейские предпосылки верны — (1) вы созданы Богом, вплоть до самых атомов и молекул вашей ДНК, и (2) все ваши переживания спланированы Богом, вплоть до малейшего дуновения ветерка, который развевает прядь ваших волос, — тогда то, кем вы являетесь во всех ваших физических, психологических, реляционных, духовных особенностях, обусловлено Богом. Это все благодаря Богу.

Затем вы берете эти две истины и думаете об их значении. И вот почему я сказал, что это не прямое учение, а подтекст. Библия учит нас думать именно так: «Подумайте над тем, что Я говорю, ибо Господь даст вам понимание» (2 Тимофею 2:7).

И когда вы думаете об этих двух реальностях, вы понимаете: ни у кого, абсолютно ни у кого не было вашего опыта. У них был похожий опыт, но не ваш личный. У вас были миллионы переживаний, крошечных и огромных, длящихся одну секунду и длящихся год, сознательных и бессознательных — и все они формируют вас. Каждый день нас формирует то, что мы испытываем. Пути в нашем мозге прокладываются. Данные сохраняются. И ни у кого — абсолютно ни у кого в мире — нет такой коллекции миллионов формирующих переживаний, как у вас.

И причина, которая имеет значение, заключается в том, что Библия учит, что все, включая каждого человека, существует во славу Христа и во славу Божью. Все было сотворено через Христа и — для Христа, во славу Его (Колоссянам 1:16). От Бога, через Него, Ему все принадлежит; все принадлежит Ему, во славу Его — все (Римлянам 11:36). Это означает, что человек, которым вы являетесь, со всей уникальностью вашей генетической структуры и всего вашего опыта, существует во славу Христа и во славу Божью.

Вы подобны призме, по форме не похожей ни на одну другую призму в мире, так что, когда свет Божий изливается на вас, происходит своего рода преломление, сочетание цветов, так сказать, которое только вы можете преломить. И именно поэтому вы так важны. Ваша жизнь, посвященная Богу, отражает Его славу так, как никакая другая жизнь не может. Похоже? Да. Но не то же самое. Ваша уникальность, посвященная Христу, — это слава Христу, не похожая ни на какую другую.

Когда я изучал Священные Писания в поисках более четкого утверждения о нашей индивидуальной уникальности, самое близкое, к чему я смог прийти, — это Откровение 2:17, где Иисус говорит следующее: «побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает».

Существует уникальная внимательность, которую Христос проявляет к каждому из своего народа, — уникальные личные отношения.

Теперь я не могу доказать, что имя, написанное на твоем камне, Дмитрий, будет отличаться от имени, написанного на камнях всех других верующих. В тексте об этом не говорится. Но вот что в нем говорится. (И это то, что я имел в виду в самом начале, когда сказал, что мы остановимся на чем-то более важном, чем наше уникальное существование). В Откровении 2:17 действительно говорится, что Христос проявляет уникальную внимательность к каждому из своего народа — уникальные личные отношения, — потому что Он говорит: «Никто не знает твоего имени, кроме меня и тебя».

Другими словами, Он отвлекает наше внимание от уникальности нашего имени к уникальности наших отношений с Ним. Каким бы ни было ваше имя (и я действительно думаю, что оно уникально, кстати), только Христос знает Его и относится к вам лично. Поэтому я хотел бы призвать Дмитрия и всех нас посвятить уникальность вашего существования славе Христа и ценить уникальность внимания Христа выше вашего уникального существования.

 


 

Источник