«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2-е Коринфянам 5:21).
Великий обмен лежит в основе христианской веры. Народ Божий внес свой вклад в грехи, неудачи, вину и обменял их на прощение, радость, праведность Иисуса, ведущую к вечной жизни. Вы удивлялись этому в последнее время?
Позвольте мне рассказать эту историю еще раз.
Писание изображает Божий народ как женщину, у которой раньше не было ничего, кроме греха и стыда (Иезекииль 16; Осия 1). И все же каким-то образом праведный Царь Небесный решил добиться ее просветления. Она была бедна, обнажена и больна без всякой надежды на выздоровление. Она лежала на своем больничном ложе, не в силах подняться; Он же восседал на Небесном престоле, которому поклонялись ангелы. Она совершила мятеж против Царя, проклиная Его в своем грехе — несмотря на всю Его непрестанную доброту и заботу.
То, чего она ожидала — на самом деле, то, что она искала, — это любовь и прощение, которые только Царь мог обеспечить ей.
Он пришел, чтобы стать грехом
Он пришел с Небес и искал ее. Он пришел к древним руинам Эдема, приняв человеческое тело и разумную душу, чтобы посетить падшие Царства своей земли.
И хотя Он сотворил мир, мир не знал Его. Удивляясь все глубже, Он отправился даже в Израиль, к своему собственному народу, и они все еще не узнали Его. Он учил среди них, как никто прежде. Он исцелял больных, изгонял бесов и воскрешал мертвых к жизни.
Когда Он намекнул на свою личность, духовные стражи Израиля не почувствовали облегчения или восторга, а пришли в ярость и зависть. Они отвергли Его, отказались следовать за ним, допрашивали Его на каждом шагу, настраивали людей против Него и, в конце концов, распяли Его. Но все же не без Его согласия. Он добровольно отдал себя на смерть, приведя свою Невесту — все еще невежественную и мертвую во грехе — к жизни. Он принял тот гнев, которого она заслуживала. Он стал грехом, нашим грехом, чтобы мы могли быть прощены.
Я надеюсь, вы слышали эту историю раньше — и вам нравится слушать ее снова и снова.
И все же, наслаждаясь Его щедростью, черпая силы для каждого нового дня, не забываем ли мы, что это был двусторонний обмен? Что касается меня, я часто подчеркиваю, что Иисус принял от меня: гнев, наказание, смерть, грех, оставление. Перед крестом я с благодарностью пою,
Здесь у нас есть прочный фундамент,
Здесь прибежище потерянных;
Христос, Скала нашего спасения,
Его имя, Которым мы хвалимся.
Агнец Божий, за раненых грешников,
Принеси жертву, чтобы отменить вину!
Никто никогда не будет посрамлен, из тех, кто на Нем построил свою надежду.
Однако то, что остается в поле зрения, — это то, что мы получаем взамен, помимо аннулированного долга. К. Р. Уайли отмечает:
«Большинство христиан знакомы со спасением как с бухгалтерией, но они мыслят в терминах единого вменения. Они верят, что наши грехи были вменены Христу, и именно поэтому Он умер на кресте, чтобы заплатить за них. Но на этом все для них заканчивается. Они думают, что смерть Христа оставила их с нулевым балансом» (Хозяин дома, 111).
Но обратите внимание еще раз на стих: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Коринфянам 5:21). Христос не просто прощает, не просто отменяет долги. Он дает праведность в такой степени, что мы становимся праведностью Божьей. Совершенная жизнь Христа принадлежит нам — Его совершенное послушание считается нашим. Наши рассказы переполнены вечными богатствами совершенства Христа.
О верующий, хотя ты все еще ежедневно умерщвляешь плоть и несешь крест через падший мир, помни, что Христос сделал тебя, в реальном и живом смысле, совершенным — прямо сейчас.
Да, вы все еще грешите, но каждый грех, который ждет вас впереди, оплачивается на кресте. «Одним приношением Он сделал совершенными на все времена тех, кто освящается» (Евреям 10:14). Ваше продолжающееся освящение, каким бы медленным и трудным оно ни было, подтверждает замечательную реальность: одним приношением Христа Он уже усовершенствовал вас.
Почему это имеет практическое значение? Когда мы осознаем свое положение во Христе — великое благословение, которое мы имеем, не только отдавая наказание за наши грехи Христу, но и получая Его совершенную жизнь, — мы знаем, что нас любят и принимают, прежде чем мы добьемся больших успехов в христианской жизни. И понимание этого позволяет нам добиться величайших успехов в христианской жизни.
Обратите внимание на порядок слов Павла в одном из многих примеров:
«Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (к Колоссянам 3:12-13).
Когда Павел повелевает нам облачиться в сияющие одежды сострадания, доброты, смирения, кротости, терпения и любви, он вставляет фразу, несущую вес десяти миров: Облекитесь в них как избранные Богом, святые и возлюбленные.
Облекитесь в эти добродетели — как избранные, уже святые и возлюбленные. Продолжайте вести жизнь, достойную Евангелия, с этой твердой евангельской опорой: Вы путешествуете уже святым, уже возлюбленным Богом. Вам не нужно прокладывать себе путь к Его любви или достигать Его святости. Христос сделал это вместо вас.
Благодаря этой стороне великого обмена Он приветствует вас, прежде чем вы продолжите делать эти шаги в смирении, кротости и любви. Вы облачаетесь в любовь Христа не для того, чтобы стать окончательно избранным, святым и любимым, а в ответ на то, что Христос совершил две тысячи лет назад. По мере того, как мы постепенно «доводим святость до завершения в страхе Господнем» (2 Коринфянам 7:1), мы уже делаем это, наслаждаясь утверждениями о том, что мы святы и любимы во Христе. Наш рост в христианской жизни превращается в то, чем мы уже являемся в союзе с нашим Спасителем.
В основе христианства действительно лежит великий двойной обмен. Христос, наш великий Господь, стал нашим грехом и понес заслуженный нами гнев. И в обмен мы получаем Его совершенную жизнь и все, что справедливо с ней связано: Божью любовь, вечную жизнь, небесные награды, единство друг с другом, восстановленное и нерушимое общение с Богом. Мы безмерно богаты, имея самого Бога в качестве нашего сокровища, и это дает нам возможность жить всецело для Него.