О сигаретах, вейпинге и никотине

Всем доброго утра, и добро пожаловать к нам в гости на ежедневный подкаст Пастора Джона Пайпера! За время

Всем доброго утра, и добро пожаловать к нам в гости на ежедневный подкаст Пастора Джона Пайпера! За время выходных, у нас накопилось более пятидесяти вопросов, которые терпеливо ждут ответа в почтовом ящике, и все они касаются курения сигарет, вейпинга и никотиновой зависимости — темам, которые до сих пор не рассматривались в обсуждении на нашем подкасте. Вопросы включают в себя такие подпункты, как: является ли курение сигарет грехом? Является ли курение «преднамеренным» грехом, умышленным грехом, как то, о чем мы читаем в Послании к Евреям 10:26? Является ли грехом для кого-то курить в помещении, тем самым подвергая опасности здоровье некурящих в доме? И, конечно, у нас есть несколько электронных писем от родителей, наблюдающих, как их подростки пристрастились к никотину с помощью вейпов. Должны ли они быть обеспокоены? Здесь нужно многое обсудить. В нашем первом исследовании этих взаимосвязанных тем, какие мысли приходят вам в голову?

Управление по контролю за продуктами и лекарствами Соединенных Штатов требует, чтобы на пачках сигарет были предупреждения о вреде для здоровья с 1969 года. По состоянию на май 2021 года существует одиннадцать утвержденных предупреждений. И вот, только шесть из них, размещенные на сайте FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов).

 

— Курение вызывает рак головы и шеи.

— Табачный дым вызывает смертельные заболевания легких у некурящих.

— Курение вызывает катаракту, которая может привести к слепоте.

— Курение вызывает рак мочевого пузыря.

— Курение вызывает диабет 2 типа.

— Курение во время беременности замедляет рост плода.

 

Больше не обсуждается вопрос о том, является ли никотин вредным наркотиком и вызывает ли курение многочисленные заболевания. Никотин вреден — какую бы форму вы ни выбрали, принимаете ли вы его через рот или вдыхаете через легкие.

 

Когда риск — это неправильно

В Библии очень ясно написано, что идти на смертельный риск — благородный и прекрасный поступок, когда вы делаете это, вверяя свою душу Иисусу и с целью спасения других людей, особенно людей, находящихся в вечной опасности.

Но в Библии нет похвалы тем, кто рискует своей жизнью или здоровьем ради личного удовольствия. Библия называет это лживым желанием (Ефесянам 4:22). Это желание, которое обещает одно, а затем выполняет другое. Это не коренится в желании показать, что Иисус в высшей степени желанен для нас. Библия говорит в 1 Коринфянам 6:19-20,

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии».

Поэтому самим курильщикам прежде всего, нужно спросить у самих себя и Бога, является ли ваше решение нанести вред своему телу и, возможно, другим людям, продиктованным желанием прославить Бога своим телом, или это просто заставляет вас выглядеть потакающими своим желаниям? Так что да, родители должны быть обеспокоены, и да, совершенно неправильно использовать смертельный наркотик, чтобы успокаивать свои нервы.

Давайте подумаем о еще одном не мало важном вопросе, и назовем семь шагов от первой сигареты до смерти и посмотрим.

  1. Многие люди, особенно молодые, делают первый шаг к курению, потому что это «круто». Когда я говорю «круто», я имею в виду три элемента:

«Крутость» включает в себя чувство освобождающей независимости от власти и авторитетов. Этот авторитет может быть придурковатым, фундаменталистским, хвастливым подкастером, как я, или это могут быть родители, или это могут быть традиции, от которых вы устали.

Крутость включает в себя ощущение, что теперь у вас есть образ привлекательности, по какой бы то ни было причине. Крутость обычно включает в себя чувство принадлежности к группе, которой вы восхищаетесь.

Таким образом, первый шаг к курению часто мотивируется сильным желанием быть крутым в этих трех смыслах.

  1. Желание быть частью крутой группы дает необходимую психологическую силу, чтобы с самого начала отрицать, что вы причиняете вред себе или другим. Чувство «крутости» усиливает отрицание.
  2. После начальной тошноты, кашля или головокружения — если вы пройдете через эту фазу — возникает никотиновый кайф, который в контексте отрицания ощущается как оправданная награда. Это приятно.
  3. Теперь начинается притяжение кайфа. По мере того, как оно становится сильнее, желание переходит от избранного удовольствия к жажде осознанной потребности. Это иногда называют зависимостью. Но я обычно не решаюсь использовать это слово, потому что оно создает впечатление беспомощности, когда мы все знаем, что, если кто-то поднесет паяльную лампу к вашему лицу, вы сможете положить сигарету.
  4. По мере того как человек привыкает к этой привычке, у него легко может развиться чувство безразличия к тому, как она негативно влияет на других, будь то дома или на публике.
  5. По прошествии достаточного времени наступает негативное воздействие на здоровье (или последствия): заболевания легких, сердца, почек, высокое кровяное давление, проблемы со зрением. Тело в конце концов сигнализирует с помощью физической боли о глупости, которую мы отказываемся видеть в рациональных или моральных аргументах.
  6. Смерть может наступить раньше, чем это было бы в противном случае, или, возможно, более болезненно.

 

Вредные привычки и Библия

Теперь не нужно быть знатоком Библии, чтобы понять, что каждый из этих шагов включает в себя склонность или склонности и действия, которые противоречат Духу Христа.

Когда желание быть «крутым» побеждает призыв к мудрости, смирению, свободе и самообладанию, «крутость» становится идолом; она становится более драгоценным чувством, чем путь Христа. Это главный довод, к которому родители должны обратиться, воспитывая детей. Что будет их сокровищем и их проводником — Христос или толпа?

Второй шаг — тот, который отрицает вредность никотина, — это просто самообман. Библия снова и снова призывает нас не обманываться: «Вы познаете истину, и истина освободит вас» (Иоанна 8:32).

Третий шаг поднимает физическое возбуждение выше моральных требований мудрости и святости. Когда Петр сказал: «Я призываю вас, как странников и изгнанников, воздерживаться от плотских страстей, которые ведут войну против вашей души» (1 Петра 2:11), он имел в виду, что существуют душевные удовольствия и обязательства души, которые должны управлять желаниями тела и удерживать нас от самоповреждения.

На четвертом этапе мы попадаем в зависимость от наркотика. Павел писал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1-е Коринфянам 6:12).

На шестом шаге, как и в случае с большинством вредных привычек, они становятся проблемой не только для нас, но и для других. Наше безразличие к этому — просто недостаток любви: «Пусть каждый из вас заботится не только о своих собственных интересах, но и об интересах других» (Филиппийцам 2:4).

Да, в конечном итоге мы все умрем, Вы правы. Но ускорять наше время с помощью самоудовлетворения и эгоистичного удовольствия — это не подчинение провидению, а неспособность оценить драгоценный дар жизни, данной нам Богом.

Небольшой напутственный совет родителям: с самых ранних лет, с молитвой и вдумчивым использованием Библии, воспитывайте своих детей и размышляйте вместе, общаясь на такие темы, как:

— свобода от стадного менталитета необходимости быть крутым;

— любовь к истине;

— страсть к самоконтролю и самоотречению ради большей радости праведности;

— глубокое обязательство никогда не быть порабощенным ничем в этом мире;

— сильная забота об интересах других, а не только о наших собственных;

— правильное управление даром здоровья и жизни;

— бесстрашие перед лицом смерти, но отказ рисковать ею ради личного удовольствия.

 

Автор статьи — Джон Пайпер, основатель христианского портала desiringGod.org, ректор Вифлеемского колледжа и семинарии.


 

Источник 

Фото