Мужчины, вы покорны?

Подчинение.   Из всех слов в Библии это, возможно, одно из наименее популярных. В конце концов, наш культурный

Подчинение.

 

Из всех слов в Библии это, возможно, одно из наименее популярных. В конце концов, наш культурный момент не из тех, в которых ценится позиция подчинения властям. Напротив, наш мир настаивает на том, что мы должны бросать вызов и критиковать тех, кто над нами.

Классическая наклейка на бампере хорошо отражает это: «Вопрос к власти».

И если подчинение уже является непопулярной концепцией, оно становится еще более непопулярным в стихах, подобных Ефесянам 5:22: «Жены подчиняются своим мужьям, как Господу». Действительно, этот отрывок (и его аналог в 1 Пет.3:1) стал отправной точкой в войнах за подчинение, как в наших церквях, так и в культуре.

Но если позволить этим стихам занять центральное место, может сложиться ошибочное впечатление, что Библия учит подчинению только женщин. На самом деле, Священное Писание имеет всеобъемлющее представление.

 

Каждый кому-то подчиняется

В Библии ясно сказано, что каждый кому-то подчиняется. Мужчины и женщины призваны подчиняться правительству (Рим.13:1), дети призваны подчиняться родителям (Еф.6:1), члены церкви призваны подчиняться старейшинам (Евр.13:7), слуги призваны подчиняться хозяевам (1 Пет.1:18), и так далее.

Конечно, окончательная демонстрация того, что подчинение является хорошей и библейской добродетелью, заключается в том, что оно практиковалось самим нашим Господом. Христос в своем земном служении подчинил себя Отцу (Иоанна 4:34; 5:3). Его покорность была настолько полной, что Он был «послушен до смерти на кресте» (Фил.2:8).

Покорность — это не женская, а христианская добродетель.

Возможно, тогда нам нужно пересмотреть то, как мы думаем и говорим — о подчинении в церкви. Вместо того чтобы постоянно сосредотачиваться только на одном примере (Еф.5:22), нам нужно призвать всех христиан подчиняться любой власти, которая находится над ними.

И если мужчины должны быть лидерами в церкви и дома — о чем часто говорят в дискуссиях о подчинении, — тогда они должны подавать пример. Мужчины должны быть образцом подчинения любым властям, под которыми они находятся.

 

Мужчины, вы покорны?

Чтобы честно ответить на этот вопрос, подумайте еще над несколькими наводящими вопросами:

— Проявляете ли вы покорность своему работодателю? Или вы ворчите, жалуетесь и подрываете авторитет своего босса?

— Подчиняетесь ли вы своим церковным лидерам? Или вы являетесь участником, который регулярно выступает против подотчетности и надзора?

— Если вы пастор или старейшина, подчиняетесь ли вы своим собратьям-старейшинам?

— Уважаете ли вы руководящие органы, которые Бог поставил над вами, независимо от их политической принадлежности или вашего мнения об их политике? Или вы насмехаетесь и высмеиваете их?

Можно себе представить, как трудно может быть женщинам, которых неоднократно призывают подчиниться, видеть, как их мужья и церковные лидеры отказываются подчиняться властям над ними. Напротив, как отрадно для женщин видеть, что их просят сделать что-то, что их лидеры охотно и радостно делают в первую очередь.

 

Подчинение перед наблюдающим миром

Но христианское подчинение — это не просто проблема церкви; оно также влияет на то, как мы относимся к культуре. Практикуем ли мы то, что проповедуем перед наблюдающим миром?

Когда христиане пренебрегают правительственными директивами, можно понять, почему наблюдающая культура начинает в замешательстве чесать голову. Разве христиане не жаловались громче всех на то, как мы живем в эпоху антиавторитета? Разве христиане не сетовали на то, что наш мир не подчиняется власти?

И все же часто те же самые христиане, похоже, не желают подчиняться, когда сталкиваются с правительственными правилами, с которым они не согласны.

Подчинение не означает, что мы слепо следуем всем правительственным директивам (или директивам других органов власти, если на то пошло). Подчинение не требует от нас повиновения кому-либо, если они просят нас согрешить (в таких случаях мы обязаны не подчиняться) или подчиняться законам, которые заставляют нас бесчестить Бога (Дан.3:18). И подчинение не означает, что мы не можем работать над изменением нашей ситуации (например, мы можем подчиняться правительству, стремясь изменить его законы).

Но точно так же, как жены призваны подчиняться несовершенным мужьям, граждане призваны подчиняться несовершенному правительству. И мужчины должны быть лидерами в этом.

 

Подчинение изменит вас

Когда мужчины возьмут на себя инициативу в практике подчинения, вот что мы обнаружим: подчинение — это трудно. Это существенный и весомый акт самоотречения. Это может быть похоже на смерть, хотя мы знаем, что это путь к жизни.

Знание из первых рук о трудностях подчинения, в свою очередь, даст нам большее понимание и сострадание к тем, кто находится под нашим руководством. Мы не сможем говорить о подчинении в легкой и тривиальной манере, как будто это ничего не стоит. Мы можем быть нежным лидером, которым мы призваны быть, потому что мы понимаем важность подчинения, практикуя его сами.

Более того, изучение трудностей подчинения даст всем нам новое чувство благодарности за то, что Иисус пострадал за нас. В слезах и агонии Он просил своего Отца: «Если возможно, да минует меня чаша сия». И все же Он произнес эти ошеломляющие слова самоотречения: «Тем не менее, не так, как я хочу, но как Ты хочешь, Господи» (Мф.26:42).

Поэтому, когда мы, как христиане — отрекаемся от самих себя и подчиняемся тем, кто имеет власть над нами, мы делаем что-то совершенно благословенное. Всякий раз, когда мы говорим: «Не так, как я хочу, а как Ты хочешь, Господь», мы поступаем как Иисус.

 


 

Источник 

Фото