Разрешение притормозить

Начните день с Голоса Божьего   Разрешение притормозить — это возможно то, чего вы жаждете. Возможно, вы пробовали

Начните день с Голоса Божьего

 

Разрешение притормозить — это возможно то, чего вы жаждете. Возможно, вы пробовали сделать это в течение нескольких недель или даже месяцев, когда началась пандемия, поскольку событие за событием отменялось. Но теперь, с доступной вакцинацией и коллективным стремлением вернуться к «нормальной» жизни (насколько это возможно), вы снова чувствуете необходимость в том, чтобы жизнь двигалась медленнее, чем, кажется, позволяет современный мир.

Вы не одиноки в своем желании, и это явление может быть объяснимо, по крайней мере, в достаточной мере.

 

Эпоха ускорений

По словам обозревателя «Нью-Иорк Таймс» Томаса Фридмана, мы живем в «век ускорений». Наш мир становится все более динамичным благодаря экспоненциальному развитию технологий и сопутствующих факторов. Теперь «темпы технологических и научных изменений, — пишет он, — опережают скорость, с которой люди и общества обычно могут адаптироваться» (Спасибо, что опоздали, 39). Фридман утверждает, что «мы переживаем один из величайших переломных моментов в истории — и возможно, беспрецедентный за последние 500 лет».

Мы подошли к «фундаментальному поворотному моменту в истории, и, возможно, вы почувствовали последствия, как и я. Списки дел, похоже, растут быстрее, чем у нас есть на это время. Утром мы всегда спешим. Даже не успеваем позавтракать перед работой. Спешите между встречами, и на встречах, и за едой. Прибегая домой, торопитесь приготовить ужин, чтобы успеть лечь спать не поздно. В спешке приводите детей в порядок, затем пытаетесь сделать больше по вечерам и выходным, чем у нас реально есть на это время. И начинаете все сначала каждый следующий день.

Даже более важным, чем то, что постоянная спешка делает с нашей работой, семейной жизнью, отношениями и эмоциональным здоровьем, является то, что она делает с нашими душами. Покойный Даллас Уиллард (1935-2013) в конце своей жизни забил тревогу: «Спешка — великий враг духовной жизни в наши дни».

 

Сначала найдите свой баланс

Проблема жизни во все более быстро меняющемся обществе и поиска взвешенных способов замедлить нашу жизнь до реалистичной человеческой скорости будет решаться по многим направлениям. Целые книги, такие как «Безжалостное устранение спешки» Джона Марка Комера, предлагают различные идеи и стратегии. Но здесь я хотел бы сосредоточиться только на одном:

 

  1. Начните день в темпе Божьего слова.

В наш «век ускорений» наша жизнь утопает в словах. В словах, диктуемых с экранов, написанные в статьях и электронных книгах. Слова, произносимые в подкастах и по радио. И слова из плоти семьи, соседей и коллег. Вопрос не в том, есть ли голоса в твоей голове? Но скорее, чьи это голоса, и какие из них влияют на формирование желаний и направление наших душ и жизней?

«Библия — это выдохнутая Богом Книга, которую мы вдыхаем, когда переводим дыхание на целый день».

Когда мы начинаем день с Божьего голоса в Священном Писании, мы приветствуем Его Истину, Его концепции, Его разум, волю и сердце, чтобы направлять и формировать нашу жизнь. Мы прилагаем усилия, чтобы видеть мир через Божьи слова, а не Бога через мирские. Помимо получения Божьих слов в достаточном количестве и с должным приоритетом, мы неизбежно будем следовать «по пути этого мира» (Ефесянам 2:2) и «сообразовываться с этим миром» (Римлянам 12:2). Со временем, модели мира, голос и темп будут управлять нами.

Итак, один из важных способов сдержать приливы и отливы мирового ритма — это начать день с голоса Божьего.

 

Двигайтесь в темпе Божьего Слова

Прийти первым к Богу имеет решающее значение, но также важен и темп, с которым мы движемся, как только мы пришли. Спешка с чтением и уходом со скоростью современной жизни принесет нашим душам гораздо меньше пользы, чем умение позволять ритму Божьих слов задавать наш темп.

Но как мы можем это сделать? Как мы можем позволить Богу самому задавать темп на каждый день? Рассмотрим (1) оформление древних книг, и особенно Библии, (2) как мы должны их читать и (3) какое влияние наше чтение может оказать на нас.

 

Оформление древних текстов

В отличие от многих наших сегодняшних книг и интернет-контента, древние тексты не были написаны быстро и не были написаны для быстрого чтения. Они были созданы для того, чтобы их читали медленно, наслаждались, перечитывали и размышляли над ними. В конце концов, они должны были быть скопированы вручную. Так что опубликованные слова были драгоценны. Они предназначались не для того, чтобы их читали один раз, а снова и снова. И христианские Писания, из всех текстов, древних и современных, вознаграждают за перечитывание и медленное чтение.

Более того, это собственные слова Бога. Написанный через Его вдохновенных пророков и апостолов, библейский текст принципиально отличается от любого другого простого человеческого текста и заслуживает от нас особого подхода — что означает, по крайней мере, чтение без спешки. Библия — это Боговдохновенная Книга (2 Тимофею 3:16), которую мы вдыхаем, когда переводим дыхание в течение дня.

Когда мы «замедляемся» и медитируем, запоминаем и изучаем Священные Тексы в неторопливом темпе, мы не занимаемся этим чуждым, неожиданным образом. Бог хочет, чтобы Его слово читалось медленно, обдумывалось, а не читалось на скорую руку.

 

Призыв к пониманию — и переживанию

Кроме того, нам нужно будет замедлить наш обычный темп чтения новостей и современных текстов, чтобы мы могли понять, что хочет сказать древний писатель, говорящий от имени Бога. Священное Писание было написано за столетия, даже тысячелетия до нас — в местах и во времена, отличные от наших. И не только это, но и Библия божественна по своему содержанию. Петр пишет, что ни одно библейское пророчество «никогда не было произведено по воле человека, но люди говорили от Бога, когда их вел Святой Дух» (2 Петра 1:21).

Мало того, что сама Библия предназначена для того, чтобы работать по-другому — медленнее и многократно — чем наши опубликованные слова сегодня, но и нам, людям и современникам, нужен более осторожный, обдуманный темп, чтобы понять, что означают эти слова — и испытать истину. Чтение Библии и особенно медитация должны быть эмоционально отзывчивыми.

По этой причине скорочтение и чтение Библии не совпадают. Когда у нас возникают вопросы (как это часто бывает) о значении слова, фразы или предложения в контексте, мы не просто продолжаем читать, ставим галочку и двигаемся дальше. Скорее, нам нужно время, чтобы сделать паузу и поразмыслить. Нам нужно дать себе время и пространство, чтобы задать вопросы, которые мешают нам понять, а затем искать ответы.

 

Быть сытым, а не просто информированным

Наконец, еще один аспект не только понимания текста Священного Писания, но и переживания Его, может быть охвачен под лозунгом стремления быть сытым, а не просто информированным.

В медитации и общении с Богом, Джек Дэвис размахивает флагом для «более вдумчивого и неторопливого взаимодействия с Писанием» в наши дни. По словам Дэвиса, природа современной жизни и «информационная перегрузка», которую мы испытываем благодаря телевидению, смартфонам и бесконечным новым средствам массовой информации, «делают медленное, неторопливое и вдумчивое чтение Священных Писаний более жизненно важным, чем когда-либо».

Смиренное, не торопливое чтение, не означает пассивное. Качественное чтение может быть неторопливым и приятным, в то же время внимательным и активным. Неспешный темп дает пространство для тщательного наблюдения и размышления, в то время как активное чтение требует определенной медлительности.

Со временем, по мере того как мы познаем самих себя, мы узнаем, какой темп и подход наиболее способствуют питанию наших душ, а не просто информированию нашего разума — какой темп помогает нам перевести дыхание и обрести духовное равновесие на следующий день — как собрать дневную порцию пищи для наших душ. Часто кажется, что разум работает быстрее, чем сердце. Более быстрый темп может стимулировать разум, в то время как более медленный темп дает простор для удовлетворения души.

 

Отступление против течения

Спросите себя, насколько поспешны мои молитвы? Уделяете ли вы приоритетное внимание ежедневному прославлению Бога (раннее утро лучше всего подходит для большинства) для неспешной библейской медитации и молитвы? И научились ли вы двигаться в темпе текста, или вы чувствуете давление, чтобы совершать свои молитвы в темпе современной жизни?

 

«Спроси себя, насколько поспешны мои молитвы?»

В нашем мире скорости, что хорошего это принесет христианской душе и нашей любви к другим, когда мы научимся сопротивляться приливам этого мира и его образцам спешки, с помощью животворящей рутины рассвета, чтобы перевести дыхание, вдыхая дыхание Бога и выдыхая Ему в молитве?

Это может быть одной из самых контркультурных вещей, которые вы можете сделать: лечь спать без телефона, встать рано утром, взять бумажную Библию, отложить телефон в сторону и позволить голосу Бога в Священных Писаниях наполнить ваш разум и сердце в Его темпе, а не в темпе этого мира.

 

Бог дает вам разрешение замедлиться! Остановись и живи!

 

Автор статьи — Дэвид Матис, ответственный редактор, desiringGod.org


 

Источник

Фото