Слабость может быть вашей величайшей силой

  Насколько хорошо вы вкладываете данные вам Богом, слабости? Возможно, вам никогда ранее никто не задавал этого вопроса.

 

Насколько хорошо вы вкладываете данные вам Богом, слабости?

Возможно, вам никогда ранее никто не задавал этого вопроса. Возможно, это звучит даже бессмысленно. В конце концов, люди инвестируют активы для того, чтобы увеличить их. Они не вкладывают пассивы. Они пытаются устранить, минимизировать или даже покрыть обязательства. Нам легко рассматривать свои сильные стороны в качестве активов. Но большинство из нас, естественно, рассматривают свои слабости как недостатки, которые необходимо минимизировать или скрыть.

Но Бог в своем провидении, дает нам наши слабости точно так же, как Он дает нам наши сильные стороны. В Божественной экономике, где ценнейшая прибыль от вложений — это «вера, действующая через любовь» (Галатам 5:6), слабости становятся активами — мы даже можем назвать их талантами, которыми можно управлять и инвестировать. Может быть даже так, что самое ценное, что Бог дал вам для управления, — это не сила, а слабость.

Но если мы хотим ценить слабости как достоинства, нам нужно ясно видеть, где Писание учит этому. Апостол Павел дает нам самое ясное богословское понимание о ценности слабости. Я обнаружил, что 1 Коринфянам 1:18-2:16 и, честно говоря, вся книга 2 Коринфянам чрезвычайно полезны для понимания незаменимой роли, которую слабость играет в укреплении веры и свидетельства отдельных христиан и церкви в целом.

 

Парадоксальная сила слабости

Самое известное высказывание Павла о парадоксальной духовной силе слабости содержится во 2-м Послании к Коринфянам 12. Он рассказывает нам о своем экстатическом переживании «вознесения в рай», где он получил ошеломляющие и невыразимые откровения (2 Коринфянам 12:1-4). Но в результате,

«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Коринфянам 12:7-10).

В этих нескольких предложениях Павел полностью переосмысливает то, как христиане должны относиться к слабостям, даже глубоко болезненным, которые, как может показаться, препятствуют нашему призванию и которые силы тьмы стремятся использовать. То, что на первый взгляд кажется нам дорогостоящим обязательством, оказывается ценным, данным Богом активом.

 

Слабость и грех

Прежде, чем мы двинемся дальше, нужно прояснить, что Павел не включает грех в список слабостей. Греческое слово, которое использует Павел — astheneia, наиболее распространенное слово, обозначающее «слабость» в Новом Завете. Джеймс И. Пакер в своем исследовании 2-го Коринфянам «Немощь — это путь» объясняет astheneia, следующим образом:

«От начала до конца суть в недостаточности. Мы говорим о физической слабости [включая болезнь или ограниченные возможности], интеллектуальной слабости, личностной слабости, слабой позиции, когда человеку не хватает нужных ресурсов, и он не может продвигать ситуацию вперед или влиять на события по своему желанию… слабых взаимоотношениях, когда люди, которые должны руководить и направлять, не справляются с этим — слабые родители, слабые пастыри и так далее».

Но когда Павел говорит о грехе, он имеет в виду нечто большее, чем неадекватность. Греческое слово, обозначающее «грех», которое он обычно использует, — hamartia, что относится к чему-то, что вызывает чувство вины перед Богом. Hamartia возникает, когда мы думаем, поступаем или чувствуем, нарушая Божьи повеления и запреты.

«Слабости проявляют в нас Божью силу так, как не проявляют наши сильные стороны».

Хотя Павел знал, что hamartia может привести к astheneia (1 Коринфянам 11:27-30), а astheneia может привести к hamartia (Матфея 26:41), он явно не верил, что «слабость» была синонимом «греха». Ибо он обличал тех, кто хвастался, что их грех демонстрирует силу и безмерность Божьей благодати (Римлянам 6:1-2). Но он «с радостью» хвастался своими слабостями, потому что они демонстрировали силу и безмерность Божьей благодати (2 Коринфянам 12:9).

В грехе мы отворачиваемся от Бога к идолам, что разрушает веру и затемняет Бога в глазах других. Но слабость имеет тенденцию усиливать нашу сознательную зависимость от Бога, что прославляет Его, укрепляет нашу веру и проявляет Его силу так, как никогда не делают наши сильные стороны.

И в этом удивительная ценность наших слабостей: они проявляют в нас Божью силу так, как не проявляют наши сильные стороны. Именно это имел в виду Иисус, когда сказал Павлу: «Сила Моя совершается в немощи» (2 Коринфянам 12:9). Наши слабости необходимы, потому что через них Бог проявляет полноту своей силы.

В этот момент вы, возможно, думаете: «Каким бы ни был «шип» Павла, моя слабость не сравнится с этим». Верно.

У меня есть слабость, похожая на колючку, известная только самым близким мне людям. Если бы я поделился этим с вами, вы могли бы удивиться. Это преследует меня ежедневно, когда я стремлюсь выполнять свои семейные, профессиональные и служебные обязанности. Это почти все усложняет и регулярно вызывает у меня раздражение. Это не романтично, и уж точно не героично. Это унижает меня неловкими, а не благородными способами. И что самое болезненное для меня, я вижу, как в некоторых отношениях это усложняет жизнь тем, с кем я живу и работаю. Часто это казалось мне обузой. Я умолял Господа, даже в слезах, удалить это или даровать мне больше силы, чтобы преодолеть эти трудности.

Павел также изначально рассматривал свою слабость как тяжкую ответственность и неоднократно умолял избавить его от нее. Но как только он понял цели Христа в этом, он увидел это в совершенно новом свете: бесценный актив, замаскированный под обязательство. И он прославился в глубинах Божьего знания, мудрости и всемогущей благодати.

Я медленнее, чем Павел, учился видеть в своем шипе преимущество (и, честно говоря, я все еще учусь). Но я вижу, по крайней мере, некоторые из способов, которыми эта слабость укрепила меня. Это заставило меня ежедневно жить в зависимости от веры в Божью благодать. Это усилило мою благодарность за тех, кого Бог поместил вокруг меня, у кого есть сила там, где я слаб. Страдая от собственной слабости, я более склонен мягко и терпеливо обращаться с другими, которые борются со слабостями, отличными от моих (Евреям 5:2). Другими словами, я вижу, как Бог более полно проявил свою силу через мою слабость.

Тот факт, что нам неизвестно, какое жало удручало Павла, — это признак Божьей мудрости. Если бы мы знали, то, скорее всего, сравнивали бы свои слабости с его слабостями, и решили бы, что наши не имеют такой духовной ценности. И мы бы ошиблись.

 

Управляя удивительными талантами

Павел сказал, что его слабость, это «жало в плоти» было ему «дано» (2 к Коринфянам 12:7). Кем дано? Какую бы роль ни играл сатана, Павел не отводил ему главное место. Павел оказался в слабостях, так же, как и «в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях», получив их как ценные активы от Господа (2 Коринфянам 12:10). Будучи «домостроителем тайн Божиих» (1 Коринфянам 4:1), он видел свои слабости важной частью дела, доверенного ему Учителем и Спасителем. Поэтому, он решил правильно вкладывать их, чтобы его Учитель получил как можно большую славу от вложений.

Если вы знакомы с притчей Иисуса о талантах (Матфея 25:14-30), вы, возможно, поймете, что я черпаю из ее образов. Иисус дал каждому из нас разные «таланты» для управления, активы огромной ценности Царства, «каждый по своим способностям» (Матфея 25:15). И Он ожидает, что мы хорошо инвестируем их, пока будем ждать Его возвращения.

Некоторые из этих талантов являются сильными сторонами и способностями, которые дал нам наш Господь. Но некоторые из них — это наши слабости, наши недостатки и ограничения, которыми Он также наделил нас. И Он дал нам эти слабости не только для того, чтобы приумножить в нас бесценное и разделяемое сокровище смирения (2 Коринфянам 12:7), но и для того, чтобы увеличить нашу силу в самых важных аспектах нашего бытия: вере и любви (2 Коринфянам 12:10).

Но наши слабости даны не только нам как личностям, они также даны церкви. Наши ограничения, равно как и наши способности, имеют решающее значение для замысла Христа оснастить свое тело так, чтобы оно работало должным образом и «созидало себя в любви» (Ефесянам 4:16). Наши слабости заставляют нас зависеть друг от друга так, как не зависят наши сильные стороны (1 Коринфянам 12:21-26). Это означает, что они даны церкви по той же причине, по которой они даны нам индивидуально: чтобы церковь могла укрепляться в вере (1 Коринфянам 2:3-5) и любви (1 Коринфянам 13) — двух качествах, которые уникальным образом проявляют реальность и силу Иисуса для мира (Иоанна 13:35).

 

Не хорони свои слабости

Когда-нибудь, когда наш Спаситель вернется, Он попросит нас рассказать о талантах, Которые Он нам доверил и как мы их применили. Некоторые из этих талантов будут нашими слабостями. Некоторые таланты, будут нашими немощами. И может оказаться, что наиболее ценный талант в нашем инвестиционном портфолио, — это наша слабость.

Поскольку «от управляющих требуется, чтобы они были верными» (1 Коринфянам 4:2), нам было бы разумно проверить, насколько, верно, мы управляем талантами наших слабостей. Итак, насколько хорошо вы инвестируете в те слабые стороны, которые вам были дарованы Богом?

 

Автор статьи — Джон Блум, штатный писатель desiringGod.org


 

Источник