Как нам относиться к богатым церковным лидерам?

  Как относиться к богатым церковным лидерам? Этот вопрос в понедельник утром пришел к нам на почту подкаста

 

Как относиться к богатым церковным лидерам? Этот вопрос в понедельник утром пришел к нам на почту подкаста от слушательницы по имени Эмили. Эмили спрашивает пастора Джона: «Пастор Джон, спасибо вам за то, что вы ежедневно делитесь своей мудростью со всеми нами в этом подкасте. Недавно в социальных сетях появились аккаунты, которые привлекли довольно много внимания, в этих аккаунтах имеются фотографии, на которых изображены многочисленные известные пасторы, одетые в чрезвычайно дорогую и броскую одежду, обувь, часы и т.д. Эти сообщения вызвали споры о том, оправданы ли действия наших церковных лидеров.

Многие в нашей церкви говорят, что пасторы должны иметь возможность использовать заработанные деньги так, как им заблагорассудится. Или что эти предметы являются подарками. Но другие оскорблены их роскошным образом жизни и утверждают, что независимо от того, как пастор получает вещи, он все равно должны демонстрировать смирение и почтение по отношению к своим прихожанам и к тем, кто вынужден бороться за выживание. Многие думают, что их расточительный образ жизни дискредитирует Христа. Первое Послание Петра 3:3, по-видимому, намекает на это. Но, какие еще тексты Священного Писания говорят об этом? И как вы относитесь ко всему этому?»

 

Что ж, нет никаких сомнений в том, кому я здесь сочувствую. На протяжении многих лет я четко проявлял мои симпатии в отношении простоты и образа жизни военного времени. Я злюсь, когда вижу пасторов, выставляющих напоказ свою роскошь, как будто это убедительное свидетельство того, что Иисус приносит меньшее удовлетворения, чем то, что можно купить за деньги. И это ужасно.

Итак, позвольте мне сказать громко и ясно, с самого начала: никого не привлекает к Иисусу как к духовному, спасительному, приносящему удовлетворение сокровищу роскошный образ жизни тех, кто якобы проповедует Слово — никого. То, что привлекает людей в проповедниках, которые демонстрируют роскошный образ жизни, — это надежда на роскошь. Вот к чему их тянет — к надежде на роскошь.

Это не христианство. Христианство должно быть привлечено к распятому и воскресшему Спасителю, Чье величие, красота и ценность сами по себе настолько восхитительны и приносят такое удовлетворение, что сердце взывает вместе с псалмопевцем в Псалме 62:4: «Непоколебимая любовь Господа лучше жизни». Вы не можете восхвалять истину о том, что Иисус лучше денег, создавая впечатление, что вы живете ради денег.

В истории искупления произошел поворот с пришествием Иисуса, что делает недопустимым использование роскошного храма Ветхого Завета, священнических одежд, позолоченной утвари и роскошных занавесей в качестве модели для современных церковных зданий или христианской жизни. Это недействительно. Ветхий Завет был, по большому счету, религией, которую можно было увидеть. У царицы Савской перехватило дыхание от богатства Соломона. Но Новый Завет — это в значительной степени  религия откровения.

В отличие от Ветхого Завета, у христианской церкви нет храма, нет географического центра, подобного Иерусалиму, нет этнической идентичности, подобной еврейству, нет теоцентрической гражданской структуры, которая обрекает людей на смерть за нечестие. Мы — народ-пилигрим, изгнанники и беженцы, рассеянные по странам с великой миссией, данной Господом Иисусом, чтобы сделать учениками все народы мира. И мы с этим еще не закончили.

Это революционизирует то, как мы думаем о деньгах и используем наши ресурсы. Все это тяготеет к простоте жизни военного времени, когда мы разрабатываем стратегию прославления Бога, выполняя Великое Поручение, благовествуя наши города и проявляя любовь к нашим соседям. Новый Завет неумолимо подталкивает нас к простоте и экономии ради Христа, прочь от роскоши, от изобилия и нарядов. Например:

 

Луки 6:20, 24: «И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие… Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение». 

 

Луки 8:14: «а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода».

 

От Луки 9:58: «Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».

 

От Луки 12:15: «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения».

 

Матфея 6:19: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут».

 

Матфея 6:25: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?»

 

Луки 12:33: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает».

 

Луки 14:33: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

 

Луки 18:24: «Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!»

 

Иакова 2:5: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?»

 

Этот рефрен повторяется снова и снова на протяжении всего Нового Завета, и даже в тех местах — а их всего несколько, — где к богатым христианам обращаются напрямую, например, в 1 Тимофею 6:17. Послание состоит в том, чтобы быть благодарным Богу за все наши законные удовольствия и совершать добрые дела для тех, кто нуждается больше, чем вы.

Другими словами, нигде в Новом Завете нет призыва к тому, чтобы мы накапливали и приумножали символы нашего богатства, что мы носим, на чем ездим и где живем. Человек, который строит дома и заборы больше, чем нужно — дурак. Он глупец, говорит Иисус (Луки 12:20-21). Суть такова: довольствуйтесь относительно простым образом жизни. (И я говорю относительно, потому что знаю, что практически все американцы богаты, потому что остальной мир — или две трети мира — живет ужасно близко к краю пропасти).

Зарабатывайте столько денег, сколько вам заблагорассудится, и отдавайте то, в чем вы не нуждаетесь, ради славы Христа, распространения Евангелия и заботы о страждущих. Большая часть Нового Завета вращается вокруг трех основных проблем, когда речь заходит об учении о деньгах: (1) как показать ценность Христа и Евангелия, (2) как удовлетворить потребности заблудших и страдающих и (3) как избежать разрушающих душу опасностей, связанных с богатством. Итак, всего несколько слов о каждом из них.

Во-первых, как показать ценность Христа и Евангелия. Павел сказал в Послании к Филиппийцам 3:8: «Я считаю все потерей из-за превосходящей [ценности] познания Христа Иисуса, моего Господа». Он хотел жить так, чтобы показать, что его сердце было удовлетворено Христом, а не захвачено идолом жадности. Таким образом, он работал своими руками, чтобы не создавать впечатления, что он обирает церкви. В первом Послании к Фессалоникийцам 2:5 говорится: «Как вы знаете, мы никогда не приходили ни со словами лести, ни с предлогом для жадности». Павел не использовал служение как прикрытие любви к деньгам.

Старейшинам в Эфесе он сказал: «Я не желал ничьего серебра, или золота, или одежды. Вы сами знаете, что эти руки служили моим нуждам и тем, кто был со мной» (Деяния 20:33-34). Обращаясь к Коринфянам, он сказал: «Мы не являемся, как многие, разносчиками слова Божьего» (2-е Коринфянам 2:17). Тимофею он сказал: «Если у нас есть пища и одежда, этим мы будем довольны» (1 Тимофею 6:8).

Смысл всех этих слов состоял в том, чтобы устранить все препятствия на пути веры в Евангелие и показать превосходство Христа над всеми земными благами, а также подать верующим пример самоотречения и совершения жертвы ради любви. Потому что, как сказал Иисус, «Блаженнее давать, чем получать» (Деяния 20:35). Любой, кто ходил с Иисусом какое-то время, знает, что вы будете тем счастливее и будете тем лучше спать по ночам, чем более щедрыми вы будете.

 

Жить, чтобы отдавать

Вторая главная забота Нового Завета заключается в том, как удовлетворить потребности заблудших и страждущих. Иисус сказал: «Продай свое имущество и раздай нуждающимся. Обеспечьте себя мешками с деньгами, которые не стареют, сокровищем на небесах, которое не иссякает» (Луки 12:33).

Павел сказал: «Пусть вор больше не крадет, но лучше пусть трудится, делая честную работу своими руками, чтобы ему было чем поделиться со всеми нуждающимися» (Ефесянам 4:28). Разве это не удивительно? Другими словами, не крадите и не просто работайте, чтобы иметь — работайте, чтобы иметь, чтобы отдавать. Есть три уровня. Вы можете воровать, вы можете работать, чтобы иметь, и вы можете работать, чтобы иметь, чтобы отдавать. И он говорит: «Живите, чтобы отдавать».

Этому маленькому миру скоро придет конец. Нынешний мир потерян без Евангелия. Миллионы людей по всему миру страдают каждый день от бедности духовных и материальных благ. Это эпоха радикальной щедрости и самопожертвования, а не эпоха роскошной жизни.

Наконец, номер три — это как избежать разрушающих душу опасностей богатства. Иисус говорит, что богатым трудно войти в Царство Божье (Луки 18:24). Павел писал: «Те, кто хочет быть богатым, впадают в искушение, в ловушку, во многие бессмысленные и вредные желания, которые ввергают людей в разорение и погибель» (1 Тимофею 6:9). О, боже. Кто еще мог лучше, чем Иисус и Павел сказать об опасностях накопления?

 

Итак, я повторю слова, которые писал в самом начале сегодняшнего обращения: это ужасно, что те, кто утверждает, что они верные служители слова Божьего, выставляют напоказ свою роскошь. Это превращает Христа из прекрасного, приносящего удовлетворение Спасителя в посредника, который дает нам то, чего мы действительно хотим, — деньги и комфорт. Задумайтесь и живите, чтобы отдавать нуждающимся.

 

Автор статьи — Джон Пайпер, основатель desiringGod.org и ректор Вифлеемского колледжа и семинарии.

 


 

ИСТОЧНИК 

ФОТО