Может ли сатана вселять мысли в наше сознание?

  К нам поступил короткий, но чрезвычайно важный вопрос. Гаррик спрашивает: “Пастор Джон, может ли сам сатана вселять

 

К нам поступил короткий, но чрезвычайно важный вопрос. Гаррик спрашивает: “Пастор Джон, может ли сам сатана вселять мысли в наше сознание?”

 

Да, он может, и он это делает. И, конечно, тогда возникают неотложные вопросы: как нам распознавать эти мысли? И как нам противостоять им и не попасть под их контроль? Но прежде чем я приведу несколько библейских примеров, было бы неплохо напомнить себе, что сатана вкладывает мысли в наши умы и желания в наши сердца, и это очень тесно связано.

Иногда он может вложить желания чего-то греховного непосредственно в наши сердца, за которыми последуют мысли, оправдывающие эти греховные желания. Иногда он может поступать наоборот, вселяя в наши умы обманчивые мысли, которые приводят к греховным желаниям. Итак, Гаррик спрашивал только о мыслях, но я хотел бы подчеркнуть, что мысли и желания тесно связаны между собой.

 

Сатана и наша греховная природа

Давайте начнем с библейского текста, в котором есть слова, которые Гаррик использовал при постановке своего вопроса, а именно: “Действительно ли сатана вселяет мысли в наши умы?” В Евангелии от Иоанна 13:2: “Во время вечери”, то есть во время Тайной вечери, “диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его”. Мысль, намерение, желание были у Иуды.

Однако теперь еще одно уточнение. Намерение и желание не исходили из собственной греховной природы Иуды. В Евангелии от Иоанна 12:6 он описан как вор, который брал себе из денежного ящика. Там говорится, что он человек, сердце, которого не было расположено к бедным. Значит, он был лжецом, и он был жадным. Таким образом,  мы можем с уверенностью сделать вывод, что Иисус был не тем Мессией, за которым хотел следовать Иуда. В его голове и сердце были иные мысли. Все, что сатане нужно было сделать, это усилить и направить собственную греховность Иуды. Это относится и к нам. Нет четкой грани между мыслями, которые вкладывает сатана, и мыслями, которые приходят нам в голову. И нет четкой границы между желаниями, которые вкладывает сатана, и желаниями, которые приходят к нам.

Мы точно не знаем, как распознать греховные мысли. Именно эти вопросы ставят нас в тупик, не так ли? Мы не знаем точно, как сатана взаимодействует с нашей собственной греховной природой, чтобы выполнять свою работу. Но я думаю, будет справедливо заметить, что наша собственная греховность подобна приглашению, приветственному коврику и открытой двери для сатаны. Вот что говорит Павел в Послании к Ефесянам 4:26-27: “Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу”. Другими словами, наши греховные обиды подобны приветственному коврику, расстеленному для сатаны. Когда сатана побуждает нас грешить обманчивыми мыслями или желаниями, наша собственная греховная природа вступает в действие и делает эти побуждения более привлекательными.

Вот еще один библейский пример, отвечающий на вопрос Гаррика: “Вкладывает ли сатана что-то в наше сердце?” В Деяниях 5:3, где Анания и Сапфира решают солгать апостолам, Петр восклицает: “Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?” Анании и его жене пришла в голову мысль: “Ах, давайте заработаем немного дополнительных денег для себя, солгав о том, за сколько мы продали нашу землю”. И мысль превратилась в план, а план был осуществлен. Сатана сделал так, чтобы этот план казался более желанным, чем честность или поклонение. Замысел сатаны заполнил их души и победил все остальные мысли и желания. Этот грех обошелся им очень дорого (см. Деяния 5:5, 10).

Другой пример — сатана побудил царя Давида провести перепись населения в Израиле против воли Бога. “И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян” (1 Паралипоменон 21:1), то есть провести перепись Израиля. Он вложил эту мысль в голову Давида и заставил ее выглядеть как военная мудрость, хотя на самом деле это было недоверием к Богу. И, в конце концов, Давиду пришлось раскаяться в этой глупости.

Возвращаясь к самому началу Библии, мы могли бы подумать, что обман Евы в Эдемском саду не был похож на то, как сатана действует сегодня. Ведь тогда был реальный разговор между дьяволом и Евой. Но Павел сказал, что христиане должны быть готовы к подобному нападению. Он сказал во 2-м Послании к Коринфянам 11:3: “Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе”. Здесь работа сатаны в наших умах называется введением нас в заблуждение, развращением наших мыслей. Сатана может ввести нас в заблуждение, может разрушить, исказить наши мысли и превратить их в мысли против Христа.

 

Оружие истины

Итак, главное, о чем следует помнить, сатана — обманщик, лжец, и убийца всякой правды. Он разрушает, главным образом, с помощью обмана и лжи — иногда полуправды. Книга Откровения 12:9: “И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаной, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним”. Иоанна 8:44: “Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи”.

Главным и неизменным оружием против сатаны является истина, вера и молитвы. “Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Иоанна 8:31-32).

 

Отрекаясь ото лжи сатаны

Я думаю, что ответ на вопрос Гаррика довольно ясен. Да, сатана может вселять мысли в наши умы, но Бог дал нам все необходимое, чтобы распознать их и отречься от них. Вот вопросы, которые, я думаю, мы должны задать, когда какая-либо мысль приходит к нам в голову.

Является ли эта мысль ложной в свете Священного Писания?

Противоречит ли эта мысль славе Христа?

Противоречит ли эта мысль почитающей Христа любви к другим?

Противоречит ли эта мысль чистоте?

Служит ли эта мысль тому, чтобы сделать грех привлекательным, а святость непривлекательной?

 

Если ответ на любой из этих вопросов утвердительный, тогда мы должны вспомнить Откровение 12:11, где Иоанн говорит: “Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти”. Другими словами, мы обращаемся ко Христу, Который возлюбил нас и отдал Себя за нас, и мы цепляемся за драгоценные обетования, которые Он дал, и свидетельствуем сатане: “Христос — моя истина. Христос — мое сокровище. Убирайся!”

 

 

Автор статьи — Джон Пайпер, основатель desiringGod.org и ректор Вифлеемского колледжа и семинарии.

 


 

Источник 

Фото