Социальные сети — зона духовного искажения

  Большинство людей уверены: “Социальные сети нейтральны. Все дело только в том, как их используют”. Это ложь. По

 

Большинство людей уверены: “Социальные сети нейтральны. Все дело только в том, как их используют”. Это ложь. По мере того, как мы узнаем больше о роли социальных сетей в нашем национальном кризисе психического здоровья, становится все более очевидным, что эта технология далеко не нейтральна, и правительственные лидеры начинают реагировать. В мае Монтана стала первым штатом в Америке, который ввел полный запрет на приложение TikTok. В Арканзасе принят аналогичный закон, который требует от несовершеннолетних получения разрешения родителей на создание учетной записи на определенных платформах социальных сетей.

 

Христиане хорошо знают, что вредное воздействие социальных сетей распространяется и на наше духовное становление. Как отмечали такие авторы, как Крис Мартин, социальные сети стали нашим главным наставником. Они приспосабливают наш разум к шаблонам контента, который мы потребляем (беспокойство, возмущение, страх, тревога, злость и оцепенение), перестраивает наши привычки с помощью своих практик и просит приносить наши души в жертву (размещать контент для потребления другими и тем самым приносить прибыль корпорации за счет рекламодателей).

 

Социальные сети действуют как машина духовного и когнитивного искажения, которая искажает наш взгляд на реальность и отвращает нашу волю от Бога. Это систематическое, поощряемое корпорациями искажение послания к Римлянам 12:1-2. Вместо того, чтобы наш разум обновлялся Духом Христа, он формируется алгоритмически выверенной передачей конкретных моделей мира, которые наилучшим образом соответствуют нашим неосвященным желаниям. Они призывают нас к согласию с миром, уводя наши сердца и умы от Бога.

 

Социальные сети не являются нейтральным игроком в нашем освящении. Это активный агент, работающий против того, чтобы мы становились более похожими на Христа.

 

Это не означает, что социальные сети полностью неисправимы. Наше восприятие средств массовой информации потенциально может отдалить нас как от Христа, так и приблизить ко Христу. Именно потому, что алгоритмы отражают наши желания, существует возможность использования социальных сетей. Чем больше наших желаний обращено ко Христу и чем больше контента мы ищем, чтобы помочь нам в нашем стремлении к Нему, тем больше алгоритм будет ориентирован на контент связанный с Богом, который приносит пользу нашему ученичеству.

 

  1. Ученичество через создание контента.

 

Мы недооцениваем формирующую силу постоянного увеличения потребления контента с течением времени. Если потребление цифрового контента может отдалить нас от Христа, то оно также может приблизить нас ко Христу. Но нам нужны верные, целеустремленные, разумные христиане, создающие этот контент и использующие лучшие практики для охвата своей целевой аудитории.

 

Церкви имеют уникальную возможность сделать это для своих прихожан. Все чаще и чаще, по мере того как пасторов заменяют подкастерами, а средняя посещаемость церкви снижается до одного раза в месяц, церкви могут встречаться со своими прихожанами там, где они находятся, в течение недели, выпуская местные цифровые медиа, которые поддерживают связь людей с их местной общиной.

 

Есть несколько ранних примеров того, что это уже происходит: Эммануэль Нэшвилл использует Substack для написания коротких ежедневных молитв для своей церкви. Церковный плантатор из Аризоны Трей Ванкамп в течение многих лет использовал свой канал на YouTube, чтобы приоткрыть завесу своего служения, рекомендовал книги, поощрял других в их молитвенных практиках, публиковал видеозаписи семинаров, которые он проводил в своей церкви, и многое другое. Церковь Кроссинг выпускает еженедельный молитвенный подкаст под названием «Десятиминутные библейские беседы», в котором рассказывается о книгах Библии.

 

 

  1. Замена влиятельных людей миссионерами.

 

Одним из примеров является Гэвин Ортлунд и его канал на YouTube «Истина объединяет». Гэвин снимает понятные, полезные и ироничные видеоролики, защищающие христианство (и протестантизм в частности). Другой пример — Элайджа Лэмб (@doctrinewithlamb), молодой христианский тиктокер, который регулярно задает сложные доктринальные вопросы своей аудитории из более чем 70 000 человек на платформе. Оба этих создателя взялись за апологетику в форме, присущей цифровым платформам, на которых они работают, и находят аудиторию, которая осмысленно воспринимает их контент. По-своему они являются цифровыми миссионерами.

 

​3. Забота о добром, истинном и прекрасном.

 

Не у всех хватает духу создавать оригинальный контент. Это трудоемкий процесс с точки зрения времени и умственных усилий. Но кураторство контента — это еще один способ предоставить людям полезные ресурсы, которые помогут им расти в их христианском служении. Пастор Джон Хоумс снял серию проповедей, посвященных христианскому взгляду на человеческое тело, и духовный и интеллектуальный рост.

 

  1. Сопротивление.

 

Для многих ответ спасения на самом деле заключается в удалении социальных сетей. Этот шаг часто не только приводит к увеличению счастья и духовного здоровья, но и выступает в качестве формы духовного и культурного сопротивления. Иногда наше христианское свидетельство заключается скорее в воздержании, чем в вовлеченности. Некоторые христиане выделяются тем, что используют социальные сети иначе, чем другие; некоторые выделяются тем, что вообще ими не пользуются.

 

Цель ухода не является в первую очередь негативной. Вместо того чтобы просто исключить социальные сети из своей жизни, чтобы улучшить свое психическое и духовное здоровье, вы воздерживаетесь от них с целью создания более прочных отношений в вашем сообществе.

Как бы это было здорово для церквей, если бы они поддерживали в своих общинах людей, которые являются одаренными создателями контента и коммуникаторами, которых можно было бы призвать на миссионерское поприще в социальных сетях?

 

Возможно, церкви могли бы выделять небольшое ежемесячное вознаграждение, чтобы помочь “цифровым миссионерам” покрыть расходы на программное обеспечение или рекламу, подобно тому, как они помогают другим миссионерам.

 

Церкви также должны поощрять и поддерживать людей четвертой категории — тех, кто предпочитает вообще не заходить в социальные сети. Когда беженцы из зоны духовного искажения найдут дорогу в местную церковь в поисках любящего Бога и заботливого сообщества, им понадобятся здоровые, уравновешенные, духовно зрелые люди, которые встретят их и примут с распростертыми объятиями. Если церковь сделает цифровые платформы своим основным служением, то она не будет оборудована для приема этих беженцев из социальных сетей. Церквям необходимо проводить очные домашние группы, изучение Библии, окружать лично пасторской заботой и многим другим, чтобы принимать тех людей, которые выбирают оффлайн сообщество.

 

Как церкви, так и отдельные христиане должны искать способы активного противодействия машине деформации в социальных сетях. Если мы этого не сделаем, мрачные тенденции в социальных сетях будут только усиливаться, а алгоритмы будут духовно развращать все больше и больше наших друзей, членов семьи и любимых.

 

Давайте проявим инициативу, продумав, как мы привнесем евангельскую надежду и реформацию в это деформированное пространство.

 

 


Автор статьи — Ян Харбер, директор по коммуникациям местной некоммерческой организации в Дентоне, штат Техас. Он пишет о цифровом ученичестве, вере и работе, маркетинге, отцовстве и восстановлении веры. Он также является автором книги «Прежде чем ты потеряешь свою веру: разрушение сомнений в церкви» (TGC, 2021).

 

 

 

 

 

Источник