«Я не хочу грешить!» Сергей Лукьянов

  В Библии много контрастов: ад и рай, жизнь и смерть, благословение и проклятие. Особенно ярко Божье Слово

 

В Библии много контрастов: ад и рай, жизнь и смерть, благословение и проклятие. Особенно ярко Божье Слово разделяет человеческий мир на две категории: спасенные и неспасенные. Для христиан этот вопрос всегда остается острым. Многие, следуя за Христом десятки лет, так и остаются неуверенными в своем спасении. С пастором общины «Церковь Божья» в г. Ярославле Сергеем Лукьяновым поговорили о том, чем отличаются люди, предназначенные к осуждению, от заблудившихся христиан.

 

– Пастор Сергей, перечислите причины, по которым человеку сложно принять Божью любовь?

– Причина в определенном методе воспитания. Если в человеке сформировались твердыни, из которых ему трудно выбраться, и он живет в парадигме отверженности и сиротства, то ему будет сложно принять Божью любовь. Даже блудный сын, когда остался один, расточив имение, не сразу пошел к отцу, потому что у него и мысли не возникло, что он будет принят домой.

Преград никаких нет, кроме тех, которые человек сам себе устанавливает. Активная любовь Отца и Иисуса Христа была проявлена на кресте из-за того, что Богу больнее жить без нас, нежели висеть на кресте. Поэтому был выбран путь, который приблизил бы человека к Создателю. Не существует более сильной любви, чем эта, и нам нечего бояться!

Но из-за того, что человек упорно противится ей, воюет, придумывает отговорки и старается ее заслужить, тем самым делает себе только хуже. Потому что дает место сиротскому духу, корни которого в Адаме. Когда тот был изгнан из Эдемского сада, то подумал, что Бог не хочет с ним общаться, в то время как все это было для того, чтобы грех не стал вечным (Бытие 3:22).

Ложь о том, что Божью любовь надо завоевать, живет в человеке. Людям кажется, что Бог злится на них. Поэтому надо сделать что-то доброе и хорошее, чтобы умилостивить Его. Любовь Божья начнет проявляться на основании наших добрых дел, и тогда все Его благословения изольются на нас. Но это заблуждение.

 

– Как и почему Божья благодать может стать поводом к распутству (Иуда 1:4)?

– Эта мысль фигурирует в послании Иуды, а также у Павла, когда он восклицает: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?», и тут же пресекает эту мысль: «Никак» (Римлянам 6:1).

Люди, пережившие настоящую встречу с Богом, не станут искать какое-то место Писания или учение, которое разрешит им свободно грешить. У любого, рожденного свыше, совсем другая цель.

Но есть иная категория людей, и они говорят так: «Если ты хочешь быть святым, тебе недостаточно Христа. Нужно хорошо постараться самому». А Павел говорит, что «конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Римлянам 10:4). То есть Христа и благодати достаточно!

И даже если грех начнет умножаться, ответом на это будет не «закручивание гаек» и запугивание человека законом и возмездием, чтобы он из страха служил Господу, но, напротив – умножение доброты Божьей, прощения, милости и благодати.

Блудный сын пошел домой не потому, что раскаялся, а потому что хотел есть. У него не было другого выхода. Но до того как он что-то сказал или попросил, отец уже бежал к нему навстречу. Благодать простила сына, как только увидела его. А то, что он сочинил молитвенный текст – это не есть истинное покаяние, потому что мотивы его были плотскими.

У человека вообще не бывает истинных мотивов покаяния. Но это не проблема. Главное, чтобы он вернулся в дом Отца. Любой честный верующий, который встречается с Духом Святым, точно знает, что в нем нет ничего святого, и он никак не может спастись, если Кто-то по Своей воле не поможет ему.

Благодать – это дух, у которого есть сила сделать явным и видимым то, что Бог совершил через Иисуса Христа во мне – сделал новым творением, святым и праведным, чтобы моя душа насладилась спасением в любви, надежде, вере, терпении, благочестии.

Все это есть в каждом спасенном человеке. Благодать учит меня проявлять это на практике, а не тянуться ко греху. Она не может быть поводом к распутству. Это живой дух, который призывает нас не грешить, а побеждать свои страсти силой Иисуса Христа.

 

– Кто тогда эти люди, предназначенные к осуждению, которые обращают благодать в повод к распутству (Иуда 1:4)?

– Послание Иуды обращено к иерусалимской еврейской церкви. Среди них были люди, которые к Богу никакого отношения не имели, однако приходили на собрания. В Деяниях они называются посторонними (Деяния 5:13), потому что не принимали Христа, отвергали данную им благодать ко спасению.

Почему же эти люди находились среди верующих? Потому что первоапостольская церковь – это братские «вечеринки», еда и общение, а не кафедра, священник и прихожане. Там были ежедневные собрания и застолья. Есть даже исторические сведения, как все это у них происходило.

Можно соприкоснуться с этой атмосферой, когда читаешь 1-е Коринфянам 11 главу. Павел пишет: «вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается» (1-е Коринфянам 11:20-21).

Он не говорит, что они умирают, потому что недостойно принимают вечерю, а потому что не уважают друг друга, то есть Тело Христово, Церковь. Не ждут братьев и сестер, а раньше времени объедаются и напиваются.

В те времена сначала богатые приходили на служение, потому что у них было больше времени. А рабы и бедные из-за большого объема работы и обязанностей подтягивались под конец трапезы, когда уже ничего не оставалось. Это поднимало волну возмущения. Они не думали о Теле – о своих братьях и сестрах.

С другой стороны, когда мы размышляем о крови Христа, то приходим к осознанию, что она сделала нас достойными благословений, исцеления и прощения. Написано, что верующие приступили к «Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евреям 12:24). Кровь Авеля говорила о неизбежности возмездия и ждала своего времени.

Помните, Иисус сказал фарисеям: «да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии… которого вы убили» (от Матфея 23:35)? Кровь ждет тысячи лет, пока не произойдет отмщение. И ее требование законно. А если бы фарисеи приняли Христа, то Его кровь утолила бы эту жажду справедливости. Евреи пострадали не из-за распятия Иисуса, а из-за того, что отвергли Его.

Кровь Христа, в отличие от Авелевой, не просит, а говорит. Древнегреческое слово, которое используется в послании к Евреям 12:24 переводится как «утверждает неминуемо и неизменно, что мы прощены». Если ты прикасаешься к этой святыне, то всегда будешь прощен.

Это официальное пророческое действие. Елисей сказал царю Иоасу стрелять из лука, и будет победа (4-я Царств 13:14-19). Нееману было велено окунуться, и он будет чист (4-я Царств 5:9-10). Тайна причастия – это тоже обетование, но вечное и неизменное.

Когда Анания и Сапфира умерли, Бог решил вопрос с прихожанами, которые вкрадывались в христианские общины (Деяния 5). Нам может показаться это действие жестоким. Но церковь на тот момент настолько срослась с развратом, который привнесли в нее посторонние люди, что ее объял страх, и все, кто не были от истины, естественным образом отвалились.

Они не названы детьми, христианами, а посторонними. Это то, о чем Иисус говорил в одной из притч: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю» (от Матфея 22:12-13). Это тот человек, который отказался принять одежду Христа.

Когда раньше приглашали на брачный пир, то всех переодевали. Богатых – чтобы они не выглядели лучше сына и не унижали тех, кто беднее. Абсолютно всех мыли и одевали в одинаковую одежду. А кто пришел в своей – это было наглостью и неуважением.

Иуда не имел в виду христиан, которые согрешают, а говорил о подозрительных людях, которые вкрадываются в церковь с недобрыми умыслами.

 

В предстоящем эфире из Петербурга мы пойдем глубже, и будем разбирать вопрос опасности развлечений, праздности и расточительства в христианской среде. Поговорим о том, каким должен быть истинный отдых. Ждем тебя в прямом эфире 4 июня, в 19:00, мск!

 

Источник