Церковь может спасти тебе жизнь

Впервые за целую вечность (по крайней мере, в моей жизни) собрание поместной церкви представляет угрозу общественному здоровью. Если

Впервые за целую вечность (по крайней мере, в моей жизни) собрание поместной церкви представляет угрозу общественному здоровью. Если бы мы прямо сейчас пошли в церковь — пели во все горло, свободно обнимались, плакали на плечах, делились едой, приветствовали друзей, молились за них и носили детей друг друга, то собравшиеся Божьи люди должны были бы стать самыми заразительными в городе. И сейчас дистанционные онлайн встречи очень болезненно переносятся многими из нас. Но мы, христиане, должны приветствовать страдания, чтобы защитить других.

Хотя мы терпим эту кратковременную боль ради общественного здоровья и любви к ближнему, мы также должны осознавать значительную пользу для общественного здоровья церковных собраний в целом. Действительно, в этом месяце команда из Гарвардской Школы общественного здравоохранения опубликовала еще одно исследование, указывающее на потенциально спасительный эффект посещения церкви.

 

«Смерть от отчаяния»

Термин «смерть от отчаяния» был придуман еще в 2015 году для описания смертельных исходов от самоубийств, употребления наркотиков и алкоголя. В последние десятилетия число таких смертей резко возросло. Действительно, как отмечает профессор Гарвардской Школы общественного здравоохранения Тайлер Вандервил в своей недавней статье, рост таких смертей был «настолько серьезным, что они привели к снижению ожидаемой продолжительности жизни в Соединенных Штатах в течение трех лет подряд, в 2015, 2016 и 2017 годах – это самое продолжительное последовательное снижение со времен Первой мировой войны».

По этому случаю, Команда из Гарвардской Школы общественного здравоохранения опубликовала еще одно исследование, указывающее на потенциально спасительный эффект посещения церкви.

Были упомянуты многочисленные социальные и экономические факторы. Сокращение возможностей трудоустройства, снижение социальной и семейной поддержки, снижение числа браков и расширение доступа к опиоидам — все это подпитывает двигатель отчаяния. Но один важный фактор часто остается за рамками общественного анализа: эффект секуляризации.

 

Преимущества религии в жизни общества

В 2007 году социальный психолог-атеист Джонатан Хайдт обобщил полученные на сегодняшний день результаты о преимуществах участия в религиозных мероприятиях: «опросы уже давно показали, что верующие в Соединенных Штатах более счастливы, здоровы, и более щедры к благотворительности и друг к другу, и они также обладают более продолжительной жизнью, чем светские люди».

Но с тех пор корреляция между регулярным посещением церкви и многочисленными преимуществами для психического и физического здоровья стала еще более очевидной. В статье 2016 года USA Today под названием «Религия может быть чудодейственным лекарством» гарвардский профессор Тайлер Вандервил и журналист Джон Синифф писали: «если бы можно было представить себе единственный эликсир для улучшения физического и психического здоровья миллионов американцев, без каких-либо личных затрат — какую ценность придало бы ему наше общество?»

Далее они описали многочисленные преимущества для психического и физического здоровья, связанные с посещением церкви один раз в неделю или более, включая снижение смертности на 20-30 процентов в течение 15-летнего периода.

Хотя большинство участников исследования посещают церковные службы, а не другие религиозные собрания, положительные эффекты не ограничиваются христианством. Например, участие в еврейских богослужениях один раз в неделю или чаще кажется таким же коррелированным. Но эти эффекты не просто связаны с социальной поддержкой, как будто просто собраться с группой единомышленников для регулярной совместной деятельности — это все, что происходит. На самом деле социальная поддержка, по-видимому, составляет лишь около четверти всех преимуществ участия в религиозной жизни.

Исследования показали, что те, кто участвует в религиозных службах, хотя бы раз в неделю, более оптимистичны, имеют более низкие показатели депрессии и менее склонны к самоубийству, чем те, кто этого не делает.  Одно крупномасштабное исследование американских женщин показало, что те, кто посещал религиозные службы хотя бы раз в неделю, имели в пять раз меньше шансов покончить с собой, чем те, кто никогда не посещал их. Я был настолько ошеломлен этим, когда впервые прочитал исследование, что спросил Вандервила, действительно ли корреляция между религиозным участием и более низким уровнем самоубийств была настолько выраженной. Он ответил: «Да! Исследования показывают, что эти показатели в три — шесть раз ниже. Это может быть одним из самых лучших из известных нам защитных факторов от самоубийства!»

Его последнее исследование «Смерть от отчаяния» (опубликованное ранее в этом месяце) также поражает воображение.

 

Последние исследования в области медицины

В исследовании, посвященном медицинским работникам, было отслежено:

66 492 женщин и 43 141 мужчин за 16-ти и 26-ти-летние периоды соответственно, а также число смертей в результате самоубийств, передозировки наркотиков или алкоголя. Система контролировала множество факторов, включая возраст, расу, географический регион, доход, состояние здоровья, поведение в отношении здоровья, курение, психическое здоровье, другие формы социальной поддержки, и обнаружила, что по сравнению с теми, кто никогда не посещал религиозные служения; женщины, посещавшие их раз в неделю или чаще, имели на 68% меньше шансов умереть «смертью отчаяния», а мужчины — на 33% меньше. Опять же, эти результаты являются поразительными, особенно, что  касается женщин.

На прошлой неделе Вандервил снова объединился в работе над новым исследованием, с журналистом Джоном Синиффом, чтобы сообщить эту новость в USA Today и отметить ее остроту в то время, когда медицинские работники находятся в таком сильном психологическом напряжении и церкви не в состоянии оказать им сильную поддержку и помощь.

Мы все с вами знаем некоторые факторы, которые увеличивают скорость поезда, несущего людей навстречу «смерти от отчаяния» — факторы, которые вероятно, возрастут в сотни раз после кризиса Covid-19.

И я уверен, что религиозное участие, может сыграть огромную роль в том, чтобы затормозить этот процесс.

Это исследование «защитных эффектов» посещения церкви не означает, что у верных, активных, практикующих христиан нет риска «смерти от отчаяния». Слишком долго депрессия и суицидальные идеи несли в христианских кругах социальную стигматизацию. Слишком часто мы оставляли верующих с чувством вины за их проблемы с психическим здоровьем, отговаривали их от обращения за профессиональной помощью и говорили, что если бы они больше молились или имели больше веры, то их бремя было бы снято. В то время как многие христиане свидетельствуют о том, что Господь отвечает на их молитвы именно таким образом. Священное Писание и христианская история также дают нам многочисленные примеры глубоко преданных верующих, сталкивающихся с непрекращающейся борьбой всех видов.

Например, когда Апостол Павел трижды усердно молился о том, чтобы таинственный «шип в плоти его» был удален, Господь ответил: «довольно вам благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Коринфянам 12:7–9). Точно так же Чарльз Гаддон Сперджен (английский баптист и проповедник) десятилетиями страдал от тяжелой депрессии. Это исследование не должно стать орудием для того, чтобы посрамить борющихся христиан. Скорее, это должен быть призыв ко всем нам в теле Христовом — любить наших братьев и сестер, которые еще борются с депрессией, суицидальными мыслями, алкоголизмом или наркоманией.

 

Что означает это исследование

Атеисты нашего времени провозгласили, что религия отравляет все, и что вовлечение в жизнь церкви — это психологическая смирительная рубашка, которая ограничивает человеческое процветание. Для некоторых людей — горстка церквей, которые вызвали значительное распространение COVID-19, собравшись вопреки приказам общественного здравоохранения, является просто еще одним примером угрозы религии обществу. Но это последнее исследование из Гарварда вносит свой вклад в растущее количество доказательств, свидетельствующих о том, что в целом регулярное религиозное участие не только не препятствует процветанию человечества, но и приносит нам ощутимую пользу. Иными словами, усиление секуляризации (по крайней мере, в Америке) — это не что иное, как кризис общественного здравоохранения.

Прямо сейчас мы, христиане, лишены полной радости встречи друг с другом. Глобальная пандемия связывает нам руки. Но медленная эпидемия «смерти от отчаяния» будет сопровождать нас еще долго после того, как пандемия пройдет. Поскольку мы вступаем в период растущей безработицы и продолжающихся последствий изоляции, давайте будем готовы принять тех, кто стремится к отчаянию.

Христианская жизнь — это гораздо больше, чем посещение церкви; а надежда на Евангелие — это гораздо больше, чем защита от самоубийства. Для тех, кто борется с депрессией, наркоманией, алкоголизмом или постоянным камнем безнадежности на душе, эти данные смогут стать стимулом, чтобы рассмотреть возможность посещения церкви. Обращение к Богу, который «близок сокрушенным сердцем и спасает сокрушенных духом» (Псалтирь 34:18) может быть спасительным для жизни: как для вечности, так и для здесь, и сейчас.

 

Автор — Ребекка Маклафлин


Источник

Фото