Библейская теология удовольствия

Бог мог бы сделать всю питательную пищу похожей на опилки и дать нам непреодолимое желание съесть их в

Бог мог бы сделать всю питательную пищу похожей на опилки и дать нам непреодолимое желание съесть их в любом случае. И хотя некоторые якобы питательные продукты действительно имеют вкус опилок, правда в том, что большая их часть вкусна, по крайней мере, для некоторых людей. В то время как питательные гамбургеры из грязи и полезные салаты из опилок, поглощаемые непреодолимым инстинктом выживания, могли бы быть нашей ежедневной пищей, это не так. Это говорит кое-что замечательное о Том, Кто создал нас.

Бог изобрел вкусовые рецепторы и 10 миллионов различных ароматов, которые к ним прилагаются. Невероятное наслаждение вкусом свидетельствует как о том, что Бог есть, так и о том, что Он добр к нам (Деяния 14:17).

«И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:29-31). Хотя грех, безусловно, вызвал мрачный хаос на земле, в этой истории есть нечто большее. Все еще существует ежедневный взрыв доброты для тех, у кого есть глаза и уши, чтобы ощущать вкус нашей жизни через все возможные рецепторы.

 

Удовольствие среди страданий

Да, Бог допускает скорби, но Он не радуется им. В тайнах грехопадения и Божьего провидения, которое правит и отменяет, печали предназначены для нашего блага и необходимы для нашего роста. Но Бог никогда не допускает, чтобы была только печаль. Радость смешивается с горем. Новые милости крестят каждый новый день, даже в разгар плачущей иеремиады. По милости Божьей никогда не бывает так темно, чтобы не было света.

Сегодня почти 40 лет моего служения, и честно признаться, я часто устаю. И все же, хотя я часто устаю, моя теология удовольствия, основанная на доброте нашего небесного Отца, ежедневно пополняла меня на протяжении всех этих многих лет.

Верная жизнь требует надежной теологии удовольствия, сопровождающей реалистичную теологию страдания и жертвы. Те, кто хорошо служит и много страдает, должны знать, что Бог создал удовольствие и хочет, чтобы они наслаждались им. Аджит Фернандо, не чуждый печали, делает это ошеломляющее заявление: «Бог создал нас способными к экстазу, и Он ожидает, что мы будем использовать его».

Я хорошо знаком с печалями и понял, что, когда я не «использую» свою способность к экстатическому восторгу, я становлюсь восприимчивым к душевной усталости, которую могут вызвать печали.

Нам нужно помнить: «Бог увидел все, что Он сотворил, и вот, это было очень хорошо» (Быт. 1:31). Мы никогда не должны забывать: «Все, созданное Богом, хорошо, и ничто не должно быть отвергнуто, если оно принимается с благодарением, ибо оно освящается словом Божьим и молитвой» (1 Тим. 4:1-5). Мы должны твердо верить, что Бог «щедро снабжает нас всем, чем мы можем наслаждаться» (1 Тим. 6:17), и «делал добро, давая вам дожди с небес и плодородные времена года, насыщая ваши сердца пищей и радостью» (Деяния 14:17).

Мы должны присоединиться к восхвалению псалмопевца: «Ты [Господь] заставляешь расти траву для скота и растения для человека, чтобы он мог выращивать пищу с земли и вино, чтобы радовать сердце человека, масло, чтобы сияло его лицо, и хлеб, чтобы укреплять сердце человека» (Пс. 103:14-15).

Библейски укорененная жизнь охватывает эту истину: Бог благословляет нас, чтобы мы радовались. Христианство утверждает благость Божьего мира и призывает нас наслаждаться им (см. также Экклз. 2:24-25; 3:1-13; 9:7–10а; Притч. 17:22; Евр. 13:4).

 

Долг наслаждаться жизнью

К. С. Льюис был прав, когда говорил, что это «христианский долг» для человека «быть настолько счастливым, насколько он может». Интересно, повторял ли Льюис Чарльза Симеона: «вот только два урока, которые должны усвоить христиане: один — наслаждаться Богом во всем; другой — наслаждаться всем в Боге».

Безусловно, библейская теология удовольствия не дает права наслаждаться удовольствиями, выходящими за рамки закона Божьего, или предаваться чрезмерным или вредным удовольствиям. Это не позволяет нам выставлять напоказ удовольствия таким образом, чтобы соблазнять других грешить, или копить удовольствия, пренебрегая нуждающимися, или любить дары жизни больше, чем Дающего.

Но с должным учетом предупреждений мы, тем не менее, можем почтить нашего Создателя, будучи настолько счастливыми, насколько это возможно, в Его повседневных дарах.

Библейски укорененная жизнь охватывает эту истину: Бог благословляет нас, чтобы мы радовались.

Наш счастливый долг — осознавать, что, когда мы пьем холодную воду, мы пьем из источника Божьего сердца; видеть, что, когда ребенок улыбается или малыш пытается идти, мы становимся свидетелями, как радостной привлекательности, так и чуда жизни.

Я должен чувствовать улыбку небес, когда кусаю яблоко, обнимаю друга, делю свой столик с незнакомцами, принимаю горячий душ, вдыхаю запах роз, вижу звезды, гуляю с женой, пишу статью, болею за свою команду, слушаю музыку, сплю как младенец, смакую суши и вылизываю миску с мороженным дочиста.

 

Даритель добрых даров

Хорошо, что мы останавливаемся над каждым даром и думаем: Мой небесный Отец сделал это для меня. Какой Он добрый и щедрый! Именно такого рода удовольствие Бог одобряет. Мы должны наслаждаться всем, что есть в Нем.

Давным-давно я сформулировал одну мудрую мысль так. Я твердо решил верить, что удовольствие — это хорошо, и наслаждаться всеми удовольствиями, которые я могу получить в этой жизни; как Бог предоставляет, в пределах Божьих границ, с благодарностью за Его щедрость, со щедростью по отношению к тем, у кого меньше, в честь доброты моего Отца, все время любя Дающего больше, чем дар.

Нам нужно учение об удовольствии, которое мы можем вынести в разрушенном мире, — чтобы видеть доброту Божью сквозь туман наших слез. В мире, где нам есть о чем плакать, есть и чем наслаждаться. Нам нужно только осознать, что ради тела и духа Бог не только одобряет это наслаждение; он фактически повелевает им.

 


Источник 

Фото