4 Причины, почему пастора должны заботиться о служении молодежи

Представьте, что вы возглавляете церковь своей мечты. Собрание поет с радостью и наслаждением, слыша Слово и повинуясь Ему.

Представьте, что вы возглавляете церковь своей мечты. Собрание поет с радостью и наслаждением, слыша Слово и повинуясь Ему. Неверующие приходят к вере во Христа, и миссионеры отправляются насаждать новые церкви за рубежом. У вас даже хорошая репутация в обществе за то, как вы любите своих соседей. Есть только одна слабость: подавляющее большинство ваших детей отходят от веры после окончания средней школы.

Это здоровая церковь?

Для меня, «ветерана» молодежного пастора, который выступал за молодежное служение в течение десятилетия, это не надуманный сценарий. По статистике, более половины студентов, которые были частью молодежных служений наших церквей, оставляют веру позади. Нам давно пора пересмотреть то, как мы служим подросткам. Это христианская проблема, которую мы должны решить, а не просто проблема молодежного служения.

Вот несколько причин, по которым старшим пасторам следует изучать служение молодежи и семьи.

 

  1. Мы общаемся с подростками через их родителей

Священное Писание и социология подчеркивают реальность того, что родители оказывают наибольшее духовное влияние на жизнь своего ребенка. Если это правда (а это так), церквям нужно спросить себя, как они будут вооружать родителей, чтобы они могли наилучшим образом воспитывать своих детей и подростков в Евангелии. Для многих церквей это потребует значительной решимости рассматривать служение молодежи и детей как место, где родители и церковные лидеры совместно проповедуют Евангелие и обучают следующее поколение.

Пастора, которые занимаются исследованиями и передовым опытом в молодежном и семейном служении, будут готовы вести церковь в новом направлении, а не продолжать то, что было сделано за последние несколько десятилетий. Мир молодежного служения говорит о том, что значит интегрировать студентов в жизнь церкви и наладить значимые партнерские отношения с родителями. Я надеюсь, на значительные изменения в сфере молодежного служения в предстоящее десятилетие. Старшие пастора, которые информированы, могли бы иметь значительный голос в мировом моложеном служении.

 

  1. Мы не учим этому в семинарии

Подавляющее большинство семинарий включают курсы по молодежному и семейному служению в качестве факультативов в учебную программу MDiv. Однако немногие семинаристы когда-либо посещают одно из этих занятий, если только они не планируют служить в молодежном и семейном служении. Это означает, что мы посылаем поколение пасторов, которые могут разобрать греческие инфинитивы и объяснить, почему Документальная гипотеза ложна, но которые никогда не задумывались о том, как церковь должна структурировать себя, чтобы передавать веру из поколения в поколение.

Я не обвиняю пасторов в том, что они никогда не думают о детях или подростках. Многие потратили время на оценку своего опыта в церкви, воскресной школе и молодежной группе. Очевидно, что многие родители молятся и усердно воспитывают своих детей в вере. Но это не значит, что они действительно изучали молодежное и семейное служение. Чтение такой книги, как «Библейская теология молодежного служения со старшими», может помочь вам понять, как ваша церковь передает Евангелие и вовлекает студентов в жизнь церкви.

 

  1. Мы должны соблюдать наши обеты

Церкви, которые посвящают или крестят младенцев, дают священный обет. Это больше, чем просто милый момент для родителей. Это святой момент, отраженный во всем Ветхом и Новом Заветах. Родители представляют своих детей перед Господом и просят Его благословения на их жизнь. И церковь берет на себя аналогичное обязательство, обещая молитву и поддержку для совместной евангелизации и совместного обучения этого ребенка вместе с родителями. Некоторые церкви, похоже, забывают об этих обетах, как только дети покидают детское служение, но у них нет срока годности.

Когда пастора и старейшины довольствуются тем, что делегируют это служение и избегают личных вложений, церковь пренебрегает своей клятвой этим детям, их родителям и даже Господу. Для церквей было бы лучше прекратить посвящать или крестить детей, чем подпадать под Господнюю дисциплину из-за того, что они нарушили свой обет. Возможно, одна из причин, по которой мы видели, то как много церквей умирает, а дети уходят от веры, заключается в том, что Господь «убирает их светильник» (Откр.2:5) за то, что они дали обеты, которые они не сдержали.

 

  1. Мы – семья и это наши дети

Пастора, с молитвой приверженные воспитанию следующего поколения в Евангелии, помнят, что «все дети — наши дети». Если церковь действительно является семьей, то одинокие взрослые, пары, страдающие бесплодием, бабушки и дедушки — все они идентифицируют детей церкви как своих собственных.

У пасторов много забот. Особенно в этом мире после Ковида, кажется, что пастора должны быть опытными во всем. Мое желание состоит не в том, чтобы добавлять что-то к и без того переполненным спискам дел пасторов. Вместо этого пусть это будет простым напоминанием о том, что ваше пасторское призвание включает в себя следующее поколение. Стремясь к здоровым, ориентированным на Евангелие церквям, разве мы можем упускать из виду наших детей и подростков?

Один из наиболее очевидных способов, которым пастора могут сдержать свой обет — это помнить о детях и подростках на скамьях, когда они готовят и произносят свою проповедь. Задать простой вопрос — «Как этот текст раскрывает характер и доброту Бога следующему поколению?» — кажется несложным. Если вы никогда не думали о подростках во время подготовки своей проповеди, тогда поговорите со своим молодежным пастором или родителями подростков и попросите помощи в создании значимых приложений для жизни студентов. Сегодня замечательный день, чтобы начать возобновлять свое обещание Господу!

 


 

Источник

Фото