Ваше место в церкви — это место на Небесах

В моей церкви скамьи из темного дерева, обшитые красными подушками, им вероятно уже 30 или 40 лет, примерно

В моей церкви скамьи из темного дерева, обшитые красными подушками, им вероятно уже 30 или 40 лет, примерно столько же, сколько самой церкви. Псалтыри и Библии покоятся на ковровых подставках; отверстия, вырезанные в дереве, держат чаши для причастия группами по четыре человека.

После многих лет использования на многих скамьях появились царапины, а у некоторых даже отошли крепления, которыми они были прикручены к полу.

На протяжении всей своей жизни я принадлежал к церквям, в которых были старинные скамьи столетней давности, и церквям, в которых были покрытые винилом складные стулья, примерно 70-х годов. Я также, не раз, был частью Церкви, которая покупала новые места для прихожан. В этих церквях строительный комитет привозил разнообразные стулья и отдельные сегменты скамей, чтобы члены церкви могли оценить и качество. После богослужения мы по очереди усаживались на образцы, раскладывали под ними свои Библии и тетради и стояли, ожидая воображаемого пения гимнов. Мы комментировали высоту и ширину, отмечали уровень комфортности и поддержки спины, делали предложения по цвету и ткани. Мы хотели убедиться, что у нас у всех будут хорошие места.

В наши дни скамьи с веревками и социальное дистанцирование могут означать, что вы сидите в другом месте по воскресеньям, но даже ваше новое место, вероятно, в конце концов, станет знакомым. И независимо от того, есть ли в вашей церкви исторически значимые скамьи, пользовательские сиденья или металлические складные стулья, ваше место в церкви больше, чем может показаться. Это больше, чем место, куда вы кладете свою Библию и где приветствуете своих друзей. Это даже больше, чем место, где вы регулярно молитесь вместе с десятью, сотней или тысячей членов вашей местной церкви.

Если вы принадлежите Христу, ваше место в церкви — это не просто место в церкви. Это место на Небесах.

Послушайте, как автор Послания к Евреям описывает церковь, собравшуюся на богослужение:

«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета — Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (к Евреям 12:22–24)

В этих стихах мы видим, что поклонение вместе с церковью приводит нас в славное место. Ветхозаветный храм, несомненно, был впечатляющим местом для поклонения — резные кедровые стены, алтари, покрытые золотом, двери из оливкового дерева и чаши из полированной бронзы (см. 1 Царств 6-7). Но автор Послания к Евреям говорит нам, что, когда мы приходим на богослужение в местную церковь, мы приходим в место более замечательное. Мы приходим «на гору Сион и в город Бога живого, в Иерусалим небесный» (Евр. 12:22).

Поклонение вместе с церковью приводит нас на само Небо. Подобно зданию посольства в чужой стране, фундамент которого покоится на почве, фактически принадлежащей ее родной стране, местная церковь, собравшаяся на богослужение, является форпостом Небес на земле. Как граждане Небес (Фил. 3: 20) и подданных своего Царя церковь по праву можно назвать колонией Небес.

Во-вторых, мы видим, что поклонение приводит нас в славное общество. Хотя внешне оно может показаться обычным, имена членов нашей поместной церкви записаны на Небесах (Луки 10:20). Но не только эти обычные и в то же время необыкновенные святые присоединяются к нам для поклонения. Когда мы собираемся как церковь, мы присоединяемся ко всему воинству небесному. «Вы пришли, — пишет автор Послания к Евреям, — к бесчисленным ангелам в праздничном собрании…к собранию первенцев, которые зачислены на небеса…к Богу…духам праведных, к совершенным, и к Иисусу» (Евреям 12:22-24).

Когда я сижу на своей скамье в пятом ряду, я редко думаю об ангелах. И все же они много думают о нашем поклонении (см. Евреям 11:10; 1 Петра 1:12). На самом деле, «бесчисленные ангелы в праздничном собрании» присоединяются к нам каждое воскресенье (Евр. 12:22).

Если бы Господь открыл нам глаза хотя бы на одну секунду, мы, подобно слуге Елисея, были бы удивлены и воодушевлены великим обществом «тех, кто с нами» (2 Цар 6:16). Они радуются проповедуемому слову (1 Пет. 1:12). Радуйтесь, когда грешники каются и веруют (Луки 15:7), и свидетельствуйте о ценности даже самого слабого поклонника Христа (Матфея 18:10). Христос заповедовал им служить своим возлюбленным детям, и Ангелы никогда не пропускают богослужения (см. 91:11; Евр. 1:14).

Наше богослужебное собрание не только приветствует ангелов, но и включает всех истинных почитателей Бога из всех предыдущих эпох. «Собрание первенцев, зачисленных на небо… и духи праведных, ставшие совершенными» (Евр. 12: 23), присоединяются к нам в привычных местах наших обычных церквей, когда мы поем простое, наполненное, словом, поклонение Господу. Как и те, кто любил поклоняться Господу, пока они жили на земле, «праведники, ставшие совершенными», являются «облаком свидетелей» (Евр. 12:1) в наших служениях, свидетельствуя о величии Того, кому мы поклоняемся. По вере они знали Его как достойного, когда поклонялись на стульях и скамьях, подобных нашим, и теперь они провозглашают Его достойным по виду (Евр. 11).

Когда вы приходите в полупустую церковь дождливым воскресным вечером, будьте воодушевлены! Собрание может показаться маленьким и незначительным; на самом деле оно наполнено теми, кто безгрешно и непрестанно поклоняется Богу перед Его лицом.

Небесная Аудитория

Как ни ободряюще поклоняться вместе с ушедшими святыми и небесными ангелами, Послание к Евреям 12 глава, предлагает нам еще большее поощрение для совместного поклонения. Не только бесчисленные сотворенные существа заполняют наши скамьи, но и сам Бог присутствует там.

Не только бесчисленные небесные существа заполняют наши скамьи, но и сам Бог находится там.

«Бог, Судия всех» слушает и смотрит наше обычное, еженедельное поклонение, а Иисус, посредник Нового Завета» совершенствует нашу слабую хвалу (Евр. 12:23–24). Мы поклоняемся Богу только через посредничество Христа, и поэтому Сам Христос обязательно присутствует с нами в каждом служении.

Он обещает нам, что даже в присутствии «двух или трех» — собрании столь малом, что мы могли бы отменить служение, Он там (Матфея 18:20). Тот же Иисус, который оставил своих учеников телесно и все же остался с ними Духом Своим (Иоанна 14:18, 28), является на каждое богослужение призывающих Его имя.

Дорогой христианин, в свете этих славных реальностей не оставляй церковное собрание поклонения (Евр. 10:24–25). Будьте там, когда вы радуетесь (Псалтирь 122:1). Будьте там, подобно самому Христу, когда вы стоите перед великими испытаниями (Матфея 26:30). Будьте там, когда вы устали, и когда вы сомневаетесь.

Слушайте Божье Слово, читаемое и проповедуемое, пойте песни, которые всегда пел народ Божий, соединяйте свои сердца с молитвами, возносящимися к престолу Божьему, принимайте хлеб и вино и свидетельствуйте о воде крещения. Больше нигде на земле вы не будете ближе к Небесам.


 

Источник 

Фото