Критика по отношению к пастору

Когда мне было 20 лет, в церкви, которую я посещал с самого детства, сменился лидерский состав, а вскоре

Когда мне было 20 лет, в церкви, которую я посещал с самого детства, сменился лидерский состав, а вскоре изменилось и видение служения церкви. В то время я проходил курс изучения Библии и богословия на другом конце страны. Мой опыт лидерства дал мне повод считать себя безгранично компетентным, и я щедро поделился своей мудростью с новым пастором служения в письме.

Честно признаться, мне до сих пор стыдно за то письмо.

Пастор мне не ответил, но полагаю, он никогда его не забудет. Мне так и не удалось завязать с ним отношения, и, похоже, он намеренно держал меня на расстоянии вытянутой руки после этого письма. Я его не виню.

Прошло двадцать лет и, бывало, я сам получал подобные послания. Во время кризиса COVID-19 я получил больше замечаний, чем в любой другой период служения. И я понял, что каждое письмо – это возможность для меня расти в мудрости и смирении. Тем не менее, каждое такое послание требует эмоциональных и духовных затрат.

Все это побудило меня проанализировать то неподобающее письмо, предположив другой путь развития событий. Павел говорит Тимофею, что старейшинам «следует воздавать вдвойне» (1 Тимофею 5:17 – совр. интерпретация). Так как же нам воздавать честь нашим лидерам, когда мы считаем, что они заслуживают замечаний?

Вот три вопроса, которые мне следовало бы себе задать, прежде чем отправлять то письмо.

  1. Насколько близки ваши отношения?

Я был едва знаком с тем пастором. Было ли разумным приниматься за критику в моем первом предметном общении с ним?

Иногда, после моих проповедей ко мне подходили прихожане, с которыми я не был знаком, и все, о чем они говорили, это то, как мне исправить мои оговорки или методы проповедования. Как пастора, меня это ставило в неловкое положение. Я был бы рад принять критику, но прежде всего, я хотел бы знать тех людей.

Вы, как и ваш пастор, являетесь частью поместного тела Христова, и Бог желает, чтобы у вас были как можно более тесные взаимоотношения, – чего, очевидно, гораздо сложнее достичь в больших церквях. Здоровые отношения не могут существовать без доверия. Критика, не основанная на отношениях, в результате затрудняет построение этих отношений. Вы не просто посетитель его церкви, вы партнер Божьей миссии, и вашей первейшей задачей является не увеличение результатов вашей церкви, а налаживание отношений.

  1. Пытаетесь ли вы доказать, что умны?

Уф! Я сам в 20 лет нуждался в этой проверке. И тогда я с этим не согласился бы, но, несомненно, частью моей мотивации при написании того письма было желание доказать своему новому пастору мою богословскую ретивость. Я надеялся, что его уважение ко мне возрастет.

Какая глупость!

Критика никогда не убедит пастора, что вы именно тот, кому можно доверять. Одни из самых опасных людей в собрании – это те, чьи богословские познания обгоняют преобразование их характера. Я предпочту иметь дело с тысячей теологических простаков, отражающих сердце Христа, чем с одним высокомерным гением богословия.

Почтение и поддержка

Быть западным человеком сегодня – значит с подозрением относиться к авторитету и возмущаться теми, кто носит мантию. Однако, образ верующего в Новом Завете – это лидеры-слуги и находящиеся под их руководством верующие, почитающие своих лидеров и друг друга. «В почтительности друг друга предупреждайте» (Римлянам 12:10).

Не следует искажать мои слова в защиту пасторов, которые используют свой авторитет для собственной выгоды или чтобы раздавить своих подопечных. Каждый лидер может использовать критику для роста, независимо от ее источника или намерения. Это моя ответственность – смириться и возрастать от каждого замечания.

Но это не снимает ответственности с того, кто критикует. В 1 Фессалоникийцам 5:11 Павел увещевает: «Поэтому ободряйте и укрепляйте друг друга, что вы и делаете».

Нечто подобное сказано в послания к Евреям: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам… увещевая друг друга…» (Евреям 10:24-25).

На нас должна лежать печать ободрения (1 Тимофею 5:1), даже подражания старейшинам в том, как они подражают Христу (Евреям 13:7).

Я молюсь, чтобы путь, которым я веду – и которым сам следую – характеризовался бы ободрением, а не критикой. Поступая так, я смогу укрепить окружающих меня людей и почтить источник всякого ободрения: Иисуса Христа.

 

 

 

 

Автор статьи – Джон Бисон 

 

 

 

 

 

 

Источник

Фото