Сила обычных молитв

Как христиане, мы не заинтересованы в том, чтобы просто читать Библию ежедневно. Мы хотим быть замотивированными, вдохновленными, измененными

Как христиане, мы не заинтересованы в том, чтобы просто читать Библию ежедневно. Мы хотим быть замотивированными, вдохновленными, измененными тем, что мы читаем. Мы не просыпаемся рано просто для того, чтобы пробежать глазами по страницам Священного Писания. Мы приходим, чтобы встретить Бога (1 Царств 3:21), мы приходим вкушать мед и собирать золото (Псалом 18:11), мы приходим «радоваться радостью неизреченной и исполненной Славы» (1 Петра 1:8). Это означает, что дни обычных молитв, которые мы все испытали, могут быть еще более разочаровывающими.

Как известно любому верному читателю Библии, многие религиозные времена приходят и уходят без фейерверков. Мы можем уединиться в тихом месте, попросить помощи у Бога, внимательно читать Его Слово, а затем подняться на ноги, чувствуя себя отлично. Наше время в живом, деятельном, вдохновенном Слове Божьем было удивительно обычным.

Иногда обыденность приходит в результате нашей затянувшейся слепоты к славе. Я, например, чувствую родство с теми учениками на дороге в Эммаус, которым Иисус сказал: «о глупые и медлительные сердцем, чтобы верить всему, что говорили пророки» (Луки 24:25). Боже, спаси нас от глупых умов и медлительных сердец, которые так часто закрывают нам глаза на свет Его откровения.

Однако причина не всегда кроется в нас самих. Если мы читаем Библию правильно, то, по сути, должны ожидать много обычных молитв по утрам: молитв, которые не сверкают прозрением или непосредственным применением к жизни, но тем не менее приносят нам пользу. Как большинство трапез обыкновенны, но все же питают, и как большинство бесед с друзьями обыкновенны, но все же углубляют привязанность, так и большинство молитв обыкновенны, но все же растят нас в благодати и познании Иисуса Христа.

Насыщенный Писанием

Как новообращенный христианин в колледже, я носил в кармане пачку карточек со стихами Священного Писания, как навигатор. На одной из первых карточек я нашел 2 Послание к Тимофею 3:16: «все Писание богодухновенно и полезно для обучения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности». Я с готовностью поверил словам Павла, на собственном опыте убедившись в пользе таких книг, как Послание Иоанна и к Римлянам, Филиппийцам и Послание Иакова. Однако тогда я едва ли понимал, что Павел, прежде всего, подумал бы об отрывках, совершенно отличных от этих — отрывках, из которых я пытался тогда (и все еще пытаюсь сейчас) найти такое же ободрение.

Рассмотрим, например, некоторые из богодухновенных, полезных Писаний, которые Павел имел в виду, когда писал 2 Послание к Тимофею:

— Обсуждение Соломоном мудрости в Притчах 2:6 (2 Тимофею 2:7);

— Пророчество Исаии о краеугольном камне в Исаии 28:16 (2 Тимофею 2:19);

— История восстания Корея в Числах 16 главе (Иуда 11 глава);

— Рассказ о египетских волхвах в Книге Исход 7-9 (2 Тимофею 3:8);

Мало кто из нас погрузился бы в эти отрывки для немедленного назидания, и уж думаю, вряд ли кто-то из нас предложил бы их в качестве первых иллюстраций богодухновенных, полезных стихов Писания. Многие из нас, спотыкаясь на таких страницах Божьего слова, выходят на другую сторону, чувствуя себя неизменными, лишенными вдохновения -обычными.

Конечно, мы можем стараться избегать таких переживаний, оставаясь в безопасности в тех местах Писания, где мы наиболее сильно ощущали дыхание и присутствие Бога. И все же, если мы хотим, чтобы душа была не просто окроплена, но насыщена Божьими словами, наш единственный выбор — это долгое и терпеливое знакомство с отрывками, которые кажутся неясными. С отрывками, которые при первом, втором или даже пятом прочтении заставляют нас чувствовать себя совершенно обычными после этого, но которые медленно раскрывают масштабы Божьей славы и делают нас «мудрыми для спасения через веру в Христа Иисуса» (2 Тимофею 3:15).

Если ежедневное богослужение подобно фотоальбому, где каждая страница представляет собой самодостаточный снимок славы, то само Писание подобно фреске, где каждый день чтения составляет лишь сантиметр целого. Иногда мы случайно натыкаемся на сантиметр, сияющий славой, возможно, Псалом 22 или Римлянам 8 глава. В другие дни перед нами появляется темный образ, как когда мы читаем пророчества или рассказы о Страшном суде. И в другие дни мы можем обнаружить раздел, который просто мистифицирует нас, такой, который мы никогда не найдем в ежедневном преданном служении.

Со временем, однако, мы начинаем постигать величие этой фрески, которое никогда не мог дать снимок: водоворот яркости и темноты, ясности и неясности, которые сливаются в шедевр. И в эти самые дни мы не будем жалеть, что не остались в безопасности в пределах снимков славы.

Милость как роса

Поэтому мы редко можем судить о ценности наших ежедневных молитв, рассматривая каждый день сам по себе в отдельности. На самом деле, первоначальные впечатления могут обманывать. Высокооктановые преданности не всегда ведут к духовному росту, а обычные преданности часто приносят больше плодов, чем мы ожидаем. Джей Си Райл однажды проповедовал: «Не думайте, что вы не получаете ничего хорошего от Библии просто потому, что вы не видите этого «хорошего» изо дня в день. Самые большие эффекты — это отнюдь не те, которые производят больше всего шума и которые легче всего наблюдать. Наоборот, они часто бывают тихими, и трудно обнаруживаемыми в то время, когда они производятся. Подумайте о влиянии Луны на землю и воздуха на легкие человека. Вспомните, как тихо падает роса и как незаметно растет трава. В вашей душе может быть гораздо больше мыслей и изменений, чем вы думаете, когда читаете Библию».

Благодать Божья иногда падает на нас, как свет, а иногда падает, как роса. Во время некоторых молитв Бог помещает нас в расщелину скалы и позволяет нам поймать последний край Его славы, когда Он проходит мимо (Исход 33:18-23). В любой другой день, Он окутывает нас тьмой, так что мы не можем видеть (Исаия 50:10). Но если мы читаем терпеливо и, верно, не полагаясь на свою мудрость, но взывая к Божьей Славе и Силе, тогда благодать Божья, хотя, возможно, и скрытая в данный момент, в свое время откроет свое безмолвное действие.

Таким образом, мы поступаем правильно, спрашивая о наших утренних молитвах не «каковы были мои чувства?», но «каковы, с течением времени, последствия?». Независимо от того, что я чувствую в любое утро каждого дня, приближаюсь ли я к тому, чтобы больше ценить многогранную славу Христа? Делает ли Божье Слово меня более святым мужем, женой, братом, сестрой, или другом? Возрастаю ли я в своей готовности ко всякому доброму делу (2 Тимофею 3:17)?

Манна, молоко и мед

Обычные ежедневные молитвы, конечно, не идеальны. Мы не надеемся примкнуть в чтении к нашим Библиям и уйти равнодушными — или, что еще хуже, сбитыми с толку. Мы скорее надеемся «узреть чудеса из закона Твоего» (Псалом 119:18) и уйти, исполненные хвалы. И когда эта надежда откладывается, это может принести сильную боль в сердце и разочаровать нас.

Но и обычное благочестие не является врагом. Подобно манне в пустыне, оно тоже от Бога, и питает и поддерживает нас, пусть и незаметно. Если мы будем терпеливо, верно, вкушать пищу, которую дает нам Бог, обычные дни уступят место молоку и меду, которые мы жаждем снова попробовать.

И в то же время, как хорошо быть отброшенными назад к Богу, Он должен дать нам прозреть. Как хорошо петь вместе с псалмопевцем «как очи рабов взирают на руку господина своего, как очи рабыни на руку госпожи своей, так и очи наши взирают на Господа Бога нашего, доколе Он не помилует нас» (Псалом 122:2). В благое время Божие, если мы не сдадимся, откровение Его слов даст свет (Псалом 118:130).

 

Автор статьи — Скотт Хаббард, редактор desiringGod.org


 

Источник 

Фото