Шесть уроков успешного брака

Если бы вы могли смоделировать свой брак после изучения одной истории брака в Писании, какой бы вы выбрали?

Если бы вы могли смоделировать свой брак после изучения одной истории брака в Писании, какой бы вы выбрали?

Как бы ни были блаженны первые главы для Адама и Евы, медовый месяц заканчивается (и для них ужасно), прежде чем мы узнаем больше об их семейной жизни. Исаак и Ревекка также имели романтическое начало (Бытие 24: 67), и долга не имея детей, они проходили свои трудности, и в конце концов она замышляет обмануть его (чтобы исполнить Божье обетование, Бытие 25:23). Иаков долго и упорно трудился, чтобы обзавестись семьей и взять в жены любимую Рахиль, но женился на ее сестре Лие (и презирал ее).

Благородная Авигея покорила сердце царя Давида, но она не была его первой женой, и Давид также прелюбодействовал (и даже хуже) с Вирсавией. Есфирь так же достойна подражания, как и любая другая женщина, но царь Ахашверош женился на ней назло царице, а затем попал в заговор Амана, чтобы уничтожить ее народ. И какой муж не может извлечь урок из неизменной и безответной любви Осии? Но Гомер только моделирует нечестие, которого жены должны избегать любой ценой.

Однако Бог дает нам браки, достойные восхищения и подражания. Несмотря на то, что Авраам неоднократно подвергал свою жену опасности, чтобы защитить себя, апостолы хвалят его и Сарру (Евреям 11: 8-12; 1 Петра 3: 6). Руфь олицетворяет собой бесстрашие и верность, которые покорили сердце ее столь же достойного мужчины, Вооза. И, конечно, хотя Иосиф, возможно, сомневался в Марии, когда она впервые забеременела, они любили друг друга и своего помазанного сына с великой верой и преданностью.

Многие, однако, упускают из вида замечательный и прекрасный брак, скрытый в Посланиях апостола Павла, брак, который он, возможно, знал (и уважал) больше, чем любой другой, брак, который привлек внимание и восхищение многих людей в ранней Церкви.

Знаменитый и забытый брак

Многое из того, что мы знаем и во что мы верим о браке, по крайней мере христианском браке (Ефесянам 5:22-33; Колоссянам 3:18-19), мы узнаем из писем неженатого человека (1 Коринфянам 7:6-8). Итак, откуда у апостола Павла такое глубокое понимание брака? Ну, во-первых, потому что его брачный совет был «вдохновлен Богом» (2 Тимофею 3:16) и поэтому не зависел от личного опыта. Более того, он изучал Христа и церковь как божий образец для каждого брака (Ефесянам 5:22-33). Но он также, несомненно, был свидетелем нескольких замечательных браков.

Одна такая пара, по-видимому, покорила его сердце не меньше (а может быть, и больше), чем любая другая, и не только его сердце, но и сердца церквей повсюду. «Приветствуйте Присскилу и Акилу», — пишет он, — сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых я не один благодарю, но и все церкви из язычников» (Римлянам 16:3-4). В мире без социальных сетей, без телевидения и журналов, без интернета слава об их любви распространялась далеко, широко и глубоко.

И Лука, и Павел изо всех сил старались подчеркнуть Прискиллу (или Приску) и Акилу как супружескую пару, а не просто как верных людей. Как почти ни одна другая пара в Библии, ни один из них никогда не упоминается без другого. Они – «Прискилла и Акила», одна плоть, одна удивительно плодотворная сила добра, один брак, достойный изучения и почитания. Их история ни в коем случае не является предписанием для каждой христианской пары повсюду и на каждом этапе жизни, но она должна заставить нас тосковать по той супружеской верности и плодотворности, которые они демонстрировали в своих обстоятельствах и на разных этапах жизни.

Слушающая Любовь

Прискилла и Акила были явно мужчиной и женщиной слова. Те немногие, кто знает их имена, помнят их за то, что они вмешались, чтобы исправить одаренного и влиятельного учителя Аполлоса. Лука говорит об Аполлосе «он был красноречивым человеком, сведущим в Писании. Он был наставлен в начатках пути Господня, и горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново» (Деяния 18: 24-25). И все же…

Он начал смело говорить в синагоге, но, когда Прискилла и Акила услышали его, они отвели его в сторону и объяснили ему путь Божий более точно. (Деяния 18:26)

Хотя Бог дал им разные призвания как мужу и жене, они жили и служили вместе. И мы бы ожидали, что их брак и служение процветали в результате. Сколько браков борются и страдают из-за того, что один супруг оставляет серьезное чтение Библии и изучение ее другому?

Не каждый хороший брак будет выглядеть так, как у Прискиллы и Акилы, но каждый христианский брак может стремиться погружаться ежедневно и глубоко, в колодцы Писания. Что, если мы позволим словам Божьим оживить наши сердца и просветить нас мудростью (Псалом 18: 8), укрепить нашу радость и очистить наши умы (Псалом 18:9), укрепить нашу решимость и выносливость (Псалом 18:10) в браке? Что, если его голос смягчит нашу близость (Псалом 18: 11)?

Любовные Страдания

Но прежде, чем мы узнаем об их верности слову, мы встречаемся с ними в страдании. Когда Павел пришел в Коринф: «и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, пришел к ним» (Деяния 18:1-2). Когда Павел встретил их, они только что были изгнаны из своего дома, просто за то, что были евреями.

Затем Павел остался работать и служить вместе с ними, и церковь в Коринфе испытала еще большее сопротивление и враждебность (Деяния 18:6, 12, 17). В конце концов они бежали в Эфес (где встретились с Аполлосом и дали ему наставления). Вскоре вспыхнули жестокие беспорядки и против церкви (Деяния 19: 23). Мы не знаем точно, о какой ситуации говорил Павел, но он писал римлянам: «приветствуйте Приску и Акилу, моих соработников во Христе Иисусе, которые рисковали своими головами за мою жизнь» (кр. изл. к Римлянам 16:3-4). Они были далеки от того, чтобы скрыться в семейной безопасности, они был хорошо знакомы со страданиями и готовы к риску, конфликтам и жертвам.

Опять же, Бог не хочет, чтобы каждый брак вступал в тот же огонь, что и они, но все христиане должны ожидать и принимать страдания ради Христа (2 Тимофею 3:12). Хотя мы должны стремиться защитить наши браки и семьи от зла, мы не должны защищать себя от страданий в любви, ради веры и радости других. Разве комфорт и безопасность брака и семьи удерживали некоторых из нас от послушания Христу и принятия правильного риска в служении?

Трудящаяся Любовь

Этот проблеск их совместной жизни приходит и уходит быстро, но его нельзя упускать из виду. Павел решил остаться с Прискиллой и Акилой, отчасти из-за ежедневной работы, которую они (оба) выполняли, чтобы обеспечить себя. «и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток» (Деяния 18:2-3). Их дружба и партнерство с Павлом строились на ткани, веревках и палаточных столбах — другими словами, на обычной работе.

Не вдаваясь слишком глубоко в их бизнес, мы можем увидеть, как тяжело они оба работали, чтобы выжить и служить вместе. Они глубоко отдавали себя служению слова, но это не было их постоянной работой. Вкусив наконец настоящий покой во Христе, они поняли, как много работы требует верная жизнь в падшем мире.

Сколько из нас тихо жалуются (или даже громко жалуются) на все: пот и усилия, которые требуют брак, семья, работа и служение? Верность (и выживание) часто не требует двух полных рабочих дней вне дома, но тяжелая, радостная, жертвенная работа обоих супругов будет означать здоровый и плодотворный брак.

Приветливая Любовь

Прискилла и Акила не только служили церкви различными способами, но и приветствовали ее в своем доме. Мы знаем, что и в Ефесе (1 Коринфянам 16:19), и в Риме церковь собиралась под их крышей. Павел пишет в Послании к Римлянам: «приветствуйте Прискиллу и Акилу…Приветствуйте и церковь в доме их» (Римлянам 16:3-5). Это маленькие окна в их брак, но, тем не менее, настоящие окна, особенно если учесть противостояние и враждебность, с которыми христиане часто сталкивались в обществе первого века.

Может быть, Павел имел в виду Прискиллу и Акилу, когда призывал римские церкви «содействовать нуждам святых и стараться проявлять гостеприимство» (Римлянам 12:13)? Даже если бы он этого не сделал, мы знаем, что он лично испытал их гостеприимство (Деяния 18:3-4) и более чем в одном доме (Деяния 18:18-19; 1 Коринфянам 16:19).

Христианские браки — это гостеприимные браки, потому что Бог повелевает всем христианам «проявлять гостеприимство друг к другу без ропота» (1 Петра 4:9). И гостеприимство открывает свет внутри нас (и наших браков) так же, как и любое служение (Матфея 5:16; 25:34-36).

Нам не обязательно содержать церковь в наших домах, чтобы быть гостеприимными. Гостеприимство приветствует других сотнями различных способов, но христианские браки всегда должны быть отмечены — везде и на каждом этапе жизни — искренним и радостным гостеприимством.

Противопоставления Любви

Обмен репликами с Аполлосом обнаруживает еще одно редкое качество Акилы и Прискиллы: их готовность противостоять ошибкам даже у выдающегося и уважаемого учителя. Аполлос был не просто еще одним учителем, но «был человеком красноречивым, сведущим в Писании» (Деяния 18:24). Он был хорошо обученным, страстным защитником Евангелия. И Прискилла с Акилой все еще были готовы противостоять ему, когда он ошибался. Принимая необходимое, здоровое трение, которое приходит со всяким исправлением, они говорили истину в любви (Ефесянам 4:15).

И даже всего в одном стихе мы видим любовь в их упреке: «[Аполлос] начал смело говорить в синагоге, но когда Прискилла и Акила услышали его, они отвели его в сторону и более точно объяснили ему путь Божий» (деяния 18: 26). В любви они не позволили ему продолжать неверно верить и учить. В любви они приложили усилия и заботу, необходимые для того, чтобы усовершенствовать и перестроить его мышление. Возлюбленные отвели его в сторону, вместо того чтобы устраивать сцену, чтобы унизить его. Иногда исправление должно быть публичным (Галатам 2: 11). Гораздо чаще, однако, любовь исправляет в частном порядке (Матфея 18: 15), по крайней мере первоначально (Матфея 18:16).

Прискилла и Акила не только наставили Аполлоса на путь истинный, но и, прояснив и развив его мысли, благословили все города и церкви, которые он посещал, так как «он очень помогал тем, которые уверовали по благодати, ибо он решительно опровергал иудеев публично, показывая Писанием, что Христос есть Иисус» (Деяния 18:27-28). Он был способен решительно опровергнуть иудеев и показать им истину и красоту того, чему на самом деле учит и обещает Писание об Иисусе, отчасти благодаря верности и смелости Прискиллы и Акилы.

Мы вкушаем ту же самую плодотворность, когда Павел говорит: «приветствуйте Прискиллу и Акилу… которых не только я благодарю, но и все церкви язычников благодарят» (Римлянам 16:3-4). Все церкви язычников слышали об этом браке — об их вере, мужестве, и мудрости, их гостеприимстве, страданиях, и любви. Не каждый верный брак имеет такое же далеко идущее влияние, какое они имели на раннюю церковь, но каждый верный брак должен стремиться иметь какое-то ощутимое, жертвенное, вечное влияние на церковь.

Вся христианская любовь — это расширяющаяся любовь, стремящаяся привлечь больше в нашу веру, надежду и радость. Истинная любовь не является исключительной, эгоистичной или изолированной, но щедрой, сострадательной, служащей сердцем, рискующей. Любовь говорит: «Когда у нас есть возможность, давайте делать добро всем, и особенно тем, кто принадлежит к дому Веры» (Галатам 6: 10).

Прискилла и Акила вместе делали великое добро, и всем, особенно тем, кто разделял их радость в Иисусе. И при этом они оставили не предписания или приказы, а наследие к бракам, подобным их.

 

Автор статьи — Маршалл Сигал, штатный писатель desiringGod.org


 

Источник 

Фото