Как пандемия открывает двери для евангелизации

Западная сюжетная линия жизни звучит примерно так: «в тот день, когда мы родились, мы были настолько чисты, реальны

Западная сюжетная линия жизни звучит примерно так: «в тот день, когда мы родились, мы были настолько чисты, реальны и правдивы, насколько это возможно. Но потом нам мешали авторитетные фигуры — родители, учителя и особенно религия. Поэтому наша миссия в жизни — быть верными самим себе, и не слушать то, что говорят другие. И в конце концов, мы должны сделать все возможное, чтобы быть счастливыми».

В этой сюжетной линии есть свои преимущества. Мы в состоянии выбрать город, работу, которую хотим, а не ту, которую унаследовали от наших родителей, можем сами выбирать себе партнера по жизни, а не того, которого выбирало для нас общество, как это было раньше.

Это сюжетная линия грубого индивидуализма, свободы и контроля.

Но COVID-19 выявил недостатки этой сюжетной линии, не так ли? Мы не можем существовать как личности, нам нужна социальная ответственность. Мы не свободны, мы были в изоляции. И над нами нет тотального контроля как всем кажется, вместо этого у нас есть неопределенность.

Наши планы на 2020 год были сорваны, и мы пока ничего не можем планировать на 2021 год. Мы не знаем, что произойдет завтра, не говоря уже о следующем году. Теперь уже ни в чем нельзя быть уверенным. У нас есть только непредвиденные обстоятельства.

Но эта тревожная случайность, и деконструкция пандемией западной сюжетной линии — это возможность проповеди Евангелия. Мир сотрясается по-новому и ищет ответы в новых местах. Нужна более безопасная, удовлетворяющая сюжетная линия, и христиане должны делиться ею.

Для чего мы имеем свободу?

До недавнего времени светская сюжетная линия была «лучшей». Мы говорили себе, что Бога нет. В результате нет и моральной ответственности. Мы можем делать все, что захотим. Компромисс? И нет никакой цели. Но мы сказали себе, что можем создать свои собственные.

Внезапно, с COVID-19, существование Бога может быть не такой уже плохой идеей существования в конце концов. Бог дает нам основание для моральной ответственности. И это все, о чем мы говорили в 2020 году — моральная ответственность в движении #BlackLivesMatter, #MeToo и необходимость носить маски.

Один из моих коллег, который занимается христианским служением в университетских кампусах, поделился со мной тем, что последние несколько лет были особенно плодотворными. Многие его студенты уверовали. Одним из факторов является то, что студенты колледжа прибывают в кампус с беспрецедентной свободой; внезапно у них нет учителей и родителей, указывающих им, что делать. Но они не знают, для чего они свободны, ибо они просто существуют без цели и направления. Они бесконтрольны.

Но если Бог существует, то может существовать и цель.

Лучшая сюжетная линия жизни

COVID-19 показал, что у нас есть выбор из двух сюжетных линий.

Сюжетная линия № 1 говорит, что Бога нет. Мы всего лишь атомы и молекулы, всего лишь один из многих видов жизни на этой планете. Вселенная не заботится о вас. Вирусы, как и виды, приходят и уходят. Эта пандемия — лишь одно из многих событий в приливах и отливах этой вселенной. В этом нет никакого смысла. Это ни к чему не приведет.

Сюжетная линия № 2 говорит, что Бог есть. Он любит вас, создал вас и спасает вас каждый день. Он послал Своего Сына стать одним из нас. Иисус умер за нас и теперь мы способны жить свободной жизнью. Мы также можем жить для него и быть частью его миссии нести любовь, милосердие и справедливость. Даже если мы не можем понять, почему Бог допустил пандемию, мы можем верить, что за ней стоит благая цель.

Вторая сюжетная линия позволяет нам жить с неопределенностью, полагая, что за рулем есть кто-то еще, кто знает, куда едет автобус. Первая сюжетная линия, между тем, похожа на пребывание в автобусе без водителя — и без возможности взять под контроль колесо.

Это нормально — не быть в порядке.

До сих пор у нас был только один способ рассказать нашу западную историю: «я в порядке, и вы должны принять меня таким, какой я есть». Это звучит здорово, но, как нелогично замечает Уилл Сторр в своей книге «Селфи: как Запад стал одержимым собой», результатом является непропорционально высокий уровень стресса, тревоги, депрессии и самоубийств на западе. Эта сюжетная линия «я в порядке» привела к непредвиденной культуре перфекционизма. Теперь мы должны доказать себе и всем остальным, что мы действительно в порядке. Если это звучит утомительно, то только потому, что так оно и есть.

С Иисусом, однако, мы можем заменить это словами: «Я не в порядке, и это нормально. Иисус принимает меня таким, какой я есть». Конечно, в этой истории есть еще кое-что: Бог также вкладывает в нас свой дух, и с каждым днем Он возделывает в нас новые положительные стороны. С Иисусом нам не нужна идеальная фотография в Instagram, уникальная свадьба, или потрясающая Рождественская открытка.

Иисус не просит нас притворяться, что мы справляемся. Нет никакого давления, чтобы держать все это вместе. На самом деле все, наоборот. Во время пандемической изоляции многие наши друзья и знакомые, как вы могли заметить, писали о своей деятельности в таких трудных обстоятельствах — выпечка, фитнес, медитации, приготовление грудинки на гриле, изучение новых инструментов. Но нам нужно было только немного поскрести по поверхности, чтобы обнаружить страх и дисфункцию под внешним лоском.

Я помню, как Тим Келлер объяснял в проповеди из 16 главы Деяний, что есть по крайней мере три различных эмоциональных точки входа в Евангелие.

Первая история повествует о Лидии, которая была убеждена в силе Евангелия. У нее была логическая дискуссия с Павлом, и Господь открыл ее сердце, чтобы верить.

Мы также знаем историю служанки, которая была одержима злым духом. Она встретилась с Иисусом и была освобождена.

И наконец, тюремщик. Его мир буквально разваливался на части, когда его тюрьма начала разрушаться во время землетрясения. Если бы пленники сбежали, это был бы слишком большим позором для него. И поэтому он собрался покончить с собой, но увидев Павла и силу Господа, он воззвал и просил мира.

Мы используем разум: публичные беседы, дискуссии, форумы. Но COVID-19 предлагает способы исследовать две другие точки входа.

Многие из наших друзей похожи на служанку. Они боятся невидимого. Но они могут открыть свободу в Иисусе, который имеет власть над невидимым и неизвестным. Другие наши друзья похожи на тюремщика. Их жизни развалились из-за COVID-19. Они потеряли бизнес, карьеру, источники дохода. Но они могут видеть в Иисусе образ жизни, который приносит мир.

Глобальные бедствия, такие как пандемии, обнажают нашу слабость и хрупкость наших доминирующих нарративов. В этом году мы накопили туалетную бумагу и стали более зависимы от пороков. Наши удобные парадигмы были разрушены, и уродство человеческой природы было открыто.

Мы недовольны тем, кем мы стали в 2020 году. Но в Иисусе мы можем найти истинную силу, свободу и мир. Пандемия выявила множество эмоциональных точек входа в лучшую историю Иисуса. Пришло время использовать их в своих интересах.

 

Автор статьи – Сэм Чан


 

Источник 

Фото