Церковь — это наша семья

Я понял значение слов «брат» и «сестра» задолго до того, как сам начал использовать эти библейские термины. Будучи

Я понял значение слов «брат» и «сестра» задолго до того, как сам начал использовать эти библейские термины. Будучи ребенком, я вполуха слушал телефонные разговоры родителей, поглощенный книгой, но слегка любопытствуя, кто был на другом конце провода.

Вступительная болтовня никогда не привлекала моего внимания. Их переход к приглушенным паузам или торжественным интонациям не смог тогда полностью заинтересовать меня. Но потом я слышал, как папа обращается к звонившему «брат», и поднимал глаза от страницы.

Человек, говоривший по телефону, несомненно, был членом нашей церковной семьи, и независимо от того, звонил ли он по поводу своего зловещего медицинского диагноза или заходил одолжить несколько стульев, это, вероятно, повлияло на мою жизнь.

Ваши братья и сестры

В библейских терминах люди на скамьях вокруг нас — это наша семья. Подобно членам нашей биологической семьи, мы не выбирали их для себя, но они были выбраны для нас, и поэтому мы неразрывно связаны с ними. Потому что мы принадлежим Христу, а значит и Его семье.

В рассказе Иоанна о распятии мы читаем: «Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (19:26-27). По объявлению Христа, Мария и Иоанн стали семьей друг для друга и продемонстрировали всю преданность, которую мы ожидаем от биологической матери и сына.

Позже, когда Павел хотел, чтобы Римская церковь приняла Фиву и помогла ей, он назвал ее «нашей сестрой» (Рим. 16:1); Когда Петр хотел похвалить Силуана, он назвал его «верным братом» (1 Пет. 5:12). Когда апостольские писатели хотели обратиться ко всей пастве, они часто называли их «братьями» (или «братьями и сестрами»).

Признание факта наших родственных отношений — это не интеллектуальное упражнение; это глубокая истина, которая должна пробудить глубокие эмоции и переполнить их осязаемым выражением.

Поскольку эти люди – члены семьи, мы знаем их имена (3 Иоанна 15) и открываем для себя их интересы. Мы проявляем «братскую любовь» (Рим. 12:10) ко всем им, отказываясь от любого намека на пристрастие (например, Иакова 2:1). Сотнями способов мы пытаемся сказать: вы мои братья и сестры, и я люблю вас.

На протяжении всего Нового Завета – Бог повелевает нам заботиться друг о друге в поместной церкви. Послания, в частности, говорят нам, что значит быть братьями и сестрами, и учат нас, «как должно поступать в Доме Божием» (1 Тим. 3:15). С различными заповедями «друг другу» эти письма напоминают нам, что жизнь в Божьей семье переориентирует нашу преданность – не только в воскресенье, но и каждый час каждого дня.

Церковь — это не рукотворное общество, в котором мы можем участвовать, или отказаться, в зависимости от нашего собственного уровня комфорта. Родительский комитет, ассоциация соседей или футбольный клуб поддержки не обязывают нас жертвовать собой, когда ситуация становится трудной.

Поскольку Божий народ — это наша семья, мы будем придерживаться наших собственных предпочтений и приоритетов свободно (Деяния 4:32; Фил. 2:3–4). Мы откроем наши сердца и наши двери; мы придвинем еще один стул к обеденному столу и добавим еще одно имя в наш молитвенный список. Мы дадим им наши продукты, мебель и улыбки. Мы разделим их горе, испытания и разочарования. Мы будем искать способы проявить любовь.

В результате мы будем ожидать, что у нас будет меньше денег и меньше свободного времени, чем у нас было бы. Мы будем ожидать, что добавим печали, но также будем ожидать большой радости.

Иисус, наш Брат

В конечном счете, радость в нашей духовной семье исходит из чего-то большего, чем наш ежедневный опыт жизни с обычными людьми, принадлежащими к местной церкви.

Наша радость исходит от Христа, нашего Брата, Который делает всех в семье подобными себе. В Послании к Римлянам 8 главе говорится, что «тех, кого Он предвидел, Он также предопределил быть подобными образу Своего Сына, чтобы Он мог быть Первенцем среди многих братьев» (ст. 29).

Зная это, мы можем радоваться тем людям, которых Бог дал нам как братьев и сестер, какими бы заурядными они ни казались, потому что в них мы постигаем нечто от Христа. По мере того, как они растут и взрослеют в семейном кругу, их характер и поведение становятся все более и более похожими на то, что больше всего любят наши души. Благодаря работе Его Духа они говорят Его слова, любят Его пути, ненавидят Его врагов, отражают Его святость и служат Его целям. Чем больше они, и мы, уподобляемся Христу, тем больше мы будем любить их.

В одном из самых поразительных высказываний Писания мы читаем, что Христос смотрит на людей своей церкви и «не стыдится называть их братьями» (Евр. 2:11). Как такое может быть? Как может Христос смотреть на обычных, слабых, а иногда и трудных людей своей семьи и не стыдиться? Ему не стыдно, потому что Он все больше формируется в них, и Он уверен, что однажды, благодаря Его работе на их благо, их преображение будет завершено (Евр. 2:10-18; ср. Гал. 4:19). Он охотно отождествляет Себя с нами, потому что наша личность находится в Нем.

Когда мы подтверждаем наше отношение к людям поместной Церкви и переполняемся любовью к ним, мы громко свидетельствуем миру, что мы также не стыдимся называть их братьями, не потому, что они совершенны, а потому, что они делаются такими, как наш Единственный Брат.

В наших христианских братьях и сестрах мы можем видеть то, чего не видит мир. Мы можем видеть Самого Христа.


 

Источник 

Фото