Время Адвента в глобальную пандемию

Дни 2020 года были темны, даже в свете весны и лета. Те, кто избежал больших личных страданий и

Дни 2020 года были темны, даже в свете весны и лета. Те, кто избежал больших личных страданий и боли, не жили под такими зловещими облаками, начиная с трагедии 11 сентября. А тревога, вызванная медленно развивающейся пандемией в крайне спорный год выборов, отбрасывает, возможно, более темную тень, чем даже те тяжелые дни.

Теперь мы подошли к рубежу декабря — и зимы. Темные дни становятся еще темнее. И Адвент начинается сегодня, не на день раньше, как раз вовремя, чтобы объявить послание, которое мы слишком часто игнорируем: в самые темные дни истинный свет сияет все ярче.

Адвент, время ожидания и подготовки перед Великим Праздником Рождества Христова — это шанс восстановить духовное здравомыслие и создать новые и более здоровые ритмы лично, как в семье, так и в церкви. Когда мы войдем в шесть самых темных недель года в этом полушарии, мы повернемся на полпути, чтобы отметить величайший и самый яркий поворотный момент во всей истории: рождение Христа. И, возможно, это пришествие начнет восстанавливать то, что «саранча» забрала в этом году.

Обитающий во тьме

Здесь, в начале Адвента 2020 года, приятно осознавать, что настоящее Рождество не требует, чтобы все были спокойными и яркими. Решительно, не все было спокойно, и не все было ярко в то первое Рождество. И разве мы сами не поняли, что те рождественские праздники, когда все казалось спокойным и светлым, на самом деле не были самыми лучшими?

Свет первого пришествия Христа засиял в дни глубокой тьмы. Захария пророчествовал о Его пришествии, чтобы «дать свет сидящим во тьме и в тени смерти» (Вот где Божий народ оказался в то первое Рождество: сидя во тьме и в тени смерти. Матфея 4:16 (вторя Исаии 42) захватывает эту тьму и проникновение света, а также любое из наших любимых чтений Адвента: «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».

Они жили в темноте, ожидая Его первого пришествия. Иисус не пришел в мир, уже озаренный утешением и радостью. Он пришел, чтобы принести мир и утешение воюющему миру. Он пришел, чтобы возвестить благую весть о великой радости тем, кто тонет в море скорби. Он пришел как Свет, сияющий во тьме.

Спустя два тысячелетия легко позабыть, какими мрачными были те дни и какими туманными были подробности Его пришествия: скандал с незамужней матерью с ребенком; потрясение, которое испытал Иосиф, обнаружив ее беременной; осуждение против нее в маленьком городке Назарете, где слухи распространялись быстрее огня; неудобное и трудное путешествие в Вифлеем, когда Мария была на последнем сроке; отсутствие даже скромного жилья, пока она трудилась; роды в хлеву, унизительное место для младенца в кормушке для скота. Рождество пришло тогда, когда и как наша раса меньше всего ожидала его.

В поисках света

В мир такой густой, удушливой тьмы Иисус пришел как свет, и Он пришел, чтобы торжествовать, не быть обращенным вспять. «Свет сияет во тьме, и тьма не победила его» (Иоанна 1:5). Но сдерживание тьмы не означало, что Его победа была легкой или немедленной. «Он пришел к своим, и народ Его не принял Его» (Иоанна 1:11).

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Иоанна 3:19). Но с Его приходом все изменилось. Забрезжил свет, и Он призвал своих последователей из тьмы к своему свету. «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоанна 8:12; также Иоанна 12:46).

Час тьмы

В течение трех десятилетий Его свет оттеснял тьму. И тогда, когда Он шел ко кресту, Он нанес тьме последний удар: «теперь ваше время и власть тьмы» (Луки 22:53). Иуда вышел из призвания двенадцати апостолов, «и была ночь» (Иоанна 13:30).

Битва веков между тьмой и светом наконец достигла своего апогея — и Бог повторил ее в природе: «было около шестого часа, и была тьма по всей Земле до девятого часа, когда солнечный свет угас» (Луки 23:44-45; также Матфея 27:45; Марка 15:33). Затем последовал черный шабаш, самый длинный и мрачный день в истории человечества — день, когда от восхода до заката солнца сын Божий лежал мертвый.

Однако в воскресенье утром женщины «пришли к гробу рано, когда было еще темно, и увидели, что камень был отвален от гроба» (Иоанна 20:1). В самом чреве тьмы вновь засиял свет. Он был жив, и теперь несокрушимой жизнью. Раз и навсегда свет нанес тьме смертельный удар.

Сияй в темноте

Сейчас мы живем в принципиально иные времена, какими бы темными они ни казались. Христос уже пришел и уже победил. Свет уже восторжествовал, даже когда мы вступили в финальную кампанию. Мы терпим «эту нынешнюю тьму» (Ефесянам 6:12) и хорошо знаем ее опасности, но мы делаем это, уже вкусив решительный акт освобождения Христа.

Отец «избавил нас от царства тьмы и перенес в царство возлюбленного Сына Своего» (Колоссянам 1:13). Он «избавил нас» — прошедшее время, миссия была выполнена.
«Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Коринфянам 4:6).

Бог не только приносит нам свой свет, когда мы обитаем во тьме, но Он делает нас светильниками Своего света для других. Как сам Христос сказал апостолу Павлу: «я посылаю тебя открыть им глаза, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти Сатаны к Богу» (Деяния 26:18). Он называет нас «детьми света, детьми дня … а не ночи или тьмы» (1 Фессалоникийцам 5:5) и призывает нас быть «светом для тех, кто во тьме» (Римлянам 2:19).

Это приводит нас сюда, к Адвенту, драгоценной возможности в год странной и глубокой тьмы. Адвент снова напоминает нам: «тьма проходит, и истинный свет уже сияет» (1 Иоанна 2:8). Для многих из нас это, возможно, самое важное событие в нашей жизни. Что на самом деле означает для нас Рождество? Возможно, именно в такие темные дни года, как этот, мы увидим рассвет, как никогда раньше. Адвент смотрит тьме прямо в глаза и выдает это великое обещание для нашего времени ожидания: тьма не победит свет. Это только вопрос времени. А до Рождества осталось чуть больше трех недель.

Автор статьи — Дэвид Матис, ответственный редактор desiringGod.org


 

Источник