Как объяснить понятия Троицы — детям?

Бывает так, что Троица, является загадочным понятием и для нас, взрослых. Бог бесконечен. Мы никогда не сможем полностью

Бывает так, что Троица, является загадочным понятием и для нас, взрослых. Бог бесконечен. Мы никогда не сможем полностью понять Его или добраться до сути Его тайн. Более того, Бог уникален и только Он — Творец. Ничто в сотворенном мире не служит для Него полной моделью или аналогией.

Это одна из вещей, которую мы можем рассказать нашим детям — нет никого, подобного Богу. Ничто в творении не дает нам полной картины того, кто есть Бог. Иисус — это полная картина Бога (Иоанна 14: 9; Колоссянам 2: 9). Но хотя мы можем познать Его истинно, мы не знаем Его полностью.

Должны ли мы использовать аналогии?

Поскольку ничто в мире не является полной моделью для Троицы, мы должны быть осторожны в использовании аналогий. Аналогии никогда не являются абсолютно прозрачными моделями для Троицы. Некоторые люди использовали треугольник, чтобы представить Троицу. Треугольник — это один треугольник с тремя сторонами, каждая сторона является частью треугольника, но это не адекватная аналогия, ведь у Бога нет частей.

Отец — это не часть Бога, а сам Бог. Точно так же и сын не есть часть Бога, но Бог (Иоанна 1:1). Эта неадекватность подчеркивает тот факт, что, если мы собираемся учить наших детей о Троице, мы должны сначала сами все хорошо уяснить и не делать ошибок, когда объясняем. Это не значит, что мы не можем использовать треугольник в качестве примера. Но если мы используем его, мы должны сказать нашим детям, что на самом деле он плохо представляет Бога.

Точно так же некоторые люди использовали пример воды. Вода имеет три состояния: твердое (лед), жидкое и газообразное (водяной пар). Но эта аналогия также неадекватна. Это не тот случай, когда Бог просто появляется в трех формах, одна за другой. Скорее, Бог есть Отец, Сын и Дух всегда, даже до того, как Он явится нам.

Как мы уже отмечали, это загадка. Мы никогда не сможем растворить эту тайну в прозрачном представлении Бога.

Положитесь на Божественное наставление

Итак, что же нам делать? Мы можем использовать то, что дает нам сама Библия. Некоторые родители могут чувствовать на себе груз, придумывая творческие способы донести Бога до своих детей. Но, к счастью, у нас есть Библия. Бог говорил с нами, что Он есть один Бог и три лица — Отец, Сын и Святой Дух. Библия дает нам ясное и истинное представление о Боге.

В Писании есть несколько мест, которые непосредственно представляют нам все три лица Троицы. Возьмем, к примеру, крещение — и Христово, и наше. О крещении Иисуса Матфей пишет:

«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» — (Матфея 3:16-17).

Голос с небес — это голос Отца, где Святой Дух «нисходит, как голубь». Единство Бога не так сразу видно в этом отрывке. Но этот отрывок описывает один этап в серии деяний, посредством которых Бог — единый Бог — совершил спасение для своего народа.

Троица также проявляется в едином имени, в котором мы крестимся: «научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19). Есть одно «имя», подчеркивающее единство Бога.

Мы видим и другие явные упоминания о Троице вне крещения. Например, Божий труд спасения, когда Он применяется к отдельному верующему, вовлекает все три ипостаси в единую работу.

«Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» — (Иоанна 15: 26).

«Итак, Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» — (Деяния 2: 33).

«Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» — (Римлянам 8: 11).

Когда мы открываем Библию с нашими детьми, мы не должны пренебрегать молитвой за них, чтобы Бог рассказывал им о Себе через Свое Слово и через Святого Духа. Ни одно человеческое существо не может по-настоящему понять духовные вещи без Святого Духа (1 Коринфянам 2: 14-16).

В молитве участвуют все три лица Троицы. Мы молимся, прежде всего, Богу Отцу (Матфея 6: 9). Иисус ходатайствует за нас, делая наши молитвы приемлемыми (Евреям 7: 25). Святой Дух обитает в нас и дает силу нашим молитвам (Римлянам 8: 26). Мы можем рассказать нашим детям, что этот процесс происходит, когда мы молимся.

Усыновление, чтобы стать Божьими сынами, включает в себя все три лица Троицы. Бог — наш Отец, к Которому мы относимся как сыновья. Иисус — наш старший брат (Римлянам 8: 29). Он — вечный Сын, и мы имеем привилегию быть сыновьями только потому, что Он — первый Сын (Галатам 4:4-5). Святой Дух обитает в нас, уча нас восклицать: «Авва! Отче!» (Римлянам 8: 15; Галатам 4: 6).

Автор статьи – Верн Пойтресс


 

Источник 

Фото